Из санбюллетня

Сб Дек 20, 2008 19:26

Я хочу ползать!
Приближается время, когда Ваш ребёнок активно начинает осваивать положение на четырёх конечностях. Это время нового эволюционного этапа,
от которого будет зависеть физическое здоровье Вашего малыша. Почему же это так важно? Начнём с начала. Может ли младенец в возрасте шести месяцев из положения на спине сесть? Не может. Состояние его опорно-двигательной системы не позволяет ему сделать это упражнение. Мы не будем сейчас касаться вопроса распространения в книгах и журналах для родителей информации о том, что в возрасте шести месяцев ребёнок должен сесть самостоятельно. Во всём мире специалисты, занимающиеся двигательной активностью детей, доказали, что младенец может сесть в двух случаях: из положения на четвереньках (физиологичный способ) и из положения, стоя на ногах (не физиологичный способ) в падение на ягодицы. Может ли младенец из положения на спине встать? Ребёнок в возрасте восьми – девяти месяцев встает из положения на четвереньках, держась за опору (мебель). Можно сделать вывод, что освоение ребёнком ползания даёт толчок к освоению сидения и стояния. Благодаря активному ползанию укрепляются все группы мышц, впоследствии участвующих в вертикализации. Из этих научно подтверждённых данных следует, что ранняя вертикализация опасна для здоровья младенца.

Встаёт вопрос о том, как родители должны вести себя с ребёнком, которому предстоит освоить ползание. Начинать надо с осознания того, что без этого этапа нельзя переходить к вертикализации. Об этом я говорил выше. Очень часто ребёнок не может освоить ползание без помощи взрослых. Обучать этому своего ребёнка не сложно. Обучение строиться на стимуляции познавательных процессов в коре головного мозга младенца. Занятия проходят на полу, застеленным мягким ковром или ватным одеялом. Исходное положение ребёнка - на животе. Перед малышом показываются предметы, не дающиеся ребёнку в повседневной жизни, но вызывающие у него неподдельный интерес (пульт ТВ, мобильный телефон и т.д.). Мама держит предмет, заинтересовавший ребёнка, на расстоянии от него, пытаясь вызвать двигательные реакции. Занятия сопровождаются требованиями ползти (речевая инструкция) и одобрениями любой попытки двигаться. На моём рабочем сленге это называется «вознёй». Результат возможен только при ежедневных занятиях два раза в день не меньше сорока минут в течение месяца.

В заключении коротко возможные повреждения опорно-двигательного аппарата при использовании предметов ухода и развития.

Рюкзак-кенгуру: изменение оси позвоночника, привычное положение стоп.

Ходунки: изменение оси позвоночника, деформация стоп, отставание в психомоторном развитии.

Детский стул без функционального изменения спинки: искривление позвоночника, неблагоприятен для развития тазовых и ножных мышц, препятствует укреплению брюшных, спинных и вращательных мышц ребёнка, задерживая его усаживание.

 Написано: Солнечная мама
>> Другие записи в категориях: Массаж.

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: