"Четвертая картина принадлежит к тому роду, как "Последний день Помпеи" Брюллова, не по сходству содержания, но по композиции, т. е. это множество отдельных картин на одном холсте и все отдельные картины приведены к одному знаменателю. На картине К. П. Брюллова знаменатель этот -- пылающий Везувий, истребляющий целое население города, а в картине г. Лермонтова знаменатель -- ледяная душа Печорина, наводящая гибель на все, что только подверглось мертвящему ее влиянию".
(Ф. В. Булгарин "Герой нашего времени". Сочинение М. Лермонтова)
По ассоциации - с точностью до театральной байки:
Знакомец мой, артист театра, рассказывал (дело было в конце 90-х), как играли они пьесу по мотивам японского фолклора. Он исполнял роль горы Фудзиямы. (Не спрашивайте.)
В театр пригласили каких-то официальных японских лиц. После спектакля, как полагается, общий банкет-фуршет. Лица японские выражают своё вежливое удовольствие увиденным: диалог культур, все дела - хвалят артистов, улыбаются им, кланяются, лепечут что-то комплиментарное. К нему не подходят. Он в расстройстве спрашивает сопровождающего японцев: что, не понравился он им, что ли? Что Вы, что Вы, говорят ему, очень-очень, просили передать самые восторженные отзывы. Так что же, недоверчиво интересуется он, сами-то не подошли?
А ему объясняют: нельзя. Как же они к Вам вот так запросто подойдут, когда Вы – Фудзияма!
Автор | Сообщение |
---|---|
На сайте с 12.03.04 |
Какая трагичная получилась роль!... |
Вернуться к началу | |