Не судьба мне обойтись всего одним постом по экранизации 1955-го года.
Нет. Это решительно невозможно. Там такие люди, что я физически не могу просто упомянуть фамилию.
Такова уж несправедливость искусства: пока главный герой рвёт подмётки и голос, давит слезу и движет действие, на заднем плане с полным комфортом живёт-поживает лицо второстепенное, в нужный момент выдвигаясь в фокус внимания, чтобы подать пару реплик, пистолет или носовой платок истерзанному страстями премьеру. И выглядит оно при этом куда сочнее, бодрее и убедительнее главного героя.
Тот роскошный музыкальный старомосковский сценический говор, что так тешит слух, ту ауру старинной красивой пьесы, ту атмосферу высшего света на отдыхе, слегка опереточную, но безмерно обаятельную, создают не только и не столько главные действующие лица, сколько лица второго плана.
Старшее поколение. Это их строй речи и манеру держаться перенимают Вербицкий, Пилецкая, Шмаринова и Губанов. Это на них они, осознанно или нет, ориентируются как на эталон техники и вкуса.
Этот эталон мы, зрители, по привычке воспринимаем как образец неподдельного аристократизма, образец того, как положено ходить-говорить-дышать и кланяться настоящему представителю дворянского сословия, а заодно, до кучи, за давностью лет, и настоящему русскому интеллигенту.
Уж не знаю, сколько в том правды, а сколько легенды и стереотипа. Мне, по чести сказать, это несущественно.
Меня эти люди потрясают и привлекают как участники совершенно другой легенды. Легенды об Актёре. Той, где мальчики и девочки разных сословий «как в тюрьму и под поезд» попадают в театр, не для того, чтобы сгинуть в чаду богемной жизни, не для того, чтобы вспыхнуть звездой и оплыть свечой, не для того даже, чтобы сбылась их мечта, но для того, чтобы сбыться самим. И быть долго.
Я могу смотреть на них бесконечно, понимая, что люди бывают в мире, как бывают в мире чудеса.
Полюбуйтесь и вспомните их, кому любопытно.
Самая юная из присутствующих здесь дам.
Самая маленькая роль «дамы с бородавкой». Прелесть, а не роль – одна реплика.
Этого достаточно, чтобы внутренний ребёнок спросил: Ой, а кто эта тётенька?
А это, деточка моя, Татьяна Панкова.
Посмотри, деточка, на годы жизни:
1917 – 2011
Краткое содержание чёрточки между датами:
Цитата: |
Училась в Ленинградском государственном университете на физико-математическом факультете, перешла в Политехнический институт на отделение металлургии (окончила в 1939 году). В Москве поступила в Щепкинское училище при Малом театре.
Участница Великой Отечественной войны. С 1943 года служила в труппе Малого театра |
Цитата: |
Родился в дворянской семье. Отец - генерал царской армии. Учился в Пажеском корпусе. И вдруг решил стать актером.
С 1916 года — актёр театров Одессы и Херсона. В кино с 1918 года (первая роль — рассыльный в фильме «Тереза Ракен»). Окончил Вторую студию МХТ (1922). В 1922-1928 годах — актёр театров Москвы, Ярославля и Ленинграда. В 1928-1931 годах — педагог ГИКа. В 1931-1936 годах — актёр киностудии Ленфильм, затем — ленинградского Нового ТЮЗа. В 1941-1943 годах — командир пулеметного взвода Народного ополчения, актёр и режиссёр агитвзвода Ленинградского фронта. С 1943 года — актёр и режиссёр Ленинградского Блокадного театра (впоследствии — Ленинградский Драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской). С 1948 года — актёр киностудии «Ленфильм». |
Цитата: |
- Кого вы можете играть?
- Яго. - Могу предложить только босяка. - Я согласен. |
Цитата: |
В конце жизни сын Федора Никитина от второго брака режиссер Михаил Никитин положил отца на длительный срок в больницу, но Федор Михайлович попросил друзей забрать его оттуда и перевезти в дом кинематографистов в Матвеевском, где он был окружен заботой и уходом. |
Автор | Сообщение |
---|---|
На сайте с 18.09.03 |
Начала читать... Думаю, где-то ж Панкову видела еще... Дочитала до "Звезды пленительного счастья", вспомнила
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 13.05.08 |
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 24.04.07 |
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 17.05.09 |
только добралась до этого поста
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 06.05.05 |
|
Вернуться к началу | |