Играем с карточками. Картинки.
Сб Янв 21, 2012 1:50
Многие думают, что занятия с карточками - это скучно. На самом деле можно придумать много интересных игр. Вот несколько таких игр, которые и обучают, и развлекают.
1. Показываю картинки и называю их. Потом рассматриваем детали на картинках и называем цвет, размер, считаем что-нибудь, в общем, все, о чем можно поговорить.
2. Ищем картинки – я спрашиваю, например, где кукла? Где кубики? И т.д.
3. Соотносим картинку с реальным предметом (если есть такая возможность) – например, беру картинку с шариком и шарики говорю: это шарик и это шарик. Потом можно их сравнить (по цвету, размеру, например)
4. Раскладываем пары – картинка+реальный предмет. Я раскладываю несколько картинок и беру предметы, которые им соответствуют. Потом прошу расставить предметы на свои места. Потом можно на некоторое время (дня три-пять) оставить такие пары, чтоб ассоциация закрепилась.
5. Простейшие ситуационные и ролевые игры. Например, с карточками из набора «В зоопарке». Говорю дочке, что мы идем в зоопарк. В этой клетке живет тигр (можно вообразить клетку и поставить туда игрушку-тигра, а рядом положить карточку), а в этой – лев и т.д. Кто-то открыл все клетки и звери разбежались, кто куда. Давай их найдем и поместим в свою клетку. Так мы берем игрушки в кучу и ищем клетку для каждого зверька (по карточкам).
6. Более сложный уровень – соотнесение карточек по свойствам. Например, можно поиграть с карточками из набора «В доме» - собирать пары. Допустим, берем карточку «плита», я спрашиваю , что стоит на плите? – чайник. Берем карточку «чайник» и кладем её на карточку «плита».

1. Показываю картинки и называю их. Потом рассматриваем детали на картинках и называем цвет, размер, считаем что-нибудь, в общем, все, о чем можно поговорить.
2. Ищем картинки – я спрашиваю, например, где кукла? Где кубики? И т.д.
3. Соотносим картинку с реальным предметом (если есть такая возможность) – например, беру картинку с шариком и шарики говорю: это шарик и это шарик. Потом можно их сравнить (по цвету, размеру, например)
4. Раскладываем пары – картинка+реальный предмет. Я раскладываю несколько картинок и беру предметы, которые им соответствуют. Потом прошу расставить предметы на свои места. Потом можно на некоторое время (дня три-пять) оставить такие пары, чтоб ассоциация закрепилась.
5. Простейшие ситуационные и ролевые игры. Например, с карточками из набора «В зоопарке». Говорю дочке, что мы идем в зоопарк. В этой клетке живет тигр (можно вообразить клетку и поставить туда игрушку-тигра, а рядом положить карточку), а в этой – лев и т.д. Кто-то открыл все клетки и звери разбежались, кто куда. Давай их найдем и поместим в свою клетку. Так мы берем игрушки в кучу и ищем клетку для каждого зверька (по карточкам).
6. Более сложный уровень – соотнесение карточек по свойствам. Например, можно поиграть с карточками из набора «В доме» - собирать пары. Допустим, берем карточку «плита», я спрашиваю , что стоит на плите? – чайник. Берем карточку «чайник» и кладем её на карточку «плита».


Написано: mamayuliya