~ТОВАРЫ*СЫРОЕДАМ,САДОВОДАМ,ТАНЦОРАМ-БИЖУ,ОДЕЖДА~


Путь Духовный и краткий путеводитель - 50 и 90 псалом

Вс Июн 26, 2011 16:12

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
[ Читаю Сейчас: Читаю  ]

Мало кто понимает скрытый смысл Псалмов и доступ к нему возможен только после получения "кодов". Этот текст - эксперимент по открытию "кода доступа" и переводу текста 50 и 90 псалмов с языка "эзотерического" на язык общедоступный.
Итак - с Богом!
Скрытый текст:

Сразу оговорюсь, что для трактовки смысла лучше всего подходит версия на церковно-славянском языке, так как другие переводы "грешат" неточностью подбора слов из-за неточности понимания сути и смысла. Как ни странно, но более позднее переводчики зачастую не имели "кода доступа" и переводили просто текст, не суть. Я также сверялся с украинским и английским переводами, особенно английским дословным, но основной текст - церковно-славянский (наконец пригодилось изучение этого языка на моем родном филфаке!)

И еще - может показаться, что в этих молитвах описано состояние и способ быть, недоступные "простым смертным"... Оценочный ум имеет свойство по этому поводу впадать в уныние (что есть одним из грехов). На самом деле все просто - не важно достижение конечного результата "святости" и не судите себя сами - а отдайтесь на суд Божий. И просто делайте то, о чем пойдет речь - по крупице, по капле, по сколько сможете каждую минуту (или как пойдет), поверьте - чистота вашего намерения, запрос и посыл, движение навстречу Богу изнутри - вот что реально важно, а мера и мерка - каждому своя, но не ваша - Богова.

Часть первая, Псалом 90
90 Псалом используется как молитва в опасной ситуации и дает шанс трансформировать страх верой и надеждой на Бога. Написан от имени трех лиц: автора-наставника,
ученика, обращающегося к Богу и
Самого Бога, это может затруднять понимание, но предает тексту удивительную динамику:

Псалом 90.
Живый в помощи вышняго, в крове Бога нбнаго водворится, речет Господеви; заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружiем обыдет тя истина eго. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящiя во дни, от вещи во тме преходящiя, от нападенiя и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаянiе грешников узриши. Яко ты, Господи, упованiе мое; вышняго положил eси прибежище твое. Не прiидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспiда и васiлiска наступиши, и попереши льва и змiя. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прослвалю eго; долготою днiй исполню eго и явлю eму спасенiе мое.

Живый в помощи вышняго, в крове Бога нбнаго водворится
Мы живем или существуем? Где есть жизнь, а где - тлен и как достичь жизни вечной? Та очень просто - отдаться на волю Бога, довериться ему, открыться для помощи его, и тогда существование станет жизнью, но мы говорим о бытии "духовном " в первую очередь. И "водворение в крове Бога небесного" как раз и есть основная задача тех, кто постановил себе отыскать жизнь в Духе, а не просто существование тела... Для этого необходимо перестроить отношение к себе и миру, понимание своей роли как в своей жизни, так и в жизни других, поменять мотивы и приоритеты своей жизни...

речет Господеви; заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него
И мы обращаемся к Господу, даже если пока мы не достигли состояния "водворения в крове Бога небесного", но через молитву формируем намерение и понимание: Бог, связь с Богом, с волей его и его промыслом и есть прибежище для нас и есть заступничество за нас и упование наше. Другими словами - вера в Бога и в ту роль, которую он сыграет в нашей жизни, если мы позволим ему войти в нашу жизнь... Но это и смирение, сдача на милость Божью и себя и того, что мы делаем и что делается с нами в этом мире. Далее молитва описывает те ситуации, в которых вера в Бога и способность положиться на Бога изменит то самое отношение и позволит проходить жизненные уроки совершенно по-другому, например:

Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружiем обыдет тя истина eго.

"Сеть ловчая" - искушения и ловушки этого мира, испытания славой, деньгами, привязками к материальному, испытания на то, что для нас важнее - безопасность существования и уют с комфортом, или жизнь в крове Бога небесного? Которую никакими деньгами и ценностями земными не измерить... Которой просто нету для тех, кто все меряет ценностями земными... "Словесе мятежна" - слова, вызывающие сомнение и неверие и в более широком контексте - слова, точнее - общения, приводящие к разрушению состояния "благости" из-за негативных эмоций и реакций... "Плещами" часто переводят как "перьями", я не уверен насчет скрытого смысла именно перьев, но укрывание под крыльями и перьями в надежде - это очень важный момент. Мы можем не понимать до конца сути событий в нашей жизни - наш ум и сознание просто недостаточно глубоко видят причины и их следствия даже в нашей жизни, а что говорить про других людей... И такого рода обращение - это опять укрепление себя в вере, вере в Божественную роль и промысел в нашей жизни и что все - не случайно и не бессмысленно, но даже если мы не понимаем этого, мы верой продолжаем проживать все, что выпало нам достойно и теперь уже в роли со-творцов своей жизни. Тут есть и другой смысл - с верой в Бога и утверждении себя в жизни в Боге мы меняем способ взаимодействия с миром, уходим из-под закона "хаоса" к закону Божественному (познание Имени Его) - и тогда уроки наши становятся интенсивнее, но в них больше смысла и пользы... Но никто не обещает сермяжного счастья и безмятежной жизни - нет, речь идет о способности сохранять безмятежность в вере в Его даже среди самой бурной бури... "oружiем обыдет тя истина eго" - одно из самых мощных высказываний в псалмах вообще (другие переводы дают более дословное "щит и ограждение истина Его"). Упование на чистоту своей веры и искренности своего обращения к Богу, честности и искренности перед своей совестью (а значит - и перед Богом) в грехах и беззаконии своем и есть наилучшей защитой. Не безгрешность - потому что мы грешны по факту рождения в грехе, не "праведность" и "добродетель", а именно искренность в вере и честность перед лицом Господа. Но в то же время эти слова имеют огромное практическое значение и меняют то, как мы поступаем в сложных ситуациях: сможем ли мы отдать Богу решение "проблемы", чистосердечно принять уроки и опыт, которые она несет и не пытаться сделать Богову работу за Бога, "разруливая" ситуацию во внешнем мире, а положиться целиком и полностью на волю Бога и принять любой исход как волю Его? Мы так и жили до грехопадения, кстати - а потом разучились...

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящiя во дни, от вещи во тме преходящiя, от нападенiя и беса полуденнаго
Страх ночной - это скрытые в нашем бессознательном страхи и эмоции, страх неизвестности. Стрела во дни - целенаправленное действие против нас, от непоняток, скрытых мраком, нападок бесов среди бела дня. От страха, который это все может вызвать в нас Бог станет прибежищем - если мы сами позволим этому произойти, сделав веру свою сильнее страха своего же...

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаянiе грешников узриши.
Я люблю говорить о статистике и о том, что есть правила и есть исключения и важно знать как стать правилом и как - исключением. Как спастись, если вокруг - конец света? Как сделать так, чтобы тьма, поглощающая всех и вся и грозящаяся поглотить и нас - не могла даже приблизиться? Я склонен трактовать слова про "очима твоими смотриши" как умение увидеть суть происходящего глазами Бога - и понять, что грешники, которых погибают тысячи и миллионы только получают свое воздаяние, но верующий искренне и честный будет спасен...

Яко ты, Господи, упованiе мое; вышняго положил eси прибежище твое.

Но уповающий на Господа прибежищем своим выбрал Всевышнего и теперь Бог отвечает и обещает:

Не прiидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
поэтому с ним не может произойти ничего плохого (если в вере нету сомнения и неискренности, конечно), потому что Бог заповедает ангелам своим охранять в пути тех, кто сделал этот выбор и ангелы:

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспiда и васiлiска наступиши, и попереши льва и змiя.
так что не споткнется верующий в Бога по всякой нечисти пройдет без ущераб себе победоносно, только... условия чтобы именно так и было читайте выше... И еще - это не обязательно должны быть некие нереальные подвиги в Духе, даже способность не поймать порчу от соседки-ведьмы - это уже "на аспiда и васiлiска наступиши"... Я уверен, что выбор персонажей для "попрания" неслучаен и глубоко метафоричен, пока могу только на быструю руку сказать что они значат для меня: василиск - "умерщвляющий" нашу душу, превращающий ее в камень (не кто-то, а метфора выбора и отношения), лев - агрессия и сила животных инстинктов, змий - ложь и лукавство... Невозможно точно сказать, на что указывал автор, но если посмотреть на эти метафоры интуитивно - для каждого они станут понятны именно так, как ему нужно...

Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое.

Как ты уповаешь на меня - таки избавлю тебя и закрою, защищу тебя настолько, насколько познал ты имя мое (в этом контексте - суть Бога)

Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прослвалю eго; долготою днiй исполню eго и явлю eму спасенiе мое.
того, кто ко мне обратиться - того у слышу и не только буду с ним в тяжелые моменты, но прославлю его за старания и страдания его, дам ему долгие дни и спасение свое явлю ему. Еще и еще раз - обращение к Богу, упование на Бога, вера в Бога - основное, а грехи наши и беззаконие - бесконечны, потому что природа этого мира такова и не сними нужно бороться (хотя - все равно нужно), а идти к Богу через честность перед совестью своей (что и испытывают грехи наши), искренность и силу сердечного позыва к Творцу.

Бог сказал - Бог сделал? Если мы искренне и честно сделаем то, за что отвечаем мы и о чем шла речь в этом псалме - то ДА!, или вы верите что "нет"?
Другими словами - хватит ли у нас духу достичь состояния полной преданности Богу, надежды на Него и покровительство Его, веры в Него, достичь состояния настолько всеобъемлющего, чтобы Бог стал другом и защитником нашим по вере нашей...

PS: интересно заметить, что когда дьявол искушал Христа, то в последнем искушении он ссылается на 90-ый Псалом:
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. 13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

Тут речь идет об ответственности - веря в Бога и полагаясь на него во всем, человек тем не менее должен оставаться ответственным тоже, не искушая Господа Бога своего...
И, если развить это дальше, то для человека, который полагается на Бога в делах своих степень ответственности остается такой же или даже возрастает, это еще одно, "эзотерическое" значение высказывания "На Бога надейся, но сам не плошай"



(с) Иван

 Написано: FREYJA*

>> Другие записи в категориях: духовное , осознанное
Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения:   
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion