Спряжения

Пт Май 10, 2013 10:50

[ В непонятках Настроение: В непонятках ]
Чет я со спряжениями глаголов совершенно прифигела. В прошлом году добросовестно изучали алгоритм в учебнике, по которому смогла что-то делать только после сидений в интернете. Сегодня меня и этот алгоритм не устраивает, да и ребенку приходится без него работать.

Всю жизнь знала про глаголы на -ить (2 спр) и остальные (1 спр), а также слова исключения. А тут получается, что все не так просто. А вернее - то ли я слабоумная совсем... Слов не хватает.

Конкретно: получается, что, например, кричать, лежать, гореть (и многие другие) - это глаголы второго спряжения. Как жить дальше? А вот жить, пить, вить - это же первое.

Причем в интернете совершенно противоречивые объяснения, от вроде бы понятных до какой-то фигни :eek:

А еще есть разноспрягаемые!

 Написано: Nena
Страница 1 из 3

Автор Сообщение
Nast
Академик
Академик

На сайте с 04.08.03
В дневниках: 13451
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:00
Ответить с цитатой

в приведенных тобой примерах ударение на (это же суффикс в н.ф.? и в окончаниях не в н.ф.) в общем как раз на ту самую гласную. А правило, которое мы учили, оно для безударных гласных, когда явно не ясно, что писать. "По-моему так" (Винни-Пух)
а в жить жи - корень, и в остальных аналогично
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Nena
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 27.11.04
В дневниках: 2183
Откуда: Академгородок

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:14
Ответить с цитатой

Да, в некоторых объяснениях говорится о том, что правило, которое мы учили в школе, применимо, если суффикс безударный. А если он ударный? Не всегда потом личные окончания ударные. То есть смысл определения спряжения - понять, какое писать окончание.

Ну вот берем слово пороть - по алгоритму, видимо, его нужно поставить в третье лицо множественного числа. И если -ат, -ят, то это 2-е спряжение, а если -ут, -ют - то первое. А откуда ребенок знает порют или порят?

Не очень удачный пример, но типа такого все же немало. Когда личные окончания безударные и все равно непонятно, что нужно писать (то есть я знаю это визуально, а он не знает )

Или я что-то не так делаю?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Lisenok
Профессор
Профессор

На сайте с 27.02.04
В дневниках: 744
Откуда: Новосибирск, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:28
Ответить с цитатой

о Боже, нам тоже с этим придется столкнуться :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Гудвин
Академик
Академик

На сайте с 31.01.03
В дневниках: 13851
Откуда: Академгородок (Новосибирск)

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:30
Ответить с цитатой

Здесь написано относительно адекватно:
http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.32
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Nena
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 27.11.04
В дневниках: 2183
Откуда: Академгородок

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:34
Ответить с цитатой

Незбудейка писал(а):
Здесь написано относительно адекватно:
http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.32


Спасибо, это уже читала, не помогает. Думаешь, ребенку надо все это выучить наизусть?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Гудвин
Академик
Академик

На сайте с 31.01.03
В дневниках: 13851
Откуда: Академгородок (Новосибирск)

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:37
Ответить с цитатой

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Nast
Академик
Академик

На сайте с 04.08.03
В дневниках: 13451
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:37
Ответить с цитатой

Nena
в словарь? :oops:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Гудвин
Академик
Академик

На сайте с 31.01.03
В дневниках: 13851
Откуда: Академгородок (Новосибирск)

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:39
Ответить с цитатой

Еще нашла ролик-урок на эту тему:
http://www.youtube.com/watch?v=29mSTFwT3V8
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Nast
Академик
Академик

На сайте с 04.08.03
В дневниках: 13451
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:42
Ответить с цитатой

у нас литератор все правила в ритм складывала, до сих пор удачнее не встречала:
бла-бла-бла ... кроме 7 на -еть:
смотреть-видеть
зависеть-ненавидеть
обидеть-терпеть-вертеть
и 4 на -ать:
гнать-дышать
держать и слышать.
:-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Гудвин
Академик
Академик

На сайте с 31.01.03
В дневниках: 13851
Откуда: Академгородок (Новосибирск)

 СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:43
Ответить с цитатой

Гнать, держать, дышать и слышать.
Смотреть, видеть, ненавидеть.
И обидеть, и терпеть.
И зависеть, и вертеть.

У нас был такой стишок для запоминания.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 3