О 3-х летках

Чт Янв 27, 2011 14:42

[ Нейтральное Настроение: Нейтральное ]
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года (простые тесты)
Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
В 3 года ребенок должен знать:
Окружающий мир.
• Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
• различать некоторые фрукты и овощи.
• знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
• различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
• знать название и назначение некоторых предметов.
• пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
• знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
• выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
• знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, ! кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;
• употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
• прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
• наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
• уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения);
• Уметь отвечать на вопросы взрослого.
Развитие речи.
МАТЕМАТИКА
• Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
• Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
• Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
• Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
• Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
• Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
• Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.
Мелкая моторика.
• Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
• Должен уметь рисовать «клубочки»
• Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
• Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
• Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
• Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
• Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.

 Написано: кот-баюн

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: