Lina979


Один дома

Вс Дек 08, 2013 11:36

Можно ли ребенка дошкольного возраста оставить одного дома? Большинство родителей задают себе этот вопрос — желая вернуть часть той жизни, которую они потеряли с рождением ребенка. Самым оптимальным возрастом для этого считается 6-7 лет. Именно в этот время маленький человек становиться обладателем необходимых знаний и навыков, достаточных для совершения осознанных действий. Безусловно, нельзя оставлять ребенка сразу и на длительный период. Для начала его нужно как следует подготовить.
Начинать следует с возраста в 5 лет. В каких-то случаях это может быть более ранний период, в других наоборот — более поздний. В конечном случае все зависит от психического состояния ребенка, его впечатлительности и подверженности страхам. Вполне возможно, что чадо, в вопросе самостоятельности и независимости, может дать фору даже самим родителям. Но, скорее всего, ребенок начнет испытывать страх, опасаясь что о нем забудут или не защитят от таинственных звуков и мрачных углов «огромной» квартиры. В столь раннем возрасте страхи могут быть столь сильными, что без помощи профессионального психолога не обойтись.
В любом случае, оставлять ребенка одного, следует начинать с коротких промежутков, постепенно их увеличивая. На начальном этапе следует обязательно убедиться, что ребенок достаточно дисциплинирован и соблюдает необходимые требования по безопасности. В частности малыш должен уметь самостоятельно позвонить родителям и близким родственникам и ни в коем случае не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, как бы они того не требовали. В случае если квартира снабжена домофоном, ребенок должен снимать и тут же класть трубку на место, что бы было понятно, что квартира не пуста.
Родители также должны обеспечить безопасность пребывания ребенка. Во-первых, снизить все возможные риски — спрятать спички и лекарственные препараты, запереть балкон и отключить газ. Рекомендуется обязательно занять ребенка каким-нибудь делом. К примеру, включить телевизор с мультфильмами, снабдить карандашами, пластилином и другими важными для него предметами. Не исключено, что оставив ребенка за любимым делом, вернувшись, вы обнаружите его в том же положении, в котором он был оставлен. Также рекомендуется снабдить ребенка всем необходимым провиантом. Для этого лучше подойдут пирожки, йогурты, печенье, сырки т.п. В этом случае невзначай заскучавший ребенок сможет отвлечься поеданием продуктов.
Малыша следует предупредить о потенциальных опасностях, но только не перестарайтесь, так как он все равно все не запомнит. При этом в его голове должен быть четкий алгоритм действий, которому ребенок должен неукоснительно следовать. Только в таком случае он не будет бояться, оказавшись в нетипичной ситуации, да и родителям будет гораздо легче. Умение оставаться одному пригодятся ребенку и в будущем. Кто знает, возможно, именно самостоятельность и самоорганизация воспитанные в ребенке, могут стать трамплином в успешной карьере и жизненных достижениях.

Итак, вы оставили ребенка дома.
В наше время каждому современному ребенку необходимо четко знать, что дверь можно открывать лишь родителям и знакомым взрослым. Для того, что бы ребенок открывал дверь только знакомым необходимо использовать определенные методики обучения, которые учитывают возраст ребенка и его индивидуальные особенности.
Психолог Пола Статмен предлагает следующую обучающую программу.
1 этап — «Защита». Во время данного урока необходимо постоянно быть с ребенком, поддерживать его и помогать. Ваши действия:
1) Всякий раз, как приходится открывать дверь, необходимо брать ребенка с собой, что бы он видел как делаете это вы.
2) Спрашиваем «кто там?»;
3) Когда получим ответ, необходимо посмотреть в глазок. Дайте ребенку также повторить ваши действия.
4) Когда ребенок убедился в том, что пришел знакомый человек, разрешите открыть ему дверь.
Если вы, открывая дверь, не спрашиваете «Кто пришел?», ребенок будет вести себя также, т.е. он будет открывать дверь, не спрашивая.
2-этап — «Подготовка»
Речь идет о теоретической подготовке.
Ребенку необходимо прививать навыки поведения в той или иной ситуации. Прежде чем открыть дверь необходимо:
- спросить, кто пришел, при этом дверь должна быть закрыта;
- если ребенок услышал знакомый голос, ему все равно необходимо убедиться, что он знает этого человека. Посоветуйте ему посмотреть в глазок;
- если за дверью стоит действительно знакомый человек, то дверь можно открыть, если же человек чужой, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, кем бы он не представился;
- если малыш сомневается, что человек знакомый, то в этой ситуации необходимо позвонить кому-нибудь из родителей.
3- урок- «Тренировка».
Необходимо проиграть все то, что ранее рассказывали ребенку. В качестве входной двери можно использовать дверь в какую-нибудь комнату. Для примера необходимо придумать разнообразные ситуации и посмотреть, как на них реагирует ребенок.
- «Срочно откройте, это милиция»;
- «Я от вашей мамы»;
- «Это ваш котенок, откройте»;
- «Я сосед снизу, вы меня затопили»;
- «Соседу плохо, разрешите вызвать скорую помощь»;
- «Дайте, пожалуйста, воды, мне плохо»
Чем больше вы обыграете возможных вариантов, тем больше вероятности, что ребенок правильно поступит в той или иной ситуации.
4-урок — «Побуждение».
Необходимо всегда стимулировать своего малыша на соблюдение правил безопасности. Постоянно повторяйте правила, если видите, что он их забыл или нарушает, расскажите о последствиях и вновь напомните все то, чему его учили. Когда малыш поступает правильно необходимо не забыть его похвалить.
5-урок — «Упреждение».
Необходимо постоянно анализировать различные варианты событий. Приводить примеры и акцентировать на этом внимание ребенка. Рассматривайте самые разнообразные ситуации увиденные или услышанные, обсуждайте их и приводите примеры, как можно было бы поступить.

Отсюда: http://www.debotaniki.ru/2011/02/odin-doma-chast-1/

 Написано: Lina979

>> Другие записи в категориях: Дети, Полезное, Безопасность
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Zajka
Академик
Академик

На сайте с 22.08.10
В дневниках: 17649

 СообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2013 13:04
Ответить с цитатой

спасибо :give_heart:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Lina979
Профессор
Профессор

На сайте с 10.03.06
В дневниках: 655
Откуда: Новосибирск, Калининский район, ул. Макаренко

 СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 18:55
Ответить с цитатой

Zajka :tiptop:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion