Noni дневник


Статьи Анны Бернуховой о ритме и голосе.

Пт Сен 14, 2012 9:38

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]

Работа с ритмами для женщин.

Скрытый текст:
Здесь я попробую объяснить, что представляет из себя работа с ритмами и зачем ей заниматься.
Не знаю, насколько получится, так как тема очень сложная для изъяснения словами.

Ритм - это характеристика всего, что есть в этом мире, будь то событие, процесс, состояние, эмоция, живое существо... Другими словами, все в этом мире имеет свое звучание, особенно, если мы говорим о живом, о человеке, а тем более о женщине.
Внутреннее звучание - это комплексный, объемный процесс. И лучше всего подходит здесь метафора оркестра или музыкального коллектива. В человеке очень много всего звучит. Сверхзадача здесь: увидеть как можно больше "участников", проверить их на истинность, а дальше сонастроить их исполнение, чтобы появился синергетический эффект. Все это, чтобы выдать "дирижеру" достойную музыку.

Мужчине со звучанием, с ритмом проще. Потому что его природа - направляющая, независимая. С рождения в нем есть вектор, по жизни его ведет ритм его призвания, его дела. Это для него главное, поэтому, как правило, он рождает гармоничное звучание. В его внутренних ритмах легче быть порядку. Потому что порядок, структура - его основополагающая характеристика от природы.

Чего не скажешь о женщине, тем более о современной.
Ее горизонтальное естесство, помноженное на отсутствие внутреннего знания и особенности современного мира, делает ее природную многонранность хаотичной и неупорядоченной. Этот хаос обоснован, если в нем есть свет, есть крепкие опоры, которые позволяют сохранять и оберегать свою суть.
И если мужчину ведет его призвание, и в его внутренней музыке ведущим является ритм его дела, то что ведет женщину?
На что может опереться современная женщина?
(Кстати, буду рада, если напишите, что для вас является опорой?)
Неочевидность ответа на этот вопрос для большинства женщин говорит о том, что внутреннюю музыку современной женщины сложно назвать ладной и гармоничной. Это значит, что женщина теряет очень много своих жизненных сил просто от того, что ее ритмы не сбалансированны. А ритмов в ней очень, очень много из-за природной способности тонко чувствовать, сонастраиваться и входить в резонанс.
Особо отмечу, что внутренняя музыка - это не какое-нибудь эзотерическое понятие. Это особая внутренняя характеристика, через которую можно по-новому увидеть себя и мир. И не только увидеть, но и использовать как инструмент.

Гармоничность внутренней музыки проявляется в простых вещах:
- сбалансированное, ладное состояние, в котором легко жить и творить,
- отсутствие падений в депрессивные эмоции, "скомканных" чувств, состояний суеты
- четкое внутреннее знание, что в этой жизни главное, истинное и куда надо двигаться (куда двигаться - в случае незамужней женщины),
- легкое решение бытовых вопросов, когда в единицу времени необходимо сделать 5 дел и все они важные:)
- и так далее.... суть, я думаю, ясна

И чтобы совсем было понятно.
Чем создаются внутренние ритмы? И с чем мы работаем на семинарах?
Дыхание, особенности движения, распределение внимания внутри тела - центрированность, умение ощущать, слышать пространство вокруг себя, слышать "музыку" окружающего мира.

Это не значит, что открытие внутренней музыки станет решением всех проблем:) Переходных, кризисных периодов не избежать - это необходимый этап роста и развития. Но легкости в их прохождении будет явно больше, потому что появится еще один "маячок", который помогает являть в этот мир неповторимую природу каждого из нас.


Статья о женском голосе
Скрытый текст:

По роду деятельности я внимательно прислушиваюсь к тому, как звучит голос разных женщин, к их интонациям, ритму речи.
Также как и тело, голос может рассказать о женщине очень многое.

Сначала он рассказывает о том, что на поверхности – о привычных состояниях, которые женщина выбирает для жизни.

Но в нем также сокрыта ее сила и поистине безграничные возможности. Причем если вне контекста работы с голосом эти самые безграничные возможности могут показаться чем-то абстрактным и мифическим, то здесь все максимально конкретно: кааак зазвучит, кааак запоет, и вот она, силища (или любое другое состояние!:)
Если осознанно работать с голосом, можно серьезно расширить свои умения и обогатить внутреннее пространство.

Есть женщины с голосом исключительно девичьим - в нем переливаются высокие тона, он игривый и легкий. Его ритм стремителен, хотя сама скорость речи может быть средней. Таким женщинам нелегко снижать внутренние скорости, отбрасывать социальное, создавать внутри тишину и прислушиваться к своей глубине и зрелости, которая не зависит от возраста.
Есть женщины, в голосе которых сквозит уныние и запрет на радость вне зависимости от текста: слова могут быть замечательными, а состояния соответствующего - нет. Они наборот где-то глубоко внутри, буксуют в переживаниях, в диссонансе со "здесь и сейчас".
Также я встречала женщин с сочным голосом, от которого веет знанием и силой. И не важно, подходит ли это знание кому-то, кроме них, сомнения в его истинности не возникает. Потому что она так говорит - она это прочувствовала, прожила, и поэтому знает.
Есть очень живые голоса, гибкие, в которых проявляется полнота и многообразие жизни.
И много еще есть удивительных голосов... Это те, которые на данный момент всплывают в памяти.

Женщине важно заметить, что она через речь теряет огромное количество сил. Не даром в большинстве традиций существуют длительные и не очень практики молчания.
Исключительный случай встретить женщину, которая говорит бережно, сберегая и преумножая силы.

А сохранение энергии в речи зависит от таких моментов:
- Выстроенное тело (ноги в земле, голова в небесах, ровный позвоночник и т.д.)
- Дыхание "на опоре", как говорят в пении: вдох полный, глубокий. Выдох собранный, аккуратный - такой, когда фраза на одном выдохе может длится очень долго. Интересно, что при таком выдохе в словах появляется куда больше силы, чем при любом другом, потому что внимание к дыханию преумножает осознанность.
- Следующий момент и сохраняет энергию, и приумножает.
Это гибкость голоса.
Когда голос представляет из себя многообразную палитру состояний, чувств, и может выразить все, что нужно.
В противовес тому, когда необходимое состояние (=соответствующее звучание) заблокировано. Это может быть тон или группа тонов (сложности со звучанием, например, низкими тонами или высокими), это может быть ритм речи (встречаются ситуации, когда медленная или быстрая речь вызывает сложности), может быть интонация, эмоция (здесь множество примеров, когда женщина не может сказать жестко, или, наоборот, мягко и нежно...)

Опираясь на голос, можно в довольно короткое время решить множество своих задач, открыть новую себя! И это те открытия, которые всегда остануться внутри вас:)

 Написано: Noni

>> Другие записи в категориях: о Женщине.
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Золотая нить
Академик
Академик

На сайте с 14.04.09
В дневниках: 11128
Откуда: Железнодорожная 8/1

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2012 17:07
Ответить с цитатой

а почему в статьях описывается просто состояние-данность, но нет тех
ниточек, кт. помогают исправить диссонанс (вопрос просто в слух, т.к. знаю что не тебе надо задавать))))

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Noni
Профессор
Профессор

На сайте с 26.10.09
В дневниках: 1610

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2012 17:18
Ответить с цитатой

Золотая нить
видимо ответы узнаю на семинаре :give_heart:
я специально не стала комментировать,тк вопросов у меня больше,чем ответов.после семинара комментарий напишу ;)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Золотая нить
Академик
Академик

На сайте с 14.04.09
В дневниках: 11128
Откуда: Железнодорожная 8/1

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2012 19:55
Ответить с цитатой

буду ждать :give_heart:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion