Про мужа и науку

Чт Окт 24, 2013 22:22

Показали по телевизору
http://www.nsktv.ru/vesti_nsk/2013/10/23/19196.html
У первоклассницы Лили сегодня необычный день. Она принимает участие в серьезном научном эксперименте. К ее голове подключили электроды, но сами тесты скорее похожи на детскую игру.

Елена Леусенко, мама первоклассницы: "Она знала, что это будет игра, но игра важная, ответственная - от этого зависит ее успех".

Ученый-нейрофизиолог Александр Савостьянов второй год исследует, как новосибирские первоклассники воспринимают мир. Именно на когнитивные функции мозга идет высокая нагрузка, когда ребенок впервые попадает в школу.

Этот тест оказался самым сложным для участников эксперимента. 8 из 10 первоклассников не смогли отличить низкий звук от высокого. А ведь именно через высоту голоса мы передаем наши эмоции - вспомните выражение "повысить тон". Ребенок, у которого нет звуковысотного слуха - не распознает интонации голоса незнакомого человека, не понимая, к примеру, доволен или нет им учитель. Более того...

Александр Савостьянов, старший научный сотрудник института физиологии и фундаментальной медицины СО РАМН: "Выяснилось, что скорость решения и точность решения задач напрямую зависят от того, насколько звуковысотный слух развит".

У таких детей при выполнении теста еще не включен особый участок мозга, который отвечает за так называемый речевой контроль поведения. В результате ребенок не может следовать сложным инструкциям из нескольких пунктов. С интеллектом это никак не связано и это не патология, уверяют ученые - а возрастная норма. Нужная область мозга включается у всех, но позднее - к восьми годам. Но этого современная учебная программа не учитывает.

Александр Савостьянов, старший научный сотрудник института физиологии и фундаментальной медицины СО РАМН: "Когда ребенок сталкивается в школе с задачей, которую не может решить, его заставляют, родители добиваются, а ребенок не может решить в силу чисто физиологических особенностей - возникает стрессовая ситуация, которая ведет к невротизации".

Школьные стандарты необходимо менять - заявляет ученый. Нужны новые методики, разработанные психологами. Не случайно в эксперименте сейчас участвуют две группы - ученики обычного класса и специальной школы развития. Выводы первого этапа исследований подтвердят через год. Возможно, тогда у новосибирских нейрофизиологов появятся новые аргументы для учителей.

 Написано: Podarochek
>> Другие записи в категориях: ссылки
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05
В дневниках: 7397

 СообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 22:26
Ответить с цитатой

Да, я прочитала уже. :-)
И совершенно согласная.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 23:10
Ответить с цитатой

ну вот уже мильён всяких разных аргументов про
Цитата:
Школьные стандарты необходимо менять - заявляет ученый. Нужны новые методики, разработанные психологами.

и где оно? вот я тоже считаю, что надо новые методики и новую программу, а эти засранцы теоретики в министерстве образования только на старые лоск наводят.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1