не зал и не палуба


Княжна Мери 1955

Чт Авг 28, 2014 21:53

А вот никому запасную аватарку с роскошным фейспалмом не надо?

Вот он какой сидит, гляньте-ка:



Это первое появление в кадре Печорина-Вербицкого в фильме "Княжна Мери" 1955 года (режиссёр и сценарист И.Анненский).

Да, девочки мои, да! Вот такое оно вот!
Вы не хуже меня представляете себе манеру игры актёров пятидесятых годов.
Если вдруг хуже - то вспомните Джоуи из сериала "Друзья". И представьте, как он играет героя-любовника. Вот то же самое, только без стёба - это и будет оно.

Так восклицать:"Я люблю Печорина!"(Вера-Пилецкая, сцена с мужем), или:"Потерять её? Никогда!"(Печорин, после прочтения письма) сейчас, пожалуй, не умеют даже индийские актёры.

....впрочем...если поставить Бенедикта в подходящие условия (типа: Беня, сыграй мне тут порыв души), пожалуй, можно получить близкий результат. Ещё Никлас Кейдж так иногда может - давануть слезу на две зарплаты. Хотя, кажется, с годами он разучился.

Из наших - не знаю кто так может. Долгие домохозяйские сериалы не смотрю, а в коротких сериалах и кино - не припомню... Разучились нонешние, похоже.
Вот в голлливуде разве школа сохранилась. Как забацают это своё:"Нееееееееет!" - прямо вот сразу оно.

В данном конкретном фильме - это не плохо. Это ностальгически мило. Просто так сейчас уже почти совсем не делают. Манера подачи устарела, как фасон шляпки. Впрочем... мода ведь ходит по кругу...
Судя по комментариям, детки, выросшие на "Звёздных войнах" до сих пор охотно смотрят это старое кино вместо чтения ещё более старой книжки. И им нормально.

Мне - тем более нормально. Хотя бы потому, что кроме этих двух Мелодраматических восклицаний там очень много того самого классического старомосковского говора эталонно-мхатовского образца. И когда они не восклицают, они так музыкально и чисто-чисто щебечут текст, что слушать их можно сколько угодно.
Это именно то, за чем я и пошла изначально.
Они очаровательны, право же.
Ещё один просмотр и я, пожалуй, полюбила бы Вербицкого-Печорина, не взирая на разницу во времени и личные эстетические предпочтения.
Но ещё одного просмотра не будет. Я выяснила, что хотела. Можно собрать ради интереса в пост (пожалуй, в один уложусь).

У меня вопрос такой... почти риторический...
Девочки, а вот эти вот читающие смайлы: :book: - это вы что, серьёзно?

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: литература для бедных, галеры, Лермонтов: экранизации
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2014 22:44
Ответить с цитатой

Э-э-это в каком смысле серьезно? :-) Я прочла vsegda_gotov Правда, впечатления у меня весьма своеобразные. :-)
Пилецкую очень люблю, так же как и советские фильмы именно 50-х :-) "Разные судьбы" могу смотреть бесконечно. Но вот "Княжку Мери" или не видела совсем, или видела так давно, что не помню.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2014 23:00
Ответить с цитатой

Marisha, это было такое своеобразное уточнение - есть ли желающие поговорить. Собираться и прочесть - позиции разные. Тут первое сентября на носу, могло быть сильно не до чтения.
Цитата:
Правда, впечатления у меня весьма своеобразные.

...да уж не своеобразнее моих... я в своих пока разбиралась, колотило меня основательно...
В чём своеобразие - поделишься?

А фильм милый. Гармоничная такая работа. Если близка эстетика кино пятидесятых - тем более.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2014 23:33
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
У меня в последнее время при прочтении книг сложнее детективов Донцовой на восприятие накладываются какие-то свои тараканы. :haha: В частности, в Герое я увидела то, что лежит на поверхности, и что видеть считается дурным тоном (с точки зрения господина Белинского и учебников литературы). :-) А именно, сеанс психоанализа господина Лермонтова. Не скажу, что он списал героя с себя, но что-то мне подсказывает, что масса его личных тараканов там присутствует. И мне вот эти попытки понять глубинные мотивы поступков героя, показать пропасть между его собственным восприятием себя и восприятием его окружающими как-то оказались очень близки и если будет время, я с удовольствием еще в этом поковыряюсь.
И почему-то в голову всё время лезли ассоциации с товарищем Бендером. :eek: Это уже вообще Фрейд какой-то.
Вообще полезно перечитывать книги на большом отдалении от школьной программы, когда уже не помнишь, какая по этому поводу есть официальная точна зрения. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 7:07
Ответить с цитатой

Marisha, за тараканами - это к Булгакову надо. Это он писал про Янычара.:) Или к Достоевскому:"Жил на свете таракан, таракан из детства".:) На крайний случай - Чуковский есть:"Приносите ко мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю".:)

На мой взгляд, в романе присутствует достаточно много приёмов распознавания и отлова "тараканов", заползших из общественного сознания в личное или прицельно туда подсаженных. Учитывая, что до изобретения психоанализа было ещё далеко, а до понятия "письменные практики" и "нарративная терапия" - ещё дальше, правомерно считать, что парень был крут.
Мне всё время лезет в голову словосочетание "первый гвардейский психологический летучий эскадрон имени М.Ю.Лермонтова".

Белинский (и он сам) отбивали брошенное в автора: к нам это не относится, мы-то не такие - мы-то нормальные. Это во многом определяет пафос статьи и сарказм предисловия.
Тараканы-то не строго личные. Тараканы-то - общественного развода.

У меня ассоциация с Бендером строго одна:"Балаганов, вы пижон.":)
Вторая - в ауре текста. "Белеет мой парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей". Ким вообще-то зря не скажет, он сильно-сильно не дурак.
"Странность", артистизм, обаяние, склонность к комбинациям, тенденция к обломам - достаточно, чтобы не считать мальчиков совсем уж чужими друг другу. Есть у них некоторая степень родства.

А не поцитируешь конкретные впечатлившие места?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 9:38
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta писал(а):
Тараканы-то не строго личные. Тараканы-то - общественного развода.

Вот мне как раз еще много личного увиделось. Помнишь, Печорин рисуется перед княжной?
"Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. ... лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать..."
Вроде как рисуется, охмуряет, а на самом деле описан очень точный (вне-временной) механизм того, как из эмоционального, открытого, чуткого ребенка вырастает монстр с толстенной защитной броней, под которой сперва тщательно скрывается, а потом и вовсе умирает ранимая душа. Причем подобная цитата о смерти души в тексте тоже есть (некогда искать), что заставляет предположить трансляцию личных переживаний автора. Насколько я помню, у Лермонтова было сложное детство - нелады в семье, ранняя потеря матери...
Sestra Karlotta писал(а):
"Странность", артистизм, обаяние, склонность к комбинациям, тенденция к обломам

... и еще слонность сознательно манипулировать людьми, опираясь на их слабости (при этом тщательно скрывая собственные), умение видеть эти слабости.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Ranetka
Академик
Академик

На сайте с 07.05.06
В дневниках: 17715
Откуда: Новосибирск, Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 10:13
Ответить с цитатой

Я читаю. Серьезно. 1 сентября отвлекает. Однозначно.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 10:40
Ответить с цитатой

Marisha
Цитата:
Вот мне как раз еще много личного увиделось. Помнишь, Печорин рисуется перед княжной?

мне кажется, есть еще один слой. Всё перечисленное Печориным конечно так, "нехорошее общество его испортило". Но мальчик-то уже большой, мальчик понимает, что с ним произошло, но совершенно не собирается с этим что-то делать. И в этом он - "герой нашего времени". То есть отрисован тренд, который до сих пор действует.
Кроме как через личный опыт такое не осознаётся, само собой.
Психологи говорят, что все писатели рисуют в произведениях самих себя. И через написанное как-то способны принять в себе собственные субличности. Независимо от того, осознают, что они делают писательством для себя, или нет.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 11:13
Ответить с цитатой

sono io писал(а):
мне кажется, есть еще один слой

И даже возражать не буду. :-)
Но меня удивило сейчас в моем восприятии то, что меня совершенно не волнуют сами по себе "образы героев" и их взаимоотношения, и тем более не беспокоит общественная значимость или художественная ценность романа. А зацепило вот именно это психотерапевтическое ковыряние, причем опять же не применительно даже к образу героя или личности автора, а применительно к себе и своему окружению.
Наверное, это и называется великой лиературой. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41584
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 11:20
Ответить с цитатой

Marisha
у Достоевского еще ковыряние, но какое-то мазохистское, а Лермонтов - точно белый парус.
У Достоевского благородство, когда один герой колупается во внутреннем мире другого, а у Лермонтова - когда герой колупается в самом себе.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 19:42
Ответить с цитатой

Marisha, аццкий кусок, ага. Григорий отжигает, нет слов.
"...но не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета..."

Про смерть души там чуть-чуть дальше в том же монологе:
"Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию".

Монолог в неизменном виде перенесён из сделанных ранее набросков (кажется, к "Вадиму"), но там он явно был искренней исповедью героя, а здесь взят в иронические кавычки.

В формате "для себя" дело обстоит, например, так:
"Сердце мое болезненно сжалось, как после первого расставания. О, как я обрадовался этому чувству! Уж не молодость ли с своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять, или это только ее прощальный взгляд, последний подарок - на память?.. А смешно подумать, что на вид я еще мальчик: лицо хотя бледно, но еще свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит"...(запись от 16-го мая, после встречи с Верой)

Вернеру перед дуэлью он двигает тему раздвоения личности:
"Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и миром навеки, а второй... второй? Посмотрите, доктор: видите ли вы, на скале направо чернеются три фигуры? Это, кажется, наши противники?.."

Я когда смотрю материал, у меня регулярно морда расплывается в ухмылке и хочется сказать голосом Камиля Ларина:"Но КАК он это делает..." Замрите, ангелы, блин.

Монолог, с которого ты начала, действительно непросто озвучить на самом-то деле. Из-за этого вот: вроде рисуется, но ведь дело парень говорит.:)
Ведь невозможно стать одиноким без основательной помощи близких.

вот здесь:http://www.youtube.com/watch?v=JXzBcLOaWnU#t=4056
начиная с 36 минуты - выход на этот монолог и сам он в варианте от Анненского-Вербицкого
В бальном зале, на фоне вальса, сильно сокращено. Иронических кавычек нет. Выглядит как серьёзная, просто отстранённая исповедь - изложение уже осознанного. Злорадная гримаска будет позже - при созерцании княжны, скучающей в кадрили с Грушницким.

"Да"-позиция и "Нет"-позиция по Виктору Франклу тебе знакомы как конструкции?

"sono io писал(а):
У Достоевского благородство, когда один герой колупается во внутреннем мире другого, а у Лермонтова - когда герой колупается в самом себе.

А почему ты называешь это "благородством"?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion