Мои развивающие занятия с двухлетней Лиской
Ср Сен 17, 2008 22:28
В последнее время я решила чаще проводить тематические занятия. Уже накопилось столько материала, что подготовка занимает 10-15 минут, а чаще изобретаю по ходу действия. Идут они у нас на Ура, главное, больше фантазии, эмоциональности и импровизации. Поэтому четкого плана урока обычно нет, но выстраивается все довольно логично.
Занятие 1 - Изучаем времена года
Сначала посмотрели ознакомительную презентацию, скачанную из интернета.
Обсуждали каждую картинку, все проговаривали. Потом посмотрели вторую презентацию - тоже времена года, но по картинам художников (Весна большая вода, Золотая осень и подобные)
Потом мы потренировали губки поразвивали дыхалку с материалами, которые я делала еще для моего племянника. Они тоже связаны с темой Времена года. Это рукавичка, с которой надо сдувать снежинку – зима; сосулька, из которой стекает капелька (весна); цветок,с которого мы сдуваем бабочку (лето) и осень - листок, который слетает с дерева.
Конечно, все это проговариваем, угадываем, какое время года и почему.
Потом мы рисовали поговорку «Весна красна цветами, лето - плодами, осень - пирогами, а зима снегами» (у нас есть красивая книжка, где рисунки к этой пословице, но она на даче). Получилось даже интереснее - Василиса и сама рисовала и смотрела, как я рисую. Мы нарисовали я годку для лета и поиграли в пальчиковую игру:
С ветки ягодки срываю ("собираем" ягодки с пальцев свободно висящей руки)
И в корзинку собираю (рука корзинкой),
Будет полное лукошко (прикрываем "корзинку" второй рукой, тоже в форме корзинки),
Я попробую немножко (пробуем),
А потом еще чуть-чуть,
Быстрым будет к дому путь (бегу пальцами к щекотку)
У Василисы все потешки с щекотком - любимые, я даже парочку сама придумала.
Потом мы еще спели и станцевали песню
По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Солнышко на дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка.
Занятие 1 - Изучаем времена года
Сначала посмотрели ознакомительную презентацию, скачанную из интернета.
Обсуждали каждую картинку, все проговаривали. Потом посмотрели вторую презентацию - тоже времена года, но по картинам художников (Весна большая вода, Золотая осень и подобные)
Потом мы потренировали губки поразвивали дыхалку с материалами, которые я делала еще для моего племянника. Они тоже связаны с темой Времена года. Это рукавичка, с которой надо сдувать снежинку – зима; сосулька, из которой стекает капелька (весна); цветок,с которого мы сдуваем бабочку (лето) и осень - листок, который слетает с дерева.
Конечно, все это проговариваем, угадываем, какое время года и почему.
Потом мы рисовали поговорку «Весна красна цветами, лето - плодами, осень - пирогами, а зима снегами» (у нас есть красивая книжка, где рисунки к этой пословице, но она на даче). Получилось даже интереснее - Василиса и сама рисовала и смотрела, как я рисую. Мы нарисовали я годку для лета и поиграли в пальчиковую игру:
С ветки ягодки срываю ("собираем" ягодки с пальцев свободно висящей руки)
И в корзинку собираю (рука корзинкой),
Будет полное лукошко (прикрываем "корзинку" второй рукой, тоже в форме корзинки),
Я попробую немножко (пробуем),
А потом еще чуть-чуть,
Быстрым будет к дому путь (бегу пальцами к щекотку)
У Василисы все потешки с щекотком - любимые, я даже парочку сама придумала.
Потом мы еще спели и станцевали песню
По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Солнышко на дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка.
Написано: Аннабел&Прекрасная