К сожалению, мои дети не любят читать, как и множество нынешних детей. Нет, «читающие» дети никуда не делись, но их стало намного меньше, чем в бытность мою ребёнком. Хотя и тогда были люди, которые не любили читать.
Несколько раз я делала попытки «приучить», и они даже приносили временный успех, но потом всё возвращалось на круги своя. При этом все те произведения, которые они наотрез отказывались читать самостоятельно, прекрасно слушались в моём исполнении.
Сейчас дочь вдруг увлеклась фэнтези. Таким типично бабским ироническим. Посоветовал кто-то из одноклассниц, а у меня в электронной книжке оказалось закачано (я начала было, но не пошло, я фэнтези не очень, и стиль такой мне не нравится).
Второй цикл я подсунула уже сама – тоже читала несколько книг, когда ещё в Блице работала. Мы там с начальницей моей читали и смотрели по очереди то, что нравится другой. Чтобы было о чём поговорить на работе.
И вот вроде бы счастье случилось – дочь не успевает сделать уроки из-за того, что зачиталась. Но… Меня не устраивает (теперь меня не устраивает) то, что она читает. Вроде как это «ненастоящая» литература. Вопрос, собственно, в чём – радоваться, что девица входит во вкус и не вмешиваться? Или же волевым решением расширять список читаемого? Понятно, что она читает учебник литературы (она правда читает), но ведь там все произведения такие кастрированные – жуть. Вчера отказалась ей скачивать новую книжку цикла, пока она не прочитает «Айвенго». Просто для разнообразия и потому, что им в школе задавали, а она так и не прочла (зато я ознакомилась, ну и нудятина… ).
С другой стороны – не так долго она читает (с октября примерно), чтобы надеяться, что без книжки ей теперь жизни нет. Также легко и перестанет.
А сына уже отчаялась заинтересовать чтением. Сколько он читал (в том числе и под нажимом) – с увлечением и охотой читал только произведения про Алису (Булычёва). Вчера всучила ему Буджолд (тоже, прямо скажем, не светоч мировой литературы) и сказала, что пока не прочитает первый том, слово «компьютер» я не понимаю (хотя он и так не особенно допущен, потому как двоечник, но двойки не исправляются всё равно, а книжку можно и прочитать). Или я зря? В конце-концов, что им оно им даст, это чтение?
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 04.07.02 |
Мамюля, мои дети не читают, а ты предлагаешь заинтересовать их писаниной.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 12.09.08 |
Да я не предлагаю. Я наблюдаю просто. И ржу по ходу дела: Юльке писать что либо (т.е. Творить Самой!) нравится куда больше, чем вникать в то, что там насочиняли мёртвые поэты. Ты сочинил, тебя прочитали, мнение тебе сказали, внимание уделили - крутяк же. Самое потешное, что это действительно неплохо работает и на словарный запас и на грамотность. Но в-принципе да, графоманить любят не все. А вот втянуть в трёп на сложные темы, требующие связных высказываний, можно почти любого. И та же задача перед человеком стоит: рассказывай настолько интересно, чтобы тебя слушали не зевая, и не перебивая. |
||
Вернуться к началу | |||
|
Приветствую!)Мы |
||
Вернуться к началу | |||