Автор |
Сообщение |
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 11:51
Незбудейка
Насть, слово пороть. Как по этому алгоритму (у нас примерно такой в учебнике) определить спряжение?
это инфинитив, не на -ить, значит первое.
Но выше я привела примеры слов, у которых в инфинитиве ударные суффиксы не на -ить, но они второго спряжения (кричать, лежать, гореть). Потому что это правило - для безударных окончаний. Нет?
Как вообще тут быть? Одни с ударными суффиксами сходу отнесем к определенному, а другие будем проверять?
В чем моя ошибка?
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 11:55
То есть мне понятно, что если окончания меняются по второму спряжению (они ударные, сомнений нет - кричит, кричим, кричишь - все на -и), значит это второе. Если получаются безударные (пороть - порешь, порем), то тогда ориентируемся на окончание инфинитива?
Чет прямо свое правило вывела, но полегчало. Если кто понял, что я вообще сказала. А как ребеночку-то это объяснить...
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 11:59
Ролик только начала смотреть, но там не сказано, что глаголы на -ить - где и безударная. Это раз. А второе: здесь приводятся исключения второго спряжения брить, стелить, забиться (первый раз слышу про забиться), в других примерах третьим исключением все приводят слово зиждиться
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 12:04
Насть, а что в этом ролике хорошего? Может, я не туда смотрю - все то, что мы учили в школе. Он не дает ответы на мои вопросы. Совершенно стандартные примеры.
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 12:09
Nast писал(а): | Nena
в словарь? |
Вот, Насть, точно
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 12:25
Не ответила про стишки - это все у нас тоже было, с этими словами-исключениями вопросов не возникает.
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 12:31
Незбудейка
Не такой алгоритм у нас, хоть и похожий Это типа того, что я сама вывела, но с оговоркой, что если глагол стоит в инфинитиве с ударением на суффикс, надо его попытаться проспрягать. Спасибо.
В общем, девоньки, у меня все равно каша в голове. Но уже легче.
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 13:44
|
Вернуться к началу |
|
|
Гудвин
Академик
На сайте с 31.01.03 В дневниках: 13865 Откуда: Академгородок (Новосибирск)
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 13:45
Пишу на всякий случай: очень рекомендую книжку Татьяны Рик "Здравствуй, дядюшка Глагол!", про остальные части речи тоже у нее хорошо написано.
|
Вернуться к началу |
|
|
Nena
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.04 В дневниках: 2183 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 14:09
Незбудейка писал(а): | Пишу на всякий случай: очень рекомендую книжку Татьяны Рик "Здравствуй, дядюшка Глагол!", про остальные части речи тоже у нее хорошо написано. |
Прикольная книжка, спасибо Детская и пока, на мой взгляд, довольно даже понятная. Я такие в детстве любила читать.
|
Вернуться к началу |
|
|
|