Как и обещал, на основе принципов, изложенных в первой части заметки, здесь приведен детальный разбор хороших и не очень пляжных снимков.
1. "Серебристая брюнетка"
На данном снимке можно выделить 2 основных особенности построения кадра.
Психологически человек устроен так, что вектор движения его взгляда соотносится с уровнем восприятия. Изображение, ключевой вектор которого заставляет глаза двигаться с низу вверх и в право, неосознанно вызывают у нас позитив и прилив оптимизма, что использовано в данном случае. Оптимистичная линия выстраивается при помощи гармоничного сочетания положений руки и ног (1). Напротив, движение из левого верхнего угла вниз и вправо, воспринималось бы как нечто отрицательное.
Контур изгиба тела модели идет под небольшим углом ключевому вектору (2) — это делает снимок более органичным, нежели бы он был сплошь пронизан параллельными линиями. Умеренный контраст линий, их легкая асимметрия оживляют кадр.
Левая нога модели спущена с поверхности на которой модель сидит. Благодаря использованию такого хода форма ноги принимает более рельефные очертания (3), а бедро, как одна из выигрышных для данной модели частей тела вполне уместно располагается на переднем плане снимка.
Я, конечно, не стилист, но использование здесь однотонного купальника - луший из возможных вариантов. Любой другой (пестрый или темный) купальник скорее всего потерялся бы на фоне пейзажа.
Самым очевидным недостатком данного снимка является пожалуй что плечо опорной руки. Рука чрезмерно напряжена от нагрузки и верхняя округлая часть плеча выглядит немного некрасиво.
2. Покорная Маша
Данный снимок Марии Шараповой можно считать одним из очень удачных. Фотограф постарался максимально акцентировать Машины достоинства и приглушить ее потенциальные недостатки. Обратите внимание на свет снимка. Вот так выглядит кадр, снятый под рассеянным освещением. Подсвечена (искусственно или естественным закатом) только спина модели, что заставляет ее волосы светиться, а плавные изгибы спины (1) приобретают дополнительный акцент.
Расположение рук (2) модели также можно назвать достаточно неплохим. Помимо того, что руки просто нашлось куда «пристроить» и придать этим толику эмоциональной нагрузки для всего кадра, они также выполняют и еще одну функцию — сгладить не выгодный в данном случае ракурс для груди модели.
Ну и конечно же следует отметить безусловно оправданное главенство на переднем плане Машиной попы. За прекрасно подобранный темный бикини с металлическим сердечком (3 - за которое сам собой спотыкается глаз) стилисту нужно выдать премию.
Обратите внимание, что модель снята с завышенного ракурса. Это вызывает у смотрящего на снимок (мужчины) чувство собственного доминирования и покорности модели, что опять таки прекрасно дополняется «молитвенно» сложенными руками.
3. Ритмика снимка
А вот не менее интересный снимок из той же серии. Здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на уловку с руками.
То, что такое положение рук безусловно придает Машиной груди более пышную форму понятно всем, а вот тот факт, что в данном случае удалось избежать однозначно закрытой позы (1 - левая рука прижата к туловищу, кисть поднята на плечо) следует отметить как очень удачное решение. Модель не предстает перед зрителем в недоступной «закрытой» позе.
Линия полуоборота головы в данном случае создает контраст с вектором динамики туловища (обратите внимание, снова вправо и вверх). Кроме того в таком ракурсе лицо не выглядит плоским.
Расположение ног (с использованием одной опорной ноги) завершает создание определенного ломаного ритма всего снимка, а светлый бикини в крупный горошек придает всей этой ритмике нужную легкость.
4. Сравнение
Ну и напоследок, что бы, у вас было полное моральное право обвинить меня в пристрастии к Марии Шараповой, приведу два идентичных по задумке снимка, но совершенно разных по реализации. Никаких пометок на них делать не буду просто дам краткое описание.
4а) Скрещенные ноги и руки — закрытая поза, неудачный ракурс для носа,отсутствие мимику у модели. Кроме того, линейное расположение океанских волн и полное отсутствие цвета в небе (засвет).
Из плюсов ровно одно, хотя и главное достоинство - грудь.
4б) А Маша нас снова радует (точнее это ее фотограф выше всяких похвал).
Диагональное положение модели относительно кромки океана, присутствие света и цвета. Живая модель (эмоция на лице), раскованность позы (руки и ноги слегка сомкнуты, но не закрыты). Даже при таком ракурсе акцент снова сделан на выдающейся части Машиного тела, а грудь опять мягко отодвинута с переднего края.
Недостатком, пожалуй, можно отметить только чрезмерно выступающее на передний план плече опорной руки. Но в данном случае не очень понятно, как этого можно было избежать, сохраняя акценты.
Заключение
Ну вот, пожалуй, и все. Остается только выразить слова благодарности. Во-первых спасибо ZlaTa за то, что в одной из веток форума задала интересный вопрос, который заставил напрячь извилины.
Спасибо друзьям фотографам помогавших дельным советом при написании этого материала. Кстати говоря, некоторые из них время от времени устраивают краткосрочные курсы основ фотомастерства в рамках нашей системы дистанционного обучения (он-лайн семинары).
Спасибо всем, кто дочитал сей эпос до конца и двойное спасибо тем, кто извлек из него для себя что-то полезное. Значит задача облегчить ваш быт нашла свое решение и здесь.
По всем вопросам милости прошу в комментарии.
Еще раз огромная просьба не устраивать холивар на тему «чей кэнон лучше» или «да я снимаю в тыщу раз круче», а дополнить и расширить предложенный материал. За это Вам будут благодарен не только я, но и все остальные заинтересованные форумчане.
Вот теперь точно все. С уважением, Артем
P.S. Ах, да! Права на все снимки, использованные в качестве примеров, принадлежат их авторам и защищены законом от авторском праве. Любое использование этих снимков, равно как и моих комментариев к ним без ссылки на правообладателей запрещено. Бла-бла-бла и все такое. Ну вы меня понимаете, верно?
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 12.05.06 |
на первом фото руки-ноги обрезаны. разве это красиво? |
||
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
||
На сайте с 06.12.10 |
Когда речь идет о портретном снимке, зачастую жертвуют присутствием некоторых частей тела в ущерб баланса композиции.
|
||
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
||
На сайте с 03.06.09 |
|
||
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
||