Несвобода творчества
Ср Апр 04, 2012 19:19
Хочу написать о свободе и рамках или ограничениях, которые задают родители.
Наблюдая за мамами с детьми, вижу, что в структуре родителям находиться легче, чем в свободной деятельности.
Например, если вы придёте на группу развития, то всё вроде бы понятно: тут нужно танцевать, тут нужно рисовать круг, а тут - греметь погремушкой.
Дети же - сплошная спонтанность и переменчивость настроения, задумок, игр. В структуре им находиться сложно. Заставить себя сидеть, долго слушать, они себя не могут (я сейчас говорю про совсем малышей, а не школьников). А ещё им именно в этот день может быть не интересно то, что раньше забавляло, приковывало внимание.
Если же детям предоставить свободу выбирать игры, то можно заметить, как быстро меняется их выбор. На взгляд родителя ребёнок ещё не доиграл (например, не сложил башню из ВСЕХ кубиков), а по ощущениям ребёнка ему срочно нужно заняться чем-то другим. Поэтому "слишком правильным, воспитанным" родителям сложно находиться вне структуры. Им кажется, что ребёнок балуется, слоняется без дела, занимается чем попало.
На взгляд родителя - ломать башню - не то, что её строить. Когда малыш строит - это хорошо, а когда ломает "Ну зачем ты ломаешь?!" А ведь если призадуматься как же можно построить, если не сломать?
Рисовать каляки-маляки - это не то, что домик или солнышко. А ведь водя карандашом хаотично по бумаге, малыш учится осознавать свои движения, что карандаш в его руках оставляет определённый след. Возможно, его линии что-то подразумевают, но мы об этом не знаем, ведь он ещё может не уметь говорить.
А ещё рисовать нужно так, чтобы ничего вокруг не заляпать, не рисовать по себе, по маме, по столу, на полу, на стене. Не смешивать краски, не ломать карандашей, не грызть их.
Танец должен быть 2 прихлопа 3 притопа, а не кувыркание. Пение - определённых песен.
Игры - без поломки игрушек.
Можно ещё долго перечислять то, как нужно и как нельзя.
Только где же место и время для творчества и спонтанности?
Давайте обратим вектор внимания на себя: по какому поводу мы напрягаемся и так ли это страшно, как мы себе представляем?
Наблюдая за мамами с детьми, вижу, что в структуре родителям находиться легче, чем в свободной деятельности.
Например, если вы придёте на группу развития, то всё вроде бы понятно: тут нужно танцевать, тут нужно рисовать круг, а тут - греметь погремушкой.
Дети же - сплошная спонтанность и переменчивость настроения, задумок, игр. В структуре им находиться сложно. Заставить себя сидеть, долго слушать, они себя не могут (я сейчас говорю про совсем малышей, а не школьников). А ещё им именно в этот день может быть не интересно то, что раньше забавляло, приковывало внимание.
Если же детям предоставить свободу выбирать игры, то можно заметить, как быстро меняется их выбор. На взгляд родителя ребёнок ещё не доиграл (например, не сложил башню из ВСЕХ кубиков), а по ощущениям ребёнка ему срочно нужно заняться чем-то другим. Поэтому "слишком правильным, воспитанным" родителям сложно находиться вне структуры. Им кажется, что ребёнок балуется, слоняется без дела, занимается чем попало.
На взгляд родителя - ломать башню - не то, что её строить. Когда малыш строит - это хорошо, а когда ломает "Ну зачем ты ломаешь?!" А ведь если призадуматься как же можно построить, если не сломать?
Рисовать каляки-маляки - это не то, что домик или солнышко. А ведь водя карандашом хаотично по бумаге, малыш учится осознавать свои движения, что карандаш в его руках оставляет определённый след. Возможно, его линии что-то подразумевают, но мы об этом не знаем, ведь он ещё может не уметь говорить.
А ещё рисовать нужно так, чтобы ничего вокруг не заляпать, не рисовать по себе, по маме, по столу, на полу, на стене. Не смешивать краски, не ломать карандашей, не грызть их.
Танец должен быть 2 прихлопа 3 притопа, а не кувыркание. Пение - определённых песен.
Игры - без поломки игрушек.
Можно ещё долго перечислять то, как нужно и как нельзя.
Только где же место и время для творчества и спонтанности?
Давайте обратим вектор внимания на себя: по какому поводу мы напрягаемся и так ли это страшно, как мы себе представляем?
Написано: White flower