Есть такое понятие - Роль Мечты.
Там очень небольшой набор стереотипов, на самом-то деле.
Почти любой актёр должен мечтать сыграть Принца Гадского. Никому реально он этого не должен, но вот правда ведь так считают.
Когда в русской литературе моделируют ситуацию первого выхода на сцену молоденькой нежной барышни, чтоб её после того влюбить-убить-послать, выбирают часто для неё ролью подругу того принца - Офелию.
Очень устойчиво. Похоже, и правда русские барышни конца 19 - начала 20 века с заметной частотой видели Ролью Мечты именно её: сойти с ума, попеть, исчезнуть...
Даже в Нине Заречной на фоне вечернего озера видится смутный привет тому же образу.
Самая симпатичная выдуманная история молодой актрисы, дебютирующей в этой роли, из мной встреченных - "Роль" Михаила Анчарова:"...парень ушлый, он их сделает, а вот девочку жалко"...
Никогда не мечтала. Вот правда. Эпоха моя не та.
"Моя" реплика в этой душераздирающей коллизии:"...то вашей порядочности нечего делать в обществе вашей красоты"...
Спасибо, принц, я учту. Серьёзно. И относительно монастыря тоже - подумаю. Чем с вами всеми жить - монастырь куда предпочтительнее. Вы ж договорились меня с ума свести, чтоб не отличала уже сокола от цапли.
К слову - в английской литературной традиции, в той же ситуации дебюта, героиня часто играет Виолу.
Вот тут я бы подумала - не помечтать ли.
С ударной репликой там слабовато. Но в целом - привлекательно, да.
Неплохой комплект ролей мечты для русских девочек написал Евгений Шварц.
Но тут мне тоже сунуться некуда. Если "Золушка" - то скорее паж, если "Обыкновенное чудо" - то... Волшебник, скорее. Или жена волшебника.
В крайнем случае - Эмилия.
Эмилия - это другая песня.
Вот стала бы я актрисой - думает девочка - подросла бы маленько и сыграла бы вот такое. Ах бы как было бы здорово...
Из таких ролей - на вырост - самый грандиозный подарок русским девочкам сделала Маргарита Терехова в "Собаке на сене".
Не желание походить на ту женщину на экране, воплотить её судьбу, но готовность хоть душу продать дьяволу за умение вот так сказать реплику. Меня до сих пор втягивает как в воронку в эти переливы голоса. Неотразимое воплощение театральности и женственности одновременно.
Нет, никогда не мечтала всерьёз вот так научиться играть. Но восторг безусловный.
И вот этим летом я вспомнила неожиданно её.
Такую женскую роль, за которой моя внутренняя девочка и правда могла бы повлечься на сцену, чтобы дорасти и сыграть. При условии, что девочке на момент мечтанья осьмнадцать уже стукнуло.
Не хочу называть, чтоб не сбить вас.
Спросить хочу.
А у вас?
Если бы вы мечтали стать театральной актрисой, что было бы для вас приманкой?
Вот представьте: гаснет свет, раздвигается бархатный занавес, а там, на сцене - вы такая...
Назовите роль, м?
Или опишите, если охота. Я могу вам попробовать назвать по описанию.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 17.05.09 |
У меня все не серьезно, только детские впечатления Принцесса Цирка и Летучая Мышь. Просто потому что любила 2 этих фильма и несколько персонажей волновали мое детское воображение. Я бы там все за всех сыграла - так мне помнится. Во взрослом состоянии уже ничего не хочется, не воображается увы... |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Дживс&Вустер, а это самое и есть серьёзное и здоровое отношение: всё за всех, дайте два и прям сейчас.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 28.01.06 |
театр - неа... не мое.
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Joy, "играл Бобра в детском садике" - это почти верный критерий настороженного отношения человека к сцене. Детсадовские воспитатели - известные убийцы юных актёрских дарований.
- Каждый раз играешь всё лучше, обживая роль. - Каждый раз играешь немного иначе, потому что уже сегодня ты не такой как вчера и люди в зале другие. - Каждый раз получаешь обратную связь от зрителей, которые смеются и замирают. цветы и аплодисменты тут уже просто финальная виньетка Почему бы и не кино. Если мы представляем себя-девочку, мечтающую о Роли, то девочка действительно мыслит не дальше премьеры. Проверено. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 18.09.03 |
Эх, думала-думала... Ситуация "и тут выхожу я..." у меня в мозгу в принципе не моделируется никак. Возможно потому, что я никогда не мечтала быть актрисой, вот правда, даже в нежные фантазийные годы. А может быть потому, что непроизвольного актерства мне хватает в аудитории со студентами (в том числе и того самого аспекта "из года в год на тех же подмостках"). А может быть потому, что я общаюсь с актерами, и вижу, что это прежде всего такая же РАБОТА, а потом уже высокое искусство, роль мечты и бла-бла-бла...
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
*после непродолжительной, но глубокой паузы, почти перешедшей в обморок, осторожно интересуется* А это в каком из двух вариантов: - Примадонна Марьвасильна является в дирекцию театра и авторитетно заявляет, что для своего бенефиса она избрала роль Анны Карениной и вот пусть как хотят, так и обеспечивают. (Директор потирает всё ушибленное и зовёт на ковёр режиссёра.) - Молоденькая Машенька подходит к своему мастеру и говорит, что выбрала для работы отрывок из романа Толстого и хочет сыграть Анну. (Педагог давится кофеем, фильтрует первые четыре мысли и ласково говорит: "Хорошо, Машенька, давайте попробуем, почему бы и нет".) |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 18.09.03 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Marisha, так я же фактуру помню. Из таких как мы с тобой Каренину лепить - это задачка для сильных духом.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 18.09.03 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Marisha, если голос не срываешь и не теряешь, значит - для жизни и работы хватает. Я именно про сценическую речь, там надо несколько больше, для большей выразительности. |
||
Вернуться к началу | |||