Вспомним молодость

Чт Сен 25, 2008 16:58

[ Задорное Настроение: Задорное ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]
Факультативное задание по математике
Учимся мы в гимназии "Горностай", после начальной школы классы в ней переформировывают по профилям. Самый престижный - исследовательский, куда, разумеется, от желающих нет отбоя.
На родительском собрании было проанонсировано, что с 3 класса начинаются факультативы, причем математику будет вести именно преподаватель, который будет набирать исследовательский класс из нашего выпуска...
После такой рекламы, конечно, на факультатив пришел выпуск чуть ли не полным составом. Но это все была прелюдия...
Сегодня планируется уже второе "заседание кружка", и вчера, перед тем, как лечь спать, доча вдруг вспомнила, что есть домашнее задание по факультативу.
Собственно задачка: Нарисовать , не отрывая руки и не проводя по одной линии 2 раза, фигуры:


У меня лично нарисовалось только 2 фигуры, остальные 3 понимала, что нарисовать невозможно, н одоказательства, да еще и понятного 9-летнему ребенку, придумать не смогла. Пришлось привлекать папу.
А вы сможете простыми словами объяснить, почему фигуры 1,4,5 невозможно нарисовать?

Решение нашего папы
Вершина с четным количеством отрезков - либо "проходная" (нужно в нее войти и выйти), либо одновременно является началом и концом непрерывной линии.
Вершина с нечетным количеством отрезков для непрерывной линии должна быть либо началом, либо концом.
У непрерывной линии - одно начало и один конец.
Значит, фигуры, у которых число вершин с нечетным количеством отрезков больше 2, нарисовать не отрывая руки и не проводя дважды по одной линии, нельзя
.

 Написано: Анфиса
>> Другие записи в категориях: Ксюндель, Ксюндель
Страница 1 из 2

Автор Сообщение
Suwolga
Всяко грамотная тетя!
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
В дневниках: 20165
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 13:13
Ответить с цитатой

желтым ничё не видно :-(
у меня тоже получаются только 2.


А, всё, поняла.
подразумевается, что ребенок сам в состоянии это сформулировать :-o ?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Nast
Академик
Академик

На сайте с 04.08.03
В дневниках: 13642
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 13:29
Ответить с цитатой

Папино решение - правильный ответ, только я не помню сколько "нечетных" узлов может быть максимум :-)
Ну и для ребенка надо обладать нетривиальным мышлением наверное, чтобы сообразить.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Светланчик
Профессор
Профессор

На сайте с 11.12.07
В дневниках: 6232
Откуда: Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 14:12
Ответить с цитатой

Элементарно! Я это на 5м курсе проходила :lol: Задача состоит в нахождении эйлеровой цепи в заданном графе.

Эйлерова цепь - цепь, проходящая через каждое ребро в точности один раз; для существования эйлеровой цепи необходимо и достаточно, чтобы в графе было ровно две вершины с нечетными степенями.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анфиса
Профессор
Профессор

На сайте с 18.03.04
В дневниках: 1131
Откуда: Академ (Щ), Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 15:05
Ответить с цитатой

Suwolga писал(а):
желтым ничё не видно :-(
у меня тоже получаются только 2.


А, всё, поняла.
подразумевается, что ребенок сам в состоянии это сформулировать :-o ?

Вернется с факультатива - спрошу, как решали... :eek:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анфиса
Профессор
Профессор

На сайте с 18.03.04
В дневниках: 1131
Откуда: Академ (Щ), Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 15:07
Ответить с цитатой

Nast писал(а):
Папино решение - правильный ответ, только я не помню сколько "нечетных" узлов может быть максимум :-)
Ну и для ребенка надо обладать нетривиальным мышлением наверное, чтобы сообразить.

Ага, может, ну его, этот исследовательский класс :aga-aga:
Насть, а ты думаешь, может больше "нечетных" вершин?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анфиса
Профессор
Профессор

На сайте с 18.03.04
В дневниках: 1131
Откуда: Академ (Щ), Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 15:09
Ответить с цитатой

Светланчик писал(а):
Элементарно! Я это на 5м курсе проходила :lol: Задача состоит в нахождении эйлеровой цепи в заданном графе.

Эйлерова цепь - цепь, проходящая через каждое ребро в точности один раз; для существования эйлеровой цепи необходимо и достаточно, чтобы в графе было ровно две вершины с нечетными степенями.

О, как!!
Вот это память :give_heart:
Я что-то теории графов на 5 курсе вообще не помню :eek:
Хотя припоминаю,что такие слова звучали на комбинаторике на 1 курсе...Вот тебе и красный диплом :oops:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Nast
Академик
Академик

На сайте с 04.08.03
В дневниках: 13642
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 15:35
Ответить с цитатой

Анфиса, не могу сказать, потому как совсем не помню константы :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Светланчик
Профессор
Профессор

На сайте с 11.12.07
В дневниках: 6232
Откуда: Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 16:36
Ответить с цитатой

Анфиса, дискретка на 5м, теория графов спецкурс, и еще спецкурс "методы принятия решений" :haha:

Ну так скоро там ответ прийдет?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анфиса
Профессор
Профессор

На сайте с 18.03.04
В дневниках: 1131
Откуда: Академ (Щ), Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 16:40
Ответить с цитатой

Светланчик писал(а):
Анфиса, дискретка на 5м, теория графов спецкурс, и еще спецкурс "методы принятия решений" :haha:

Ну так скоро там ответ прийдет?

Мы с вами , видимо, либо на разных потоках учились, либо уж совсем в разное время :)
Ответ сегодня вечером получит, за то, что не отзвонился по приходу домой :evil: Сейчас в изостудии, отпишемся вечером, из дома :aga-aga:
UPD Отзвонилась, как всегда, лаконична: "Да как вы с папой и объясняли, так и решили: если 2 вершины с нечетным числом сторон, то нарисовать можно, если больше или меньше, то нельзя - все ж понятно":haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анфиса
Профессор
Профессор

На сайте с 18.03.04
В дневниках: 1131
Откуда: Академ (Щ), Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 18:51
Ответить с цитатой

Светланчик, открыла тетрадь по факультативу и у меня глаз выпал: теория графов, Эйлер, уникурсальная кривая. :shock: :eek:

То ли еще будет ©
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 2