Счастье... Оно рыжее

Все о школе, я про Крым. Севастополь

Чт Сен 11, 2014 19:50

Всё-таки приятно вспоминать ушедшее лето и пересматривать фотографии.
Следующая наша поездка была в Севастополь.
Собирались, как обычно, долго, было нежарко. У всех были какие-то срочные мелкие дела. На пляж не пошли, но и собраться в дорогу пораньше не сумели. Только часам к трем вышли из дома.
Было пасмурно, туманно и местами дождливо.
Покажу немного кучу фотографий трассы. Просто там так красиво и это горячо и трепетно любимые мной места, что удержаться я не в силах :-)

А это реклама магазина, прославленного песней группы «Ундервуд» «Платье в горошек». Так и подмывает как-нибудь туда зайти, но пока ни разу не были.

Туман спускается с гор на виноградники, недалеко от Гурзуфа.

А в Ялте видели машинку с забавной надписью... Прощать было не за что особо, косяков во время езды не заметили :haha:

А вот и Ялтинский зоопарк «Сказка» у подножия горы.

Но нам сегодня не туда, едем дальше, Симеиз и гора Кошка. И тут мы тоже сегодня не задержимся.

А чуть дальше вид вообще завораживающий: едем вдоль моря. Этот участок дороги мне особенно мил :give_heart:

А дальше впереди бухта Ласпи... Но сегодня нам и не туда тоже.

А дальше через тоннель, до Севастополя уже 52 километра.

Впереди еще один тоннель на Ласпинском перевале. Помните, тот самый, где часовенка. Я раньше уже показывала. Но с другой стороны. И снова густой туман. А может просто облака спустились с гор.

Еще около часа пути – и мы в Севастополе. Конец рабочего дня, в городе многолюдно и достаточно оживленное движение. Мы, несмотря на навигатор, сначала все-таки слегка теряемся и оказываемся у ж/д вокзала. Но потом курс взят верный, доезжаем до Приморского бульвара.

Дети находят фонтан, им больше ничего и не надо, начинают носиться вокруг в восторге.

А у нас нет глобальных целей в эту поездку – просто гуляем...

И так мы догуляли почти до Графской пристани, а там нас уговорили на экскурсию по Южной бухте на катере :haha: И это несмотря на то, что я уже была на такой экскурсии раньше и повторять не планировала, а Машу укачивало... Про такую экскурсию хочу вот еще что сказать: не соглашайтесь на первое предложение, если вдруг окажетесь в Севастополе и захотите увидеть бухты с моря, их много, можно поторговаться и найти или более комфортный и красивый катер, или цену пониже. Мы согласились под натиском, а потом уже после возвращения несколько других зазывал предлагали нам то же самое подешевле.
Энтузиазм по поводу предстоящей морской прогулки у Егора на лице.

Графская пристань с моря.

Несмотря на обреченный вид Егора, в действительности было довольно интересно. Маша забросала экскурсовода вопросами про корабли украинского флота. Вроде как моряки перешли на сторону РФ...

Конец бухты, вдали виднеется колесо обозрения и купол музея-панорамы.

А это подводные лодки, к ним у меня трепетные чувства, как-никак, живем в городе, где делают баллистические ракеты для подводных лодок, а мои родители работали в ракетном центре раньше.

Веселая я на Графской пристани.

И серьезная я там же, но с видом на море.

Тут мы как раз отбивались от более заманчивых по ценам экскурсий на катере.
Ну а дальше аппетит уже нагулялся и давал о себе знать. И мы отправились искать кафе. Сперва спросили совета у кого-то из прохожих. Нас отправили в какое-то кафе с видом на море недалеко от памятника затопленным кораблям, НО... Там лучше не кушать. Нам хватило знакомства с меню. Мы избалованы столовой по-домашнему. И цены в кафе нас неприятно шокировали. Ну а что мы хотели, кафе в таком шикарном туристическом месте. Хотя свою роль тут сыграло еще и то, что туалет был платным даже для посетителей сего заведения. Экономные члены нашего трио взрослых приняли решение идти дальше. Благо в последние минуты перед выходом из дома я быстренько нашла пару адресов кафе. И мы пошли, кажется, на улицу Большая Морская. Почему-то в голове у меня отложилось, что там как раз столовая по-домашнему.
Шли по таким красивым улицам с подобными домами.

По пути дети развлеклись гигантскими мыльными пузырями.

Кафе нашли по навигатору, покушали, оно оказалось таким, как из советского прошлого, а вовсе не столовой по-домашнему. В полуподвальном помещении, со странным набором блюд... Под вечер были уже какие-то остатки. Но наелись.
И пошли обратно к морю. По дороге я думала, как можно не влюбиться в эти улицы...

Семейное фото с Алинкой, она уже почти член нашей семьи.

Детишечки бегают и иногда позируют со странными лицами.

Пока они носились, я любовалась вечерним морем.

И исподтишка подглядывала за окружающими.
Кто-то работал...

Кто-то болтал на лавочке...

Магнолии цвели...

А кто-то нес службу...

Солнце садилось, мы решили отчаливать домой. По дороге обратно выяснили, что на улице, по которой мы едем, почти нет продуктовых магазинчиков. А те, что есть, уже не работают из-за позднего времени. Уже где-то на выезде из города всё-таки нашли один: закупили водичку, печенье, сыр, чтобы подкрепиться в дороге. Ну и слопав все это, решили, что нам срочно надо заехать в Балаклаву...
Когда доехали, уже смеркалось, кругом зажглись веселые огоньки.

Мальчиков заинтересовал ресторан-корабль.

А в воде было множество медуз.

Генуэзская крепость Чембало в состоянии реставрации.

В общем это была своего рода разведка, и у нас есть повод вернуться сюда днем, чтоб осмотреть всё основательно, тем более что в Балаклаве находятся завод шампанских вин «Золотая балка» и музей подводных лодок.
Уже в финале похода по набережной нашли памятник, долго смеялись в темноте и обозвали его Петром Ивановичем Балаклавом... К нашему стыду, памятник мы никак не опознали, пока не прочли, а это был Куприн. Вот такие мы с Марусей филологи :oops:

Написано: Тася

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 22:29

Как здороао! Красиво! Фотографии с живым пояснением))))) :give_heart:

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 23:55

город-сказка... Знающие люди говорят что на Баку очень похож Севастополь по архитектуре, по крайней мере на старый Баку...
Музей подводных лодок на противоположной стороне бухты, на мой вкус хрень а не музей, руины расписаные шпаной. А напротив музея раньше был кусок асфальта у пристани очерченый, и написано "территория МО РФ". :haha:
А если дальше идти после музея вдоль бухты, можно поднятся на гору и спуститься с нее в монастырь и на лучший пляж Севастополя - Фиолент. С пристани у ресторана туда ходят катера, потому что горя крутая, и ступенек очень много, не все осиливают обратный путь.
А в ресторане Черный Принц говорят рыба очень вкусная, но дорого тоже очень, мы ни разу не ходили.
От пристани еще раньше ходили большие катера на золотой и серебряный пляжи, серебряный кстати лучше золотого. Есть и пешеходная дорога вдоль берега мимо крепости, но она крута и укакана. :)
А еще дальше пристани городской пляж, мы там рапанов находили.
В общем я еще долго могу писать как все поняли :)

На сайте с 09.01.05
Откуда: Южный Урал

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 23:57

sibir_veterok, да :give_heart:

Мявка, :give_heart:

Raia, пиши еще, мне очень интересно, я приму к сведению и в следующую поездку буду использовать твою информацию :give_heart:
Вы в музее подводных лодок были? А на Фиолент я давно мечтаю попасть.
В Балаклаве наш ракетный центр раньше проводил какие-то свои пробные испытания или еще что-то, точно не знаю, как сформулировать. У меня дядя туда частенько в командировки ездил в советское время.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 0:11

Тася
чуток подкорректировпла свой пост.
В советское время Балаклава была одним из закрытых секретных городов, попасть туда можно было только по службе имея определенный допуск.
Но дело в том, что завод то был рассчитан на дизельные лодки, а они постепенно потеряли свою актуальность, и все это постепенно сошло на нет.
Ну у меня единственно информация от 2005 года, уже 10 лет почти прошло, может и не актуально особо уже.
Еще в Балаклаве свой микроклимат, там такое ощущение, что больше тропичность чем в Севастополе, и местные говорят что вода тоже другая, поэтому все новоприехавшие обычно первые дни приболевают, а потом ничего так.
На Фиолент надо ехать на целый день, с палаткой от солнца и запасом еды и воды, потому что пляж дикий.
Вообще в бухте раньше предлагалось довольно много морских экскурсий, мы были не помню как назыаалось, но там входило купание в открытом море в каком то особом месте. Там такая вода, как только на картинках бывает, и соленость повышеная, вода нас так держала. В общем вот это нам очень понравилось я помню.
Золотая Балка это где то вдоль дороги из Севастополя в Балаклаву вроде, ну виноградник и виноградник. На заводе не были, ничего не расскажу. Знаю что посреди одного из таких виноградников стоит памятник англичанам, к которому каждый год приезжают потомки погибших там солдат и офицеров. Для них это очень памятное и трагичное место.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 0:13

Да, Фиолент называют еще Яшмовым пляжем, потому что прибрежные породы там слагаются из яшм, и галька имеет вкрапления этих полудрагоценных камней.

На сайте с 09.01.05
Откуда: Южный Урал

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 0:53

Raia, :obnim: Ты просто кладезь информации про эти места :-)

olga75

На сайте с 23.01.07
Откуда: Омск, Сити-центр

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 9:23

Очень интересно... Для таких, как я любителей творчества Крапивина, Севастополь - это город, который надо обязательно посетить)))

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 10:56

Тася да ну, какой я кладезь, тау, по верхам что то вспомнила...

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 11:09

В Севастополе надо обязательно сходить на панораму, в морской музей, на батареи, они там везде по городу раскиданы, можно возле Чайки попасть на старинное кладбище времен крымских войн даже, оно там как сквер, на какой нибудь рынок продуктовый. При том в 5 утра цены ниже, чем вечером. Можно погулять в парке Победы, если я не ошибаюсь в названии, он оканчивается большим неплохим пляжем.
Конечно Херсонес еще надо посетить, но учесть что вечером его закрывают.
Вообще пляжей в городе огромное количество, на любой вкус и цвет.
Мы предпочитаем каменные, там интересно с маской плавать. Из таких лучше всего в Казачьей бухте. Там же музей одной из батарей, не помню точно какой. И рядышком наша десантная вч, которая всегда там была, и при Украине в том числе. Да, это наши войска в Крыму. :)