К сожалению, мои дети не любят читать, как и множество нынешних детей. Нет, «читающие» дети никуда не делись, но их стало намного меньше, чем в бытность мою ребёнком. Хотя и тогда были люди, которые не любили читать.
Несколько раз я делала попытки «приучить», и они даже приносили временный успех, но потом всё возвращалось на круги своя. При этом все те произведения, которые они наотрез отказывались читать самостоятельно, прекрасно слушались в моём исполнении.
Сейчас дочь вдруг увлеклась фэнтези. Таким типично бабским ироническим. Посоветовал кто-то из одноклассниц, а у меня в электронной книжке оказалось закачано (я начала было, но не пошло, я фэнтези не очень, и стиль такой мне не нравится).
Второй цикл я подсунула уже сама – тоже читала несколько книг, когда ещё в Блице работала. Мы там с начальницей моей читали и смотрели по очереди то, что нравится другой. Чтобы было о чём поговорить на работе.
И вот вроде бы счастье случилось – дочь не успевает сделать уроки из-за того, что зачиталась. Но… Меня не устраивает (теперь меня не устраивает) то, что она читает. Вроде как это «ненастоящая» литература. Вопрос, собственно, в чём – радоваться, что девица входит во вкус и не вмешиваться? Или же волевым решением расширять список читаемого? Понятно, что она читает учебник литературы (она правда читает), но ведь там все произведения такие кастрированные – жуть. Вчера отказалась ей скачивать новую книжку цикла, пока она не прочитает «Айвенго». Просто для разнообразия и потому, что им в школе задавали, а она так и не прочла (зато я ознакомилась, ну и нудятина… ).
С другой стороны – не так долго она читает (с октября примерно), чтобы надеяться, что без книжки ей теперь жизни нет. Также легко и перестанет.
А сына уже отчаялась заинтересовать чтением. Сколько он читал (в том числе и под нажимом) – с увлечением и охотой читал только произведения про Алису (Булычёва). Вчера всучила ему Буджолд (тоже, прямо скажем, не светоч мировой литературы) и сказала, что пока не прочитает первый том, слово «компьютер» я не понимаю (хотя он и так не особенно допущен, потому как двоечник, но двойки не исправляются всё равно, а книжку можно и прочитать). Или я зря? В конце-концов, что им оно им даст, это чтение?
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Marinka-P На сайте с 26.05.04 ![]() ![]() |
Радоваться и не вмешиваться. Ненавязчиво предлагать что-нибудь из стоящего, но не настаивать на полном и непременном прочтении.
|
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() |
|
На сайте с 04.07.02 ![]() ![]() |
Ненавязчиво предлагать пробовала неоднократно - не катит. |
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
GoldenPear На сайте с 16.12.08 |
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=442101#cut
|
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() |
|
На сайте с 04.07.02 ![]() ![]() |
GoldenPear, спасибо, познавательно. Но мне же хочется, чтобы они не просто читали, а читали "золотой фонд". |
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
На сайте с 02.06.05 ![]() ![]() |
Dio
|
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() |
|
На сайте с 04.07.02 ![]() ![]() |
Кстати, Жюля Верна мои дети до сих пор считаю эталонным писателем (в отличие от меня). К сожалению, мы его всего перечитали. И, несмотря на это, они не читали его сами. То есть слушать - в любое время и сколько угодно по продолжительности, пока мама глотку не сорвёт, а самим читать - нет. |
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Marinka-P На сайте с 26.05.04 ![]() ![]() |
Dio
|
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() |
|
На сайте с 04.07.02 ![]() ![]() |
Ну и чё? Сменить гнев на милость и сказать - ладно, нафиг этого "Айвенго" (хотя если продраться через начало, там дальше начинается даже ничего так), получай очередной томик Панкеевой? Или таки попытаться заставить хотя бы дочитать до того места, где начинается интересное, и только если и тогда не пойдёт - отвалить?
|
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
На сайте с 04.07.02 ![]() ![]() |
Marinka-P, а как же визуальная память и "начитанная" грамотность???
|
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
pooha На сайте с 29.09.03 ![]() ![]() |
Мои притащили из библиотеки какого-то "Сталкера I". Муть, по-моему. Автора даже не запомнила. Читают по очереди, я не лезу пока.
|
|
Вернуться к началу |
![]() ![]() ![]() |
|