Основные правила внешней оптимизация сайта

Сб Мар 24, 2012 10:09

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
[ Читаю Сейчас: Читаю  ]
Прежде всего нужно сказать, что приступать к внешней оптимизации можно только после того, как проведена внутренняя оптимизация сайта.

Внешняя оптимизация является очень важной частью процесса продвижения в Интернете. Основная цель внешней оптимизации получить как можно больше обратных ссылок на сайт. От количества и качества обратных ссылок зависит тИЦ (тематический Индекс Цитирования) сайта по Яндексу и PR (Page Rank) по Google.

Индекс цитирования (или ИЦ) — это принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику называют «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму, в котором большое значение придается тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

Количество обратных ссылок на сайт также влияет на значение его тИЦ, но необходимо помнить, что тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов, т. е. общей авторитетностью ссылающихся сайтов.

В зависимости от тИЦ происходит ранжирование сайтов в рубриках каталога Яндекса, чем больше тИЦ, тем значимее считается ресурс. Верхней границы у этого показателя нет, в отличии от Google Page Rank (PR), максимальная величина которого равна 10.

PageRank – это числовой показатель значимости сайта в Интернете. Схема его вычисления держится в тайне, также как и для тИЦ Яндекса, и этот алгоритм постоянно обновляется.

Важно помнить, что ссылка на сайт – это та же рекомендация и, чем чаще ваш сайт рекомендуют, тем выше его вес для поисковых систем. Но, лучший результат дают односторонние ссылки, т. е. когда на ваш сайт ссылаются без обратной ссылки с вашего сайта.


Рассмотрим основные способы получения обратных ссылок, часть из них уже упоминалась раньше:

Уникальный и полезный контент

Уникальный и полезный контент — это самое главное условие для появления естественных ссылок на сайт.

Регистрация в каталогах сайтов
Время, когда прогон сайта по огромному количеству каталогов давал мощный эффект, уже прошло. Теперь автоматическая регистрация малоэффективна, и в некоторых случаях, грозит пессимизацией сайта, т. к. поисковые системы мало доверяют таким донорам. Гораздо эффективнее написать несколько уникальных описаний сайта и вручную разместить их в «достойных» каталогах.

Публикация статей на тематических ресурсах
Это один из наиболее эффективных способов внешней оптимизации. В Интернете есть куча сайтов, позволяющих опубликовать статьи бесплатно с обратной ссылкой на ваш сайт. Есть также платные площадки. Стоимость размещения статей зависит от тематики, возраста ресурса, посещаемости и других показателей.

Новости
Есть сайты, позволяющие бесплатно добавлять новости компаний, а также дающие возможность добавить RSS вашего сайта. Один из наиболее эффективных и экономичных способов поисковой оптимизации сайта.

Размещение пресс-релизов

Создание информационного повода, также работает очень эффективно, его принцип действия тот же, что и при публикации статей.

Блоги, форумы, гостевые книги

Принцип работы такой: вы оставляете ценный комментарий к теме, а ссылкой на ваш сайт служит имя пользователя. Важно, чтобы информация была действительно полезной, так как она формирует имидж вашей компании, писать глупости, только ради того, чтобы написать хоть что-то не стоит.

Обмен ссылками
Можно найти сайты схожей тематики и предложить им обменяться ссылками или статьями.

Тексты ссылок

Не поленитесь написать нормальный текст ссылки. Следует отказаться от использования только прямых анкоров, ключевые слова можно разбавлять словами с меньшим весом или использовать падежи, склонения, числа. Стоит включить несколько естественных ссылок, когда анкор не содержит ключевого слова, а состоит из таких слов как «здесь», «подробнее», «тут» или просто представляет собой ссылку с адресом сайта, но процент таких ссылок должен составлять не более 3-5% от всей ссылочной массы.

Околоссылочный текст

Текст должен придавать ссылке тематичность, быть грамотным, а не просто содержать ключевые слова.

Процесс закупки ссылок
Процесс закупки ссылок для наращивания ссылочной массы должен проходить постепенно, иначе поисковый робот воспримет такой рост, как ссылочный взрыв и может забанить сайт. Если ресурс новый, то покупать ссылки стоит особенно аккуратно, примерно 10-50 ссылок в неделю, постепенно наращивая обороты в течение следующих месяцев.

В заключении отмечу, что бюджет на внешнюю оптимизацию можно приблизительно оценить по бюджету конкурентов — сопоставляя количество ссылок на их сайты и их примерную стоимость. Для этого существует огромное количество специальных сервисов.
Также стоимость внешней оптимизации зависит от региона продвижения, так, например, продвинуть сайт в Москве стоит существенно дороже, чем в Новосибирске.

 Написано: Cli
>> Другие записи в категориях: Оптимизация сайта, Продвижение в Интернете

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: