К сожалению, мои дети не любят читать, как и множество нынешних детей. Нет, «читающие» дети никуда не делись, но их стало намного меньше, чем в бытность мою ребёнком. Хотя и тогда были люди, которые не любили читать.
Несколько раз я делала попытки «приучить», и они даже приносили временный успех, но потом всё возвращалось на круги своя. При этом все те произведения, которые они наотрез отказывались читать самостоятельно, прекрасно слушались в моём исполнении.
Сейчас дочь вдруг увлеклась фэнтези. Таким типично бабским ироническим. Посоветовал кто-то из одноклассниц, а у меня в электронной книжке оказалось закачано (я начала было, но не пошло, я фэнтези не очень, и стиль такой мне не нравится).
Второй цикл я подсунула уже сама – тоже читала несколько книг, когда ещё в Блице работала. Мы там с начальницей моей читали и смотрели по очереди то, что нравится другой. Чтобы было о чём поговорить на работе.
И вот вроде бы счастье случилось – дочь не успевает сделать уроки из-за того, что зачиталась. Но… Меня не устраивает (теперь меня не устраивает) то, что она читает. Вроде как это «ненастоящая» литература. Вопрос, собственно, в чём – радоваться, что девица входит во вкус и не вмешиваться? Или же волевым решением расширять список читаемого? Понятно, что она читает учебник литературы (она правда читает), но ведь там все произведения такие кастрированные – жуть. Вчера отказалась ей скачивать новую книжку цикла, пока она не прочитает «Айвенго». Просто для разнообразия и потому, что им в школе задавали, а она так и не прочла (зато я ознакомилась, ну и нудятина… ).
С другой стороны – не так долго она читает (с октября примерно), чтобы надеяться, что без книжки ей теперь жизни нет. Также легко и перестанет.
А сына уже отчаялась заинтересовать чтением. Сколько он читал (в том числе и под нажимом) – с увлечением и охотой читал только произведения про Алису (Булычёва). Вчера всучила ему Буджолд (тоже, прямо скажем, не светоч мировой литературы) и сказала, что пока не прочитает первый том, слово «компьютер» я не понимаю (хотя он и так не особенно допущен, потому как двоечник, но двойки не исправляются всё равно, а книжку можно и прочитать). Или я зря? В конце-концов, что им оно им даст, это чтение?
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
На сайте с 04.07.02 |
pooha, ну так они у тебя разные вещи читают? Это же не первая и последняя книга . |
|
Вернуться к началу | ||
Marinka-P На сайте с 26.05.04 |
Dio
|
|
Вернуться к началу | ||
На сайте с 04.07.02 |
Marinka-P, а, я так поняла, что в принципе предлагается перейти на аудиокниги, раз чтение не идёт.
Так есть какой-то сакральный смысл в чтении и начитанности, или нет? |
|
Вернуться к началу | ||
Marinka-P На сайте с 26.05.04 |
Мне кажется, одно другому не мешает. Можно же чередовать. Заставить любить читать нельзя, а вот отбить желание читать - легко. Поэтому я бы тут нежно-нежно. |
|
Вернуться к началу | ||
На сайте с 18.09.03 |
Dio
|
|
Вернуться к началу | ||
На сайте с 28.05.04 |
А пробовали подсунуть не наш золотой фонд, а зарубежный? Начиная ср всяких Полианн и Маленьких женщин??
|
|
Вернуться к началу | ||
На сайте с 04.07.02 |
Marisha, то есть моим уже ничего не поможет, да?
|
|
Вернуться к началу | ||
На сайте с 04.07.02 |
Наташка, я всё пыталась освоить ими имеющийся дома запас чтива. Золотой - не золотой, но там были весьма интересные для меня в детстве произведения, а детям всё скучно, всё неинтересно. То я думала - малы, подрастут. А теперь уже и переросли, пожалуй.
|
|
Вернуться к началу | ||
На сайте с 18.09.03 |
Dio
|
|
Вернуться к началу | ||
На сайте с 04.07.02 |
Короче, повторяю вопрос: дочь домучивать Айвенго, или сдать назад и скачать ей вожделенную Панкееву? Я, честно, дальше 4-й книги не смгола продвинуться, говорят, там есть что-то непристойное, но... Думаю, до масштабов Гамильтон, которая Лорел, ей не допрыгнуть, а потому моя дочь переживёт (тем паче, что похабненькие анекдоты я сама ей и рассказываю - дети нынче разучились рассказывать анекдоты, прикиньте?!). |
|
Вернуться к началу | ||