Старшая школа

Вт Июн 04, 2013 12:15

Сейчас интересная и глупая ситуация складывается в сфере школьного образования. Мало того, что школы уже официально (а не по источнику ОБС, как раньше) поделены на отстойные временные хранилища будущих лузеров (простые районные) и концентраты потенциальных эффективных менеджеров (статусные), так еще и вокруг зачисления в 10-й класс пляски с бубнами.

Идти получать профессию после 9-го класса теперь считается недостойным, отсутствие высшего образования приравнивается к скудоумию. Хотя, на мой взгляд, взвешенное и осознанное решение выучиться в техникуме заслуживает большого уважения, и интеллект такого ребенка я бы оценила выше, чем того, который сам не знает, чего хочет, и учится еще два года в школе и 5 лет в каком-нибудь коммерческом вузе просто потому что так велят родители, которые, в свою очередь, обслуживают общественный стереотип о том, что хорошие родители обязаны обеспечить ребенку лучшее из возможного образование.

В итоге среднеспециальное образование идут получать не те, кто интересуется данной специальностью и мог бы успешно в ней развиваться, а те, кто оказался "недостойным" зачисления в 10-й класс. А потом наши правители удивленно жалуются нам же на нехватку квалифицированных рабочих кадров, и в качестве решения проблемы предлагают привезти еще больше гастарбайтеров. В то время как потенциалные квалифицированные кадры натужно получают ненужное им высшее образование. Часть этих ребят отчислится после 1-2 курса и пойдет работать охранниками в супермаркет. :-(

И переубеждать людей, повышая престиж среднеспециального образования, по-моему, поздно. Нам уже успешно внушили, что у кого нет "вышки" - тот отстой. После излишней гегемонизации рабочего класса маятник качнулся в другую сторону, да еще и крепко зацепился там за что-то.

По-моему, стоит вообще отменить все особые статусы школ и вплотную заняться выравниванием уровня начального и среднего образования. И старшие классы отменить совсем. Вместо них сделать отдельные средние образовательные учреждения разной направленности. Все равно сейчас старшие классы имеют специализацию, и десятиклассники имеют некоторое представление о том, чем хотят заниматься в будущем. То есть, вместо "классов с углубленным изучением русского языка и литературы" - филологическое отделение гуманитарного колледжа, вместо "классов с углубленным изучением математики" - математический колледж и т.д.

Такой подход решил бы сразу несколько проблем. Во-первых, выпускники 9-го класса не делятся на достойных и отстойных, и не плывут по течению, а активно выбирают дальнейший путь. Во-вторых, такие учреждения имели бы больше возможности контактировать с вузами, в которых предполагается дальнейшее обучение желающих и имеющих соответствующих способности студентов, чем у каждого отдельного "специализированного класса" школы, что повышает качество подготовки. В-третьих, повысилась бы маневреность при желании сменить направление подготовки - можно при желании получить второе среднее образование с зачетом сданных предметов (и сокращением срока обучения, по аналогии со вторым высшим). Например, если человек учился в математическом колледже, а потом решил, что хочет высшее историческое образование (но достаточной подготовки для поступления в соответствующий вуз не имеет), он сможет пойти получить второе среднее образование - историческое, с зачетом оценок по точным наукам. Сейчас нельзя снова отучиться в старших классах с другой специализацией, даже за деньги, а ведь было бы очень удобно. Ну, и у тех, кто в процессе решил, что и так умный, и в вуз не хочет (или финансовое положение семьи изменилось не в пользу содержания студента), будет не два зря потерянных года, а какая-то конкретная специальность, по которой можно работать на пользу себе и обществу.

 Написано: Дарлана
>> Другие записи в категориях: утром мажу бутерброд...
Страница 1 из 2

Автор Сообщение
Ягода Малина
Студент
Студент

На сайте с 03.10.07
В дневниках: 918
Откуда: Новосибирск, Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2013 13:03
Ответить с цитатой

По первой части соглашусь. Рабочие специальности, где нужны именно руки и знание практики (которую в сузах дают больше и лучше), сейчас очень востребованы. Сантехника с образованием отрывают с руками (кто о чем, а я о своем :-) ). Подруга моя, работая в школе, каждый год проталкивает идею о повышении популярности рабочих профессий, и получает грант для школы каждый раз.
Моя сестра - швея, окончившая ПТУ, ее муж - строитель-птушник. С таким образованием никогда без работы не сидели, поступали учиться "по любви", так же и работали. Переехали в Германию, гораздо быстрее и лучше нашли работу, чем их родственники с российским экономическими и педагогическими образованиями. Потому что всяк хорош на своем месте.
У нас в России проблема не только в амбициозных родителях, но и в работодателях. Как сейчас - не знаю, но во времена моего 9 класса все работодатели хотели принимать на работу людей только с В/о, даже продавцов в киоски. Меня пугали, что если я не получу заветную корочку - пойду мести двор.
Да и сейчас, глядя в вакансии, вижу, что некоторые работодатели хотят видеть в своем офисе исключительно выпускников НГУ. А меж тем, предлагают заниматься вовсе не наукой. Да и образование может быть вовсе не по профилю, лишь бы корочка заветная.
Мне нравится система в Германии. За точность не ручаюсь, но сестра рассказывала, что у них там вроде как учебные заведения контактируют в работодателями, подстраиваются под запрос на определенное количество специалистов.
Памятуя о том, как мне в свое время мама не дала уйти из 9-го класса в фармучилище, я для себя уже решила, что мой сын будет выбирать профессию сам. Лишь бы по душе. Потому что работа без души - это так, протирка штанов.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль

 СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2013 13:43
Ответить с цитатой

Браво. Полностью согласна.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
В дневниках: 2564
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2013 14:13
Ответить с цитатой

Ягода Малина
В Германии тоже свои перегибы. Я слышала, что там лет в 10 делают окончательный вывод о способностях ребенка и распределяют по школам разного уровня. И те, кто по результатам тестирования попадают в "реалшуле", на высшее образование уже не могут рассчитывать. Почти как выпускники наших сельских школ из отдаленных районов, но у наших хоть теоретическая возможность продолжить образование есть, а там - все, только на завод или в частное предпринимательство. Я считаю, система образования должна быть более гибкой, а в Германии слишком уж формальный подход - какие-то тесты в детском возрасте определяют дальнейшую судьбу.

Анастасия
Спасибо :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Ягода Малина
Студент
Студент

На сайте с 03.10.07
В дневниках: 918
Откуда: Новосибирск, Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2013 14:41
Ответить с цитатой

Дарлана
Перегибов везде хватает. Я не про всю систему в целом, а именно про актуальные специальности.

Ну вот, я, поемши, врубилась, что за предложение выдвинуто.
Отличная идея, лучше не придумаешь.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8114

 СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2013 15:03
Ответить с цитатой

Цитата:
Отличная идея, лучше не придумаешь.

жаль... что минобрнауки думает другим местом :oops: и этого не понимает :-(
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
В дневниках: 2564
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2013 15:11
Ответить с цитатой

Ягода Малина писал(а):
Я не про всю систему в целом, а именно про актуальные специальности.


Ну, да, проще сориентироваться, когда ориентиры есть. А то у нас же как: о, юристы хорошо зарабатывают - все идем в юристы. Через пять лет юристов можно купить по пять рублей пучок, зато остро не хватает инженеров. :aga-aga:

сиа
Мне иногда кажется, что минобрнауки специально вредит и работает на стратегических врагов государства. :haha: :-(
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41582
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2013 19:41
Ответить с цитатой

Дарлана писал(а):

сиа
Мне иногда кажется, что минобрнауки специально вредит и работает на стратегических врагов государства. :haha: :-(

я думаю, у них другие цели, у чиновников от минобрнауки. Жаль, что эти цели нам неизвестны.

С текстом согласна.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2013 0:01
Ответить с цитатой

О-ох.... Моя больная тема... Особенно в преддверии сессии. Больно смотреть на них - необучаемых в рамках высшего образования. На детей, которые могли бы получить профессию, которая была бы им интересна и понятна... :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
В дневниках: 2564
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Июн 05, 2013 15:14
Ответить с цитатой

sono io
Да уж, интересно было бы узнать, как чиновники себе представляют дальнейшее развитие образование. Правда, боюсь, что они на эту тему вообще не думают. :-(

Marisha
Вот-вот. Со мной учились (точнее, мучилась) на платной основе девочка, которая мечтала быть воспитателем в детском саду. Но у ее родителей были другие планы. :-(
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
В дневниках: 5515
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н

 СообщениеДобавлено: Чт Июн 06, 2013 7:56
Ответить с цитатой

Это очень давно сложилось как стереотип, это отменить не просто.
Одновременно с этим и присловье возникло про "ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в мед". И простая очевидность того, что люди с хорошими руками лучше зарабатывают, чем персонажи с "поплавком", которую старательно игнорировали.
Это времена окончания школы нами. Уже тогда.
Дальше - просто закономерное развитие до верхней точки.

Я меняла школу, уходила в класс с физ-мат "уклоном" (компромисс с матушкой, без поддержки которой я такие шаги тогда делать не могла, будь матушка чуть решительнее, был бы техникум). Одна из моих подружек пошла в энергетический технарь, вторая - в музучилище (фортепьяно). И это были лучшие мозги класса:)
Всем троим идея тихо остаться в своей школе и тихо заканчивать там десятый класс была органически противна.

..."отравнять" школы уже не получится, да я и не уверена, что это надо...
Но должна заметить, что самая "пролетарская" из ближних школ, та, что у нас во дворе, как-то сильно облагородилась внешне за последний год. Мне уже интересно - к чему бы оно так и что там внутри.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 2