Воспитание чемпионов
Ср Июн 27, 2012 22:06
В очередной раз наткнулась на тему на Сибмаме. Мама спрашивает у народа: "Надо ли продолжать водить дочь на занятия музыкой к педагогу, которая может накричать, переходить на личности? При том, что этот педагог выращивает всяких лауретов".
В таких ситуациях родители охвачены сомнениями, т.к. голова говорит одно, а сердце - другое. А бывает, что сердце закрыто, тогда никаких сомнений не возникает. Такие родители просто говорят ребёнку: "Ты будешь ходить на занятия. И точка". Иногда даже прибавляют: "Потом будешь меня ещё благодарить". Не знаю, сколько выросших детей действительно благодарят своих родителей. Но не раз слышала про гроб (пианино), к которому после полученной в музыкальной школе корочке ни разу человек не подошёл. А ведь можно играть одним пальцем и получать удовольствие от самовыражения.
Замечали, что дети-вундеркинды очень сильно сосредоточены на том, что им нравится (цифры, книги, музыка, эксперименты, живопись). Их не нужно заставлять заниматься. Они скорее забудут поесть. Они живут в этот момент, творят. И маленькие дети могут долго играть в то, что им интересно: исследовать камушки, песок, краску, издавать звуки, мурлыкая себе под нос.
У каждого человека есть свой талант. Другое дело, что родителям этот талант часто кажется незначительным, не таким, каким им бы хотелось, чтобы он был. "Как же так? У нас в семье все музыканты, а он к музыке равнодушен! Непорядок!"
Часто родителям с высшим образованием, а иногда и с двумя-тремя, трудно согласиться с тем, что ребёнок не хочет учиться в ВУЗе. А он "не тянет". У него "золотые руки", ему мастером хочется быть, а не мыслителем. И родители ставят ультиматум: "Сначала проучись в ВУЗе, а потом делай что хочешь". И человек тратит 5 лет или даже больше на то, что ему не пригодится в жизни. Жаль...
В ход пускаются самые грубые манипуляции, типа: "Мы тебя не будем любить, не будем с тобой общаться, не дадим денег, ты нам не сын/дочь". Грустно...
Жаль и юных спортсменов, которые радости от движения переходят к стремлению победить всё и всех и доказать, что они - самые лучшие. Но, как говорила одна из спортсменок, как только ты сошла с пьедестала почёта, вновь нужно карабкаться на следующую гору. Нет момента переживания успеха. А если он и есть, то очень недолгий. Получает удовольствие ум, Эго, самолюбие человека и его родителей. А к 30ти годам - спортсмены от нечеловеческих тренировок становятся развалинами с травмированными коленями, позвоночником и... психикой. Уйдя из спорта, не все находят себя в жизни. Они ломаются. Хорошо, если ты был чемпионом. А если ты был середняком? На что ты потратил десятилетия тренировок? Вот вопрос.
Пример из моей жизни. Я люблю музыку. Но заниматься ею стала уже годам к 16-ти "случайно". На курсах иностранного языка у нас был кусочек занятия, где мы пели на изучаемом языке. Мне это жутко нравилось. Нравился учитель, нравилось самовыражение. Мне хотелось учить слова песен, мелодии. Я была самой усердной ученицей ))) И учитель это заметил. И бесплатно занимался со мной индивидуально почти 5 лет. Ни разу я не слышала ругательства в свой адрес. Он подбадривал меня. Он объяснял по 100 раз, давал мне задания на дом. Даже дал на некоторое время свой синтезатор. Благодаря этим необязательным занятиям я могу самовыражаться, петь и не фальшивить. Я вела голосовые тренинги, где могла передать то, чему научилась. Я могу использовать музыку на развивающих занятиях для малышей. Я могу учить своего ребёнка любить музыку, показывать её красоту. Он уже умеет петь "Ля-ля-ля!" и играть на инструментах
)) Вот как хобби стало частью профессии. А ведь некоторые родители обесценивают хобби своих детей: "Что ты там бренчишь на гитаре? Иди лучше математику учи! Зачем тебе это нужно?" И ведь объяснения "Мне это нравится!" не имеют веса в глазах родителей. Они загоняют ребёнка в свою колею и предлагают тащить воз, который никому, кроме них, не нужен. Я знаю много историй, когда хобби становилось профессией. И человек мог самореализовываться и зарабатывать при этом деньги. Столько, чтобы ему хватало. И я считаю это достаточным.
Для меня является весомым то, что я вижу в глазах ребёнка. Они светятся. Он радуется. Он получает удовольствие. И это мощный двигатель для продвижения. Нужен ли кнут и пряник? Как недавно прочитала, у нас в стране и пряником могут побить. Может ребёнок сам может найти себе пряник и им полакомиться? Не отбирайте пряники у детей и выбросьте кнуты. Иначе ваши дети превратятся в ослов, которых погоняют этими пресловутыми кнутами.
Может не нужно выращивать чемпионов? Может достаточно вырастить ребёнка счастливым человеком?
В таких ситуациях родители охвачены сомнениями, т.к. голова говорит одно, а сердце - другое. А бывает, что сердце закрыто, тогда никаких сомнений не возникает. Такие родители просто говорят ребёнку: "Ты будешь ходить на занятия. И точка". Иногда даже прибавляют: "Потом будешь меня ещё благодарить". Не знаю, сколько выросших детей действительно благодарят своих родителей. Но не раз слышала про гроб (пианино), к которому после полученной в музыкальной школе корочке ни разу человек не подошёл. А ведь можно играть одним пальцем и получать удовольствие от самовыражения.
Замечали, что дети-вундеркинды очень сильно сосредоточены на том, что им нравится (цифры, книги, музыка, эксперименты, живопись). Их не нужно заставлять заниматься. Они скорее забудут поесть. Они живут в этот момент, творят. И маленькие дети могут долго играть в то, что им интересно: исследовать камушки, песок, краску, издавать звуки, мурлыкая себе под нос.
У каждого человека есть свой талант. Другое дело, что родителям этот талант часто кажется незначительным, не таким, каким им бы хотелось, чтобы он был. "Как же так? У нас в семье все музыканты, а он к музыке равнодушен! Непорядок!"
Часто родителям с высшим образованием, а иногда и с двумя-тремя, трудно согласиться с тем, что ребёнок не хочет учиться в ВУЗе. А он "не тянет". У него "золотые руки", ему мастером хочется быть, а не мыслителем. И родители ставят ультиматум: "Сначала проучись в ВУЗе, а потом делай что хочешь". И человек тратит 5 лет или даже больше на то, что ему не пригодится в жизни. Жаль...
В ход пускаются самые грубые манипуляции, типа: "Мы тебя не будем любить, не будем с тобой общаться, не дадим денег, ты нам не сын/дочь". Грустно...
Жаль и юных спортсменов, которые радости от движения переходят к стремлению победить всё и всех и доказать, что они - самые лучшие. Но, как говорила одна из спортсменок, как только ты сошла с пьедестала почёта, вновь нужно карабкаться на следующую гору. Нет момента переживания успеха. А если он и есть, то очень недолгий. Получает удовольствие ум, Эго, самолюбие человека и его родителей. А к 30ти годам - спортсмены от нечеловеческих тренировок становятся развалинами с травмированными коленями, позвоночником и... психикой. Уйдя из спорта, не все находят себя в жизни. Они ломаются. Хорошо, если ты был чемпионом. А если ты был середняком? На что ты потратил десятилетия тренировок? Вот вопрос.
Пример из моей жизни. Я люблю музыку. Но заниматься ею стала уже годам к 16-ти "случайно". На курсах иностранного языка у нас был кусочек занятия, где мы пели на изучаемом языке. Мне это жутко нравилось. Нравился учитель, нравилось самовыражение. Мне хотелось учить слова песен, мелодии. Я была самой усердной ученицей ))) И учитель это заметил. И бесплатно занимался со мной индивидуально почти 5 лет. Ни разу я не слышала ругательства в свой адрес. Он подбадривал меня. Он объяснял по 100 раз, давал мне задания на дом. Даже дал на некоторое время свой синтезатор. Благодаря этим необязательным занятиям я могу самовыражаться, петь и не фальшивить. Я вела голосовые тренинги, где могла передать то, чему научилась. Я могу использовать музыку на развивающих занятиях для малышей. Я могу учить своего ребёнка любить музыку, показывать её красоту. Он уже умеет петь "Ля-ля-ля!" и играть на инструментах

Для меня является весомым то, что я вижу в глазах ребёнка. Они светятся. Он радуется. Он получает удовольствие. И это мощный двигатель для продвижения. Нужен ли кнут и пряник? Как недавно прочитала, у нас в стране и пряником могут побить. Может ребёнок сам может найти себе пряник и им полакомиться? Не отбирайте пряники у детей и выбросьте кнуты. Иначе ваши дети превратятся в ослов, которых погоняют этими пресловутыми кнутами.
Может не нужно выращивать чемпионов? Может достаточно вырастить ребёнка счастливым человеком?
Написано: White flower