Мне кажется, или за последние десять лет направление подготовки юристов сильно изменилось, сдвинулось в какую-то академическую сторону? Замечательные, умные, начитанные ребята, могут рассказать о разных точках зрения на юридическую проблему, сыплют именами каких-то академиков-теоретиков, но сдуваются при малейшем намеке на возможность применения знаний на практике. Просто в ступор впадают.
Скрытый текст:
Даю товарную накладную и говорю, что вот, по этой накладной товар поставлен, деньги не заплачены. Какой это договор и что теперь делать? Смотрят удивленно. Говорят, какой же это договор - это же накладная. А договор купли-продажи должен быть заключен в письменной форме, его существенные условия... - и как на экзамене, четко и бодро. И нафига им знать существенные условия договора, если они не в состоянии их в накладной вычленить?
Спрашиваю,какой пакет жокументов надо сдать для регистрации ООО - не могут просто перечислить, начинают долго и муторно цитировать закон о регистрации, путаются и испуганно замолкают.
Спрашиваю, чем увольнение по собственному желанию отличается от увольнения по соглашению сторон, 4 из 6 отвечают, что формой заявления об увольнении и тем, что не только работник хочет уйти, но и работодатель не против, и не надо отрабатывать 2 недели.
Когда я училась, на лекциях нам давали теорию, а на семинарах - практику. Решали задачи, составляли документы, делились на группы для рассмотрения ситуаций с точки зрения разных контрагентов. А сейчас, такое впечатление, что дают одну теорию, и семинары ведут не практики, а ученые, которые ни для не работали по специальности. После пяти лет обучения ребята боятся взяться за составление простейшего договора, потому что ни одного договора в глаза не видели.
На сайте с 09.07.05 В дневниках: 2571 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Дек 23, 2012 17:17
сиа
То есть, сейчас уже не приглашают вести семинары тех, кто работал на практике по этому направлению? Это грустно. По-моему, семинары по гражданскому процессу будут проходить с большей пользой, если их будет вести девочка, которая год поработала помощником судьи, чем профессор-теоретик, который в помещении суда ни разу не был. Раньше ведь была довольно хорошая система: лекция-теория, семинар-практика, и для допуска к экзамену надо сдать какую-то практическую работу. И людям потом проще было начать работать.
сиа
То есть, сейчас уже не приглашают вести семинары тех, кто работал на практике по этому направлению? Это грустно. По-моему, семинары по гражданскому процессу будут проходить с большей пользой, если их будет вести девочка, которая год поработала помощником судьи, чем профессор-теоретик, который в помещении суда ни разу не был. Раньше ведь была довольно хорошая система: лекция-теория, семинар-практика, и для допуска к экзамену надо сдать какую-то практическую работу. И людям потом проще было начать работать.
приглашать - приглашают...
но кто пойдет??? за 200 (а то и меньше) руб/час...
причем надо написать программу! выложить её в систему...
одним словом: затрат времени гораздо больше, чем оплачиваемые часы почасовику, а оплата... грубо сказать - смешная.
На сайте с 09.07.05 В дневниках: 2571 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 24, 2012 10:01
Про индивидуальную программу не знала, что там такие сложности. Я почему-то думала, что существует общая образовательная программа, и в ее рамках преподаватель сам решает, как и что - лишь бы весь материал был охвачен в итоге.
На сайте с 09.07.05 В дневниках: 2571 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 24, 2012 14:04
Suwolga
Да хоть кого-нибудь, кто реальные документы в руках держал не для красоты. А то ученые и преподаватели 5 лет готовят новых ученых и преподавателей. Это мило, но цели такого образования непонятны.
ученые и преподаватели 5 лет готовят новых ученых и преподавателей. Это мило, но цели такого образования непонятны.
печальный факт
хотя вроде в стандартах (фгосах 3-го поколения) прописано приближение к практике, в т.ч. компетентностную модель (итоговые компетенции выпускника) составлять требуется с работодателями но в жизни это как делается (тайна)
Скрытый текст:
приглашается знакомый работодатель, мб из числа тех, кто заседает в гэке и гак представляет. Он подписывает некие бумажки, что типа это он составил
так же и с приглашенными управленцами-практиками (это я уже по нашей специальности)... ну, кто в здравом уме и трезвой памяти согласится выбросить (по минимуму) неделю жизни (где у него реальный бизнес крутится) ради каких-то мифических будущих экономистов-менеджеров ... причем по деньгам повторюсь, в лучшем случае 200 руб/час. даже если закроют 20-30 часов (это 4-6 т.р. минус подоходный - на руки - 3,5-5,2т.р.)... как это для реального руководителя? нормальная зарплата за неделю? его жена не выгонит из дому
а если еще растянуть на весь семестр... по 1 т.р. ежемесячно выдавая, составляя кучи актов чтобы в арбитраж не было прецедента
одним словом... только на сайтах, где пиарят разные программы обучения - все красиво написано... жизнь вносит коррективы
На сайте с 09.07.05 В дневниках: 2571 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 24, 2012 18:25
сиа
Ну, с работодателями-то понятно. Им даже по 200 рублей в час не платят за обучение студентов. У меня были на практике хорошие девочки, я сначала пыталась давать им составлять простые документы, но оказалось, что им надо не практиковаться в этом, а учиться с нуля. Учить с нуля у меня ресурсов не было. В итоге девочки работали курьерами и искали конкретную информацию (т.е. не решали задачи и искали выход, а смотрели, в какой срок мы должны что-то сделать и т.п.). И это я с ними еще возилась, отвечала на вопросы, проверяла ерунду, которую они делали, и объясняла, почему это ерунда.
Эх, я бы сама пошла преподавать, хоть за 100 рублей в час. Но это ж надо в аспирантуру поступать, а я даже не знаю, как это все делается (совсем как те студенты на работе в организации ).