inside I'm skiing

отпуск начался

Пн Авг 25, 2014 22:33

мы в Израиле и тут такая пичалька - мой ноутбук двинулся башкой, тормозит, ругается на приложения, берется сам себя лечить - в общем, глючит. Я вчера пыталась фотографии переписать - чуть не шмякнула его об стену, так что пока только текст, ну кому интересно))
И для затравки - сегодня с утра в Тель-Авиве звучала сирена воздушной тревоги, и мы прятались в бункере. Бункер - это одна из комнат нашей квартиры. Житуха тут, как известно веселая, в современных домах одну комнату делают со стенами толщиной в пол-руки моей. У нас в бункере спят дети. Ну потом все стало нормально и мы укатили в Иерусалим. Вот вернулись, отсыхаем.
А телевизор мы нафиг выключили и решили новостей не смотретьт, чтобы не бояться. Ну на самом деле, если б не сирена - жизнь спокойная, люди расслабленные, сегодня на автобусной станции автобуса на Ашкелон ждали солдаты на вид возраста Дашки - хохотали. Ле хаим.
вчерашняя запись в путевом дневнике:

24 августа, день второй
5:34 утра, аэропорт Ататюрк, Стамбул
Сидим, ждем посадку в Тель-Авив. Вчерашний день выглядел так – встали в пятом часу, выдвинулись в порт, долетели оч.хорошо, Турецкие Авиалинии –отличная компания: у каждого кресла свой развлекательный центр, пледики, подушечки, принесли меню!! – не на выбор, а в ознакомительных целях, первый раз такое вижу. И предлагают алкоголь, что нынче редкость. Мы в такую рань не пьем, но все равно приятно (а билеты были мало того, что удобные, а еще и самый дешевые). В порту мы, естественно, бестолково побегали (у на это вообще один из любимых видов спорта - - в это раз кросс с поиском камеры хранения был просто зачетный, потому что мы дали круг по всему этажу, прежде чем обнаружили эту самую камеру ровно в двух метрах от той точки, где мы про нее спрашивали – а там нам ответили « смотрите налево и найдете!»). И еще –ушлый дяденька, представитель авиакомпании, нам заметил, что в Тель-Авив можно улететь и пораньше, поэтому фиг вам, а не халявный отель. Но на бесплатную экскурсию по городу вэлкам. Тут некоторые личности, отвыкшие с папенькой-маменькой путешествовать, вытаращили свои серые глазищи и…понеслааась – «Шесть часов экскурсия…по жаре, сразу после перелета, без душа и отдыха, родители, где у вас совесть, где у вас сердце….» но маменька-папенька осторожно ножкой топ! Ну и покатили. Оказалось замечательно и вообще с этим вариантом если мы и потеряли в плане денег, то думаю, что совсем немного, но вот точно сами мы бы столько не успели посмотреть (если бы сразу поехали в отель, а оттуда пошли бы самостоятельно по городу шарашиться).
Во-первых, первым делом нас увезли в ресторан и накормили хоть и просто, но обильно и вполне себе качественно (ресторан назывался BorosBalyk). После того, как в некоторых не влез ни десерт, ни арбуз, ихние сердитые серые глазоньки стали смотреть на мир поблагосклонее.
А потом вдоль Мраморного моря мы прикатили на Султанахмет. Первым делом полюбовались на Голубую мечеть (она же мечеть Сулеймание) – огромная, красивая, величественная, с шестью стрельчатыми высоченными минаретами и потопали в Базилику Цистерна. Это подземное водохранилище , построенное в византийские времена (3-5 века н.э.) – античные колонны, поднимающиеся из воды, темные рыбы, а еще звучит мрачная музыка, и очень выразительная подсветка . Кончаловский в своей «Одиссее» там царство Аида снимал. Впечатляет, ну прям вообще.
Потом посмотрели на АйюСофию – нынче там музей, а вообще это красивое здание в течение 1000 лет крупнейшим храмом христианского мира (до постройки собора святого Петра в Риме), а потом во времена Османского владычества стало почти на 500 лет мечетью, а с 1935 года там религией не пахнет.
Потом нам выдали билетики и потопали мы во дворец Топкапы. Этот чудесный комплекс стоит на высоком мысу с красивейшими видом на Босфор, Мраморное море и бухту Золотой Рог. Ясно-понятно, что раньше там был византийский дворец, потом во времена османов – дворец султанский - тож не дураки, знали, где тусовки для ВИПов устраивать, а потом небезызвестная Роксолана, она же Хюррем, упросила Сулеймана Великого перенести туда гарем, после чего там стало ну прям ваще как распрекрасно.
Нота-бене -- в турецком Старбаксе лежат листовки с темой «Поддержим детей с аутизмом» - и офигенная безглютеновая выпечка. Спасибо им, прекрасным.

16-10, день второй, Тель-Авив
Короче, 6 часов в Стамбуле быстро пролетели, а на обратный путь в аэропорт предоставили двухэтажный автобус с открытым вторым этажом и мы помчались с ветерком вокруг всего исторического центра, да вдоль Босфора с видом на знаменитый мост и корабли на рейде…красотааа . Нельзя не написать про гористые улочки старого Стамбула – это невероятно симпатичное, эклектичное место. Хочу вернуться и там погулять. Вывод – Стамбул замечательный, прям такой «душистый», своеобразный город. Спасибочки Ататюрку, что отделил религию от государства и Турция – светская и цивилизованная страна, а не очередной афганоподобный мордор.
Ну а из порта мы поехали в гостиницу неподалеку, папенька после душа вырубился мгновенно (ну почти сутки на ногах, чего удивляться), я покормила деточек в кафе, и мы присоединились к папочке.
Ночью укатили в порт, сели в очередной самолет, прилетели в Израиль. Было очень приятно, что Даша с папой согласились с моим мнением, что Бен-Гурион самый классный аэропорт в мире – огромный и в то же время уютный, светлый, очень-очень красивый – отделан золотистым камнем, как стены старого города в Иерусалиме. Но тут восторгу у нас поубавилось, потому что паспортный контроль нашего папочку стал так проверять, шо просто ужас, и допрашивали его, касатика, и бегали с его паспортом тудой-сюдой. Я взглянула на благоверного прям другими глазами – ну не чистый араб, конечно, но что-то подозрительное в нем все-таки есть – носик семитский вполне и вообще рожа злодейская – бороду отрастить, так прям Бен Ладен. Но через час Моссад таки решили пустить этого типчика в свое прекрасное государство. А мы с Дашей первых полчаса звали папочку Усамчиком
Приехали, поселились в нашу замечательную фатеру по адресу – ул.Бен Иегуда, 51, в самом что то ни на есть центре и поскакали на пляж, благо он - вот, прям за домом. Ну че тут скажешь – кайф да и только, море теплое, песок чистый, напрыгались в волнах, накупались, сходили на рынок Кармель, пришли домой и пообедали – овощи да фрукты, оливки да хумус, фета да пита. А Михе – гречка из дома.
Щас выдохнем и потопаем в старый Яффо на вечернюю прогулку.
А завтра! –
«Небесный град Иерусалим
Горит сквозь холод и лед
И вот он стоит вокруг нас
И ждет нас, и ждет нас»

Откуда: Новосибирск, Академгородок

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 3:32

Fuckin' Princess
спасибо :oops: очень приятны нам эти слова ваши (С) щас продолжение накатаю.