О 2-х летках.

Чт Янв 27, 2011 14:40

[ Нейтральное Настроение: Нейтральное ]
У всех все индивидуально. Кроме того, вряд ли стоит делать выводы о развитии ребенка по тому, какие навыки он демонстрирует. Очень часто бывает и так, что ребенок навыками обладает, но НЕ демонстрирует их. Большинство детей не любят экзаменовок. Поэтому любые наблюдения должны быть ненавязчивыми. И самое главное - родители должны понимать, что прежде чем требовать от ребенка каких-то знаний и умений, нужно эти знания и умения ему дать.

Первое - что обычно в первую очередь интересует родителей - развитие речи:
1. В среднем, в возрасте 1г и 8мес - девочки начинают активно говорить, мальчики как правило начинают говорить чуть позже, в среднем к двум годам. Активная речь - это использование в речи простых конструкций, состоящих из нескольких слов, употребление в речи различных частей речи - глаголов, существительных, предлогов... (прилагательные - чуть позже). Словом, ребенок говорит не только отдельными словами, но формулирует фразы типа "не буду купаться" , "папа пришел", "дай, мне надо!"
Но сразу скажу, что современные дети начинают говорить позже, чем дети 20 лет назад))) это связано со многими причинами, о них сейчас не будем. Но бить тревогу стоит тогда, когда ребенок в 1,8 НЕ понимает значение ваших фраз, не выполняет двухактные инструкции (типа "пойди в детскую и принеси оттуда большой мячик" - должно быть понимание речи, именно из него вырастает активная речь. Ребенок должен понимать смысл фразы и приносить по просьбе взрослого даже тот предмет, которого нет в поле его зрения.
2. К двум годам любой ребенок способен различать не только цвета основного спектра, но и полутона и оттенки. Но если это произойдет в три года - никто не умрет.
3. Отличать предметы по величине и форме. Большой-маленький. Круглый - квадратный, треугольный (имеется в виду именно визуально различать формы - например, собирать правильно игрушку-вставлялку с геометрическими фигурами). Нов принципе в два года любой ребенок может знать и терминологию - названия фигур, и не только плоскостных - квадрат, круг, ромб, треугольник и т.п., но и объемных, таких, как шар, куб, пирамида. Знание терминологии уже зависит от педагогических возможностей родителей))
4. Развитие игровой и предметной деятельности: ребенок должен уметь играть или выполнять действия по образцу: кормить куклу, причесываться (делать движения), пользоваться ложкой, футболить мяч, ставить машинку в гараж и пр.
5. Эмоциональное развитие. В 1.8 - соответствующие реакции на положительные и отрицательные оценки взрослого; развитие различных эмоций и чувств - радость, агрессия, печаль... недовольство или даже гнев при неудаче - это нормальные и необходимые вещи. У некоторых детей в этом возрасте уже наблюдается чувство юмора(IMG:[Ссылка скрыта])
6. В этом возрасте девочки и многие мальчики в состоянии уже полностью отказаться от памперсов. И в любом случае ребенок в 1,8 должен уметь пользоваться горшком самостоятельно.
7. Самостоятельно есть, одевать шапку, шарф, снимать одежду (колготки), убирать игрушки на место.
8. Интересоваться книжками, любопытными предметами, реагировать на музыку соответственно ее характеру, интересоваться мультиками, компьютером и другими увлекательно-познавательными вещами(IMG:[Ссылка скрыта])
9.Бегает, прыгает, спускается-поднимается по лестнице. Играет в мяч. Катается с горки. Возится в песочнице.
10. В два года ребенок, с которым занимались чтением, математикой и др. МОЖЕТ (но не должен)) узнавать отдельные слова, написанные на карточках, безошибочно показывать названное количество точек в пределах 10-12. Узнавать изображенные предметы, знать названия зверей, птиц, деревьев, цветов.
13.Ориенитроваться в пространстве - верх-низ, далеко-близко, высоко-низко.
14. Визуально идентифицировать одинаковые предметы (находить пару)
15. С удовольствием возиться с водой, красками, мелками, мелкими предметами типа бусин, пуговиц (все, что связано с мелкой моторикой).
16. Должен уметь занимать себя самостоятельно некоторое время - минут 15.

 Написано: кот-баюн
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
Olenenok
Академик
Академик

На сайте с 22.02.06
В дневниках: 12257
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 15:38
Ответить с цитатой

кот-баюн писал(а):

1. В среднем, в возрасте 1г и 8мес - девочки начинают активно говорить, мальчики как правило начинают говорить чуть позже, в среднем к двум годам.

Но бить тревогу стоит тогда, когда ребенок в 1,8 НЕ понимает значение ваших фраз, не выполняет двухактные инструкции (типа "пойди в детскую и принеси оттуда большой мячик" - должно быть понимание речи, именно из него вырастает активная речь. Ребенок должен понимать смысл фразы и приносить по просьбе взрослого даже тот предмет, которого нет в поле его зрения.

6. В этом возрасте девочки и многие мальчики в состоянии уже полностью отказаться от памперсов. И в любом случае ребенок в 1,8 должен уметь пользоваться горшком самостоятельно.
7. Самостоятельно есть, одевать шапку, шарф, снимать одежду (колготки), убирать игрушки на место.


Вы так категорично написали, что должен. :aga-aga:
Т.е. если ребенок вам мячик из детской не принесет, то он автоматически считается отсталым?! :cranky: Еще, наверное, и на горшок насильно садите :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1