Школа суперагентов

Чт Сен 25, 2008 15:54

[ Задорное Настроение: Задорное ]
Первые Ксюхины дни рождения представляли собой чаепития в тихом семейном кругу. Цивилизованно - с веселением гостей конкурсами, песнями и плясками - праздновать их мы начали с 5 лет, когда я достаточно неплохо научилась ползать по Интернету и нашла достаточно интересный сценарий проведения дня рождения День загадок и испытаний. Причем понравилась больше всего идея:
компьютерная подсказка о местонахождении загадки – поиск загадки – ее разгадывание и введение в компьютер – по правильному ответу следующая подсказка – и наконец, нахождение долгожданного клада. Я ее успешно использовала 4 раза, придумывая адаптированные под возраст гостей задания (благо, идей тоже полно в интернете :aga-aga: ). Подготовка занимала много времени, но оно того стоило, дети уходили счастливые и довольные, а Ксюндель просила «на следующий день рождения сделать такую же игру».
В этом году из-за аврала на работе времени на детальную подготовку совсем не оставалось, и я снова запустила пятерню в копилку родительского опыта на семьеи обнаружила там много нового и полезного материала. За основу взяла Слет шпионов и Школу суперагентов вдвух частях. Сценарий подготовила за час, еще час ушел на подготовку необходимых печатных материалов, остальной реквизит либо нашелся дома, либо был куплен в соседнем ларьке канцтоваров.


Итак, собравшимся гостям, а их было ни много, ни мало – 11 человек 9ти летнего возраста и 1 сестренка 12 лет – было объявлено, что их кандидатуры прошли отбор в Новосибирскую Школу Суперагентов. Сегодня у них зачетная сессия, они должны сдать ряд зачетов и экзаменов для получения звания суперагента.

Вступительный экзамен («Эволюция»)
Все участники — амебы. Они перемещаются на корточках, болтают руками и издают характерные звуки (блюм-блюм-блюм). Две амебы встречаются и играют в "камень-ножницы-бумага". Та, которая победила, поднимается на одну эволюционную ступеньку и становится курицей. Проигравшая остается амебой. Курица (тоже ходит на корточках, руки-крылья согнуты в локтях, говорит "ко-ко-ко") ищет себе в партнеры курицу, они снова играют. Выигравшая поднимается вверх — становится динозавром. Проигравшая опускается на одну ступеньку вниз — становится снова амебой. Из двух динозавров (ходят на двух ногах, руки подняты вверх, издают страшные звуки) выигравший становится суперменом (или супергероем), для него игра окончена, он поднимает одну руку вверх и отходит в сторону. А проигравший динозавр опускается на ступеньку вниз — становится курицей. Важно, что играют в "камень-ножницы-бумага" друг с другом только существа одного уровня: амеба с амебой, курица с курицей, динозавр с динозавром.
Таким образом, у нас образовалось 9 начинающих суперагентов, и 3 участника на разных ступенях эволюции, которым для того, чтобы стать суперагентом, нужно было быстро сказать заданную скороговорку.
После этого новоиспеченные суперагенты получили:

    черные шарфики суперагента (пригодятся в дальнейших испытаниях),
    бэйджики, на которых они сами должны были написать свое секретное имя (и на время учебы можно было называть суперагента только его секретным именем. Здесь дети проявили бурную фантазию, проблем с придумыванием себе ников у подрастающего поколения и в помине нет)
    зачетные книжки суперагента (оказались лишними: планировалось, что после прохождения каждого испытания буду ставить зачеты, но мне не хватало рук, а папины были заняты камерой).



И мы приступили к настоящим экзаменам ;)

Экзамен 1. Самообладание
С помощью игры «человек-человеку» (видимо, достаточно старой, но мне впервые удалось в нее поиграть на тренинге по командообразованию от «Харизмы») дети разбились на пары.
Объясняю задание: «Главное умение суперагента — не показывать своих чувств и эмоций. Сейчас каждый из вас вытянет по 1 вопросу и 1 ответу, прочтите их и запомните. По очереди вы задаете свой вопрос, напарник отвечает так, как написано у него на бумажке, важно каждый сохранил самообладание и не выдал своих эмоций: не рассмеялся и сохранил серьезное выражение лица. Потом меняетесь местами»
Смешные вопросы составила с использованием небезызвестного теста на логику (про мухрюнделя, запырок, бурделек и прочую нечисть), утвердительные ответы – накопала на бескрайних просторах сами знаете чего. К сожалению, дети юмора не оценили – для них это были не смешные, а просто незнакомые и непонятные слова. Смеялись только над случайно оставленными, обычными вопросами, типа: Правда ли, что когда никто не видит, ты ешь правой ногой?
Дальше пошло намного веселее


Экзамен 2. Умение чувствовать пространство.
На полу - «лабиринт» (заботливо наклеенный на линолеум блестящий скотч).Участнику завязывают глаза (шарфиком суперагента), команда ведет его по лабиринту. Команда встает в очередь, каждый участник говорит не более двух слов, говорят все по очереди. Если сказано лишнее слово или участник сказал вне своей очереди – он не получает зачета. Если ведомый участник наступил на линию, он возвращается на начало лабиринта.
После первого участника я поняла, что командопостроение в таком возрасте - это чересчур, поэтому «вели» по лабиринту тройками, и не по 2, а по 5 слов. Остальные в это врем бегали к шведскому столу, подкреплялись и мутызгали кошаков (которые были несказанно рады такому количеству внимания). Испытание понравилось, все получили зачеты и отправились на 3ий экзамен.

Экзамен 3. Понимание друг друга без лишних слов
Очень важное умение суперагента, необходимое для связи и общения с другими агентами — умение понимать друг друга без лишних слов. Иногда хорошему суперагенту достаточно одного взгляда, полуслова, полунамека или движения, чтобы понять, что ему хочет сказать коллега.
Вам сейчас каждому раздадут по слову, все слова - это строчка из хорошо знакомой песни, вам нужно восстановить эту строчку. Сложность в том, что на протяжении всего задания вы можете говорить только то слово, которое у вас написано.
В конце игры вы должны произнести без запинок строчку из песни.
На слова была нарезана строчка:
"Палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек
А теперь добавим ножек получился осьминожек".
Сначала мои суперагенты растерялись, слова-то знакомые, и песня в голове крутится, а как составить строчку :eek: Инициативу в руки взяла Анна (или 007) - наша старшая сестренка, сколько счастья было в их глазенках, когда удалось выстроиться и спеть песенку :haha:


Экзамен 4. Скорость реакции
Для сдачи этого экзамена суперагенты должны разбиться на тройки. Для этого я раздала всем по букве и попросила из имеющихся на руках букв составить трехбуквенные слова.
Быстрая реакция очень важна для суперагента. Почему? В каких ситуациях она может ему пригодиться? Может спасти жизнь?
Вырабатываем скорость реакции быстро составляя в тройках фигуры, которые называет ведущий, показывая на соответсвующую тройку. Не мудрствуя лукаво,мы строились всего в 3 фигуры:

    Тостер — двое крайних берутся за руки так, что центральный человек оказывается в кольце их рук (это тостер), центральный подпрыгивает, изображая готовый тост, и кричит: "Я готов!"
    Слон — центральный изображает хобот (одной рукой берется за нос, вторую просовывает в получившееся кольцо. Соседи изображают уши слона, приставляя обе руки полукругом к "носу" — центральному.
    Джеймс Бонд — центральный изображает ДБ — складывает руки "пистолетиком" и стреляет, соседи изображают подружек ДБ, складывают руки, смотрят на него и говорят: "О, Джеймс!" :cool:

Этот экзамен вызвал просто щенячий восторг, громче всех смеялся наш папа, который наблюдал за происходящим в объектив. :haha:

Экзамен 5. Меткость
Владение оружием — важное умение суперагента...
Очень простой по сути, но не менее захватывающий конкурс на попадание теннисными мячиками в тазик :aga-aga: Загвоздка была в том, что упругие мячики вылетали, чем очень расстроили моего главного суперагента Ксю999 - она "хорошо" выстрелила последней, с 3го раза.:o здесь вышла заминка с успокаиванием :holding: и возвращением ее в игру. Что-то очень близко к сердцу воспринимает ребенок свои неудачи :cry: Но остальные ничего не заметили, и мы достаточно быстро приступили к следующему экзамену.

Экзамен 6. Умение работать в команде (Гусеница)
Большинство суперагентов способны сами справиться с любыми возникающими перед ними трудностями. Но суперагент не может одновременно оказаться сразу в нескольких точках, поэтому для него важно уметь работать в команде. Развитием этого навыка у Вас мы сейчас и займемся.Играем в гусеницу. У этой игры есть другое смешное и немного неприличное название, простите голова-@опа (Эта игра мне также очень понравилась на тренинге «Харизмы»). Дело в том, что глаза у этой гусеницы находятся - правильно – в хвосте, чтобы изобразить такую гусеницу, нужно встать друг за другом, положить руки на плечи впередистоящему и с закрытыми глазами пройти по заданному маршруту. Глаза будут открыты только у последнего участника. Сложность в том, что ни один из вас во время пути не должен произнести ни слова. Разрыв гусеницы или слово, сказанное участников, возвращают гусеницу на начало маршрута.
Тут откровенно дети с заданием не справились, тоже рановато для них. Но с удовольствием ходили гусеницей с завязанными глазами и стучали друг друга по плечам.Проблематично было выбрать голову, или как ее там - ею хотели быть все. Пришли компромиссу - менять ее после 10 шагов, так что порулили все.. :shturman:

Экзамен 7. Веревочное дело(Путаница)
Суперагент иногда тоже попадает в плен. Но никогда не задерживается там надолго. Ему крайне необходимо умение выпутываться из любых узлов, а также связывать пойманных врагов и шпионов. Встаем в круг, по команде хватаем по 2 руки. Задача распутаться, не разрывая рук.
Ну с этим справились достаточно быстро, и на удивление образовалась только одна цепь. Кто играл знает, что это очень редко получается, чаще из 12 человек получается 2 или даже 3 кольца.

Экзамен 8. Внимательность
Суперагент должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали.
Делимся на пары (произвольно).Ребята в паре встают лицом друг к другу, внимательно друг на друга смотрят в течение одной минуты. Потом развожу их по разным комнатам и предлагаю "изменить себя на 5 отличий": закатать рукав, надеть часы на другую руку, перевесть бэйджик. Каждой команде выдала по коробочке с ксюхиными резиночками, заколочками, украшениями из киндерсюрпризов. Затем опять свожу вместе с просьбой найти в напарнике 5 изменений.
Здесь дети пожалели напарников , отличия нашлись все достаточно быстро...


Экзамен 9. Искусство перевоплощенияСуперагент должен уметь перевоплощаться: уметь быть очень хорошим актером, чтобы никто из врагов не распознал в нем суперагента. Сейчас у нас урок актерского мастерства. Мы инсценируем «Дом, который построил Джек»
Каждый суперагент получил свою роль - по персонажам стихотворения. Автор читает стих, каждый персонаж услышав себя, произносит реплику.
Реплики взяла с сайта рекламных слоганов:

    Джек (Ни супермен, ни мачо, а просто супермачо!!)
    Дом (Тепло и сухо в нем)
    Пшеница (Твердых сортов, между прочим)
    Чулан (Вахтангури. Захади дарагой!)
    Синица (Вы забудете, как выглядят комары)
    Кот (Король на вашей кухне)
    Пес (Гав! Рекомендации лучших собаководов)
    Корова безрогая (Редбулл окрыляет!!)
    Старушка (L`Oreal. Париж. Ведь Вы этого достойны.)
    Пастух. (Будь в форме: Reebok!!)
    2 петуха (Нежный сон – доброе утро.)

В прошлом году мы аналогичным образом инсценировали "Репку", это был самый удачный конкурс, поэтому в этом году решила повторить. Результат превзошел ожидания, старались и ржали за себя и за того парня© В общем, полный восторг :lol:
Выпускной экзамен. Творчество
Заданием было придумать и показать рекламный ролик своей школы: школы у нас было 2: гимназия "Горностай" (Ксенины одноклассники)и лицей 130 (Ксенины сестренки). Оба ролика получились прикольными, опишу только горностаевский - с юмором дети подошли.
Ксеня сидит за столом, пишет, типа решает задачу.
Походидит подружка:
-Ксюш, пошли поиграем.
-Попозже.
Подходят втроем, диалог повторяется.
Подходит весь класс:
- Ксеня, пойдем играть.
- Ну держитесь, класс убегает - Ксеня догоняет.
Слоган: Гимназия Горностай - если ты пришел в горностай, не уйдешь уже никогда...


На этом игровая часть закончилась, началась застольная. Задули свечи, и пока звучали тосты, я выписала сертификаты суперагентов, которые, вместе с медалями (шоколадными)об окончании школы вручила запыхавшимся и счастливым, настоящим суперагентам :give_heart:


 Написано: Анфиса
>> Другие записи в категориях: праздник, Ксюндель
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
Светланчик
Профессор
Профессор

На сайте с 11.12.07
В дневниках: 6232
Откуда: Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 14:04
Ответить с цитатой

А дальше? Что было дальше??? :D
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анфиса
Профессор
Профессор

На сайте с 18.03.04
В дневниках: 1129
Откуда: Академ (Щ), Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 14:13
Ответить с цитатой

Светланчик писал(а):
А дальше? Что было дальше??? :D

Продолжение следует... (В ближайшее время) :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Helena
Профессор
Профессор

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 1437
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 14:39
Ответить с цитатой

Прочитала на 7е сценарий. Сохраню ссылочку. :-) А может быть и для дочки к декабрю адаптирую... Я про "День загадок..."
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анфиса
Профессор
Профессор

На сайте с 18.03.04
В дневниках: 1129
Откуда: Академ (Щ), Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 16:12
Ответить с цитатой

Да, там много еще инетресного...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1