Домашнее обучение. Кто хочет попробовать свои силы?
Пт Окт 12, 2012 12:02
В чём примете участие? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего проголосовало : 2 |
Вчера "В контакте" наткнулась на группу родителей, которые не хотят отдавать своих детей в детский сад и школу. Несколько родителей поделилось своим опытом. Оказывается, что это возможно. При этом ребёнок тратит меньше времени в разы на уроки, проходит программу экстерном, имеет возможность заниматься другими делами, больше времени проводить с семьёй, ограждён (в некоторой мере) от инфекций и не очень благополучной среды, вы точно знаете чему и как обучают вашего ребёнка, потому что сами этом занимаетесь. Сравните: в редких детских садах я видела, что воспитатели каждый день пишут, что изучали, а про школу что говорить? Родительские собрания, часть времени из которых посвящены сбору средств на ремонт? Имеете ли вы контакт с учителем такой, чтобы быть в теме как адаптируется ребёнок, что ему нужно "подтянуть" и т.п.?
Я не пугаю, но я работала в детских садах, где были и отличные воспитательницы (и с точки зрения проведения занятий, и манеры общения с детьми), но там были и воспитательницы, при которых дети много дрались, носились по комнате, не умея себя занять и не зная что бы поделать, с которыми не занимались.
Считаю странным, что даже выбирая помаду, мы сравниваем изделия разных фирм, дизайн, качество, цену, подходит ли она нам по цвету. А когда речь заходит о детском садике или школе, мы попадаем в тот, который находится по близости или который нам дали, и надеемся на авось: "Может нам попадётся хороший учитель/воспитательница?" При этом выбора мы не делаем. Даже перейти из одного класса в другой бывает затруднительно, т.к. родители боятся, что к ним будет из-за этого плохое отношение и терпят до окончания детского сада или начальной школы. Ради чего? Непонятно.
Весомый аргумент, который приводят родители: как же нам заниматься обучением ребёнка, если нам нужно на работу?
Часто такой аргумент я слышу даже от тех родителей, которым по материальным причинам не нужно выходить на работу. Просто мама устала от сидения дома, ей хочется общения, самореализации, нового статуса (повышения по карьерной лестнице).
Но здесь (даже судя по себе самой) могу точно сказать, что зачастую ограничения находятся в голове, а не снаружи. Тот, кто действительно берёт на себя ответственность за обучение своих детей на дому, находит новые возможности реализации в своей профессии, находит единомышленниц, новых подруг и т.д.
Соглашусь с тем, что достаточно сложно себя организовать, чтобы купить какие-то новые книжки, подобрать материалы для обучения, даже вырезать простейшие кружочки, чтобы ребёнок мог их приклеить. Но если есть поддержка (психологическая и информационная), то это сделать легче. По крайней мере, попробовать свои силы.
Не так давно я проводила в своём дневнике курс для родителей и детей "10 творческих занятий за 10 дней". Конечно, не все выполнили все 10 заданий, по разным причинам. Но всё-таки был стимул, были отличные работы, были результаты даже в изменении общения родителей с детьми. Думаю, это был большой подарок и детям, и родителям. Этот опыт показал, что ИЗО можно спокойно, интересно и увлекательно заниматься дома. Мы развивали мелкую моторики, воображение, речь, память, хотя занимались простыми играми. Плюс мы общались с детьми и развивали свою моторику и воображение
Прямо сейчас, когда я пишу, мы успели поиграть в мозаику, смотать клубок ниток, изучить верх-низ-середину, вспомнили цвета, понаблюдали за синицей на балконе, нагружали экскаватор мозаикой, покидали воздушный шарик, поменяли штанишки на сухие. Это много, а день ещё только начался. Конечно, не хочется прерывать писанину, но можно найти способы совместить свои обязанности мамы и работающего человека.
Забыла сказать о важном аргументе, который выдвигают родители, стремящиеся водить ребёнка в сад и школу - это социализация, а более простым языком - чтобы он научился общаться. У меня есть некоторые сомнения в том, насколько дети действительно этому учатся. А если и учатся, то в совокупности с тем, как надо драться, обманывать, проглатывать обиду, даже если ты прав. Потому что не каждый взрослый умеет общаться конструктивно, а когда в школе стоят в первую очередь образовательные задачи (а не воспитательные) и учащихся 25 и более человек, то достаточно сложно разводить конфликты и решать их, а не гасить и дущить на корню. Но если в учреждении есть психологи, то иногда они занимаются тем, чтобы учить детей общаться. Я, например, именно этим и занималась в первую очередь, но т.к. часов мало, то времени хватало всего лишь на две группы в неделю, а две другие выпали из поля зрения, потому что недостаточно заниматься с детьми 2 раза в месяц
.
Вот я и предлагаю вам попробовать свои силы в качестве учителя своего ребёнка. Даже если в конце концов вы всё равно пойдёте в сад и школу, у вас будет другой опыт, а не голословные умозаключения. В результате выигрывают все!
А для пробы могу предложить вам пару вариантов:
1) У меня уже готовы два занятия для родителей (можно провести онлайн либо "в живую". Это семинар "МАМА - МОЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ!".
Стоимость - 350 р. за одно занятие. Каждое занятие длиться полтора часа. Подробности здесь:
http://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=8925&category=%F1%E5%EC%E8%ED%E0%F0+%22%CC%C0%CC%C0+-+%CC%CE%C9+%CB%D3%D7%D8%C8%C9+%D3%D7%C8%D2%C5%CB%DC%21%22
2) Повторный курс "10 ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА 2 НЕДЕЛИ". Почему за 2 недели, а не за 10 дней? Чтобы мы могли отдохнуть в выходные
А те, кто отдыхать не захотят, смогут и так позаниматься. Это будут другие 10 увлекательных и самых интересных на данный момент работ. Разнообразие оставляем (пластилин, краски, аппликация и многое другое). Учла пожелания участников. А ещё я смогу вам выслать word-файл, чтобы было удобнее распечатывать нужные картинки
Даже если вы не успеете сделать с нами все занятия, они могут пригодиться вам чуть позже, когда будет больше времени. У меня, например, так: я вижу что-то интересное (поделку, например), но реализую это через недели две-месяц.
Занятия больше не будут бесплатными, как в прошлый раз. Т.к., во-первых, я почувствовала, что они достаточно затратны для меня по времени в плане подготовки чтобы делать это за даром; во-вторых, должен соблюдаться закон "брать-давать".
Учитывая, что материалы для занятий - ваши, а за аренду мне не нужно платить, то стоимость курса совсем небольшая - 300 р. Минимальное количество участников при этом - 5 человек.
Итак, кто со мной?
Я не пугаю, но я работала в детских садах, где были и отличные воспитательницы (и с точки зрения проведения занятий, и манеры общения с детьми), но там были и воспитательницы, при которых дети много дрались, носились по комнате, не умея себя занять и не зная что бы поделать, с которыми не занимались.
Считаю странным, что даже выбирая помаду, мы сравниваем изделия разных фирм, дизайн, качество, цену, подходит ли она нам по цвету. А когда речь заходит о детском садике или школе, мы попадаем в тот, который находится по близости или который нам дали, и надеемся на авось: "Может нам попадётся хороший учитель/воспитательница?" При этом выбора мы не делаем. Даже перейти из одного класса в другой бывает затруднительно, т.к. родители боятся, что к ним будет из-за этого плохое отношение и терпят до окончания детского сада или начальной школы. Ради чего? Непонятно.
Весомый аргумент, который приводят родители: как же нам заниматься обучением ребёнка, если нам нужно на работу?
Часто такой аргумент я слышу даже от тех родителей, которым по материальным причинам не нужно выходить на работу. Просто мама устала от сидения дома, ей хочется общения, самореализации, нового статуса (повышения по карьерной лестнице).
Но здесь (даже судя по себе самой) могу точно сказать, что зачастую ограничения находятся в голове, а не снаружи. Тот, кто действительно берёт на себя ответственность за обучение своих детей на дому, находит новые возможности реализации в своей профессии, находит единомышленниц, новых подруг и т.д.
Соглашусь с тем, что достаточно сложно себя организовать, чтобы купить какие-то новые книжки, подобрать материалы для обучения, даже вырезать простейшие кружочки, чтобы ребёнок мог их приклеить. Но если есть поддержка (психологическая и информационная), то это сделать легче. По крайней мере, попробовать свои силы.
Не так давно я проводила в своём дневнике курс для родителей и детей "10 творческих занятий за 10 дней". Конечно, не все выполнили все 10 заданий, по разным причинам. Но всё-таки был стимул, были отличные работы, были результаты даже в изменении общения родителей с детьми. Думаю, это был большой подарок и детям, и родителям. Этот опыт показал, что ИЗО можно спокойно, интересно и увлекательно заниматься дома. Мы развивали мелкую моторики, воображение, речь, память, хотя занимались простыми играми. Плюс мы общались с детьми и развивали свою моторику и воображение

Прямо сейчас, когда я пишу, мы успели поиграть в мозаику, смотать клубок ниток, изучить верх-низ-середину, вспомнили цвета, понаблюдали за синицей на балконе, нагружали экскаватор мозаикой, покидали воздушный шарик, поменяли штанишки на сухие. Это много, а день ещё только начался. Конечно, не хочется прерывать писанину, но можно найти способы совместить свои обязанности мамы и работающего человека.
Забыла сказать о важном аргументе, который выдвигают родители, стремящиеся водить ребёнка в сад и школу - это социализация, а более простым языком - чтобы он научился общаться. У меня есть некоторые сомнения в том, насколько дети действительно этому учатся. А если и учатся, то в совокупности с тем, как надо драться, обманывать, проглатывать обиду, даже если ты прав. Потому что не каждый взрослый умеет общаться конструктивно, а когда в школе стоят в первую очередь образовательные задачи (а не воспитательные) и учащихся 25 и более человек, то достаточно сложно разводить конфликты и решать их, а не гасить и дущить на корню. Но если в учреждении есть психологи, то иногда они занимаются тем, чтобы учить детей общаться. Я, например, именно этим и занималась в первую очередь, но т.к. часов мало, то времени хватало всего лишь на две группы в неделю, а две другие выпали из поля зрения, потому что недостаточно заниматься с детьми 2 раза в месяц

Вот я и предлагаю вам попробовать свои силы в качестве учителя своего ребёнка. Даже если в конце концов вы всё равно пойдёте в сад и школу, у вас будет другой опыт, а не голословные умозаключения. В результате выигрывают все!
А для пробы могу предложить вам пару вариантов:
1) У меня уже готовы два занятия для родителей (можно провести онлайн либо "в живую". Это семинар "МАМА - МОЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ!".
Стоимость - 350 р. за одно занятие. Каждое занятие длиться полтора часа. Подробности здесь:
http://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=8925&category=%F1%E5%EC%E8%ED%E0%F0+%22%CC%C0%CC%C0+-+%CC%CE%C9+%CB%D3%D7%D8%C8%C9+%D3%D7%C8%D2%C5%CB%DC%21%22
2) Повторный курс "10 ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА 2 НЕДЕЛИ". Почему за 2 недели, а не за 10 дней? Чтобы мы могли отдохнуть в выходные


Даже если вы не успеете сделать с нами все занятия, они могут пригодиться вам чуть позже, когда будет больше времени. У меня, например, так: я вижу что-то интересное (поделку, например), но реализую это через недели две-месяц.
Занятия больше не будут бесплатными, как в прошлый раз. Т.к., во-первых, я почувствовала, что они достаточно затратны для меня по времени в плане подготовки чтобы делать это за даром; во-вторых, должен соблюдаться закон "брать-давать".
Учитывая, что материалы для занятий - ваши, а за аренду мне не нужно платить, то стоимость курса совсем небольшая - 300 р. Минимальное количество участников при этом - 5 человек.
Итак, кто со мной?
Написано: White flower