не зал и не палуба


"Мне снится, что в некоем зале..."

Пн Сен 15, 2014 0:01

Есть такое понятие - Роль Мечты.

Там очень небольшой набор стереотипов, на самом-то деле.:)

Почти любой актёр должен мечтать сыграть Принца Гадского. Никому реально он этого не должен, но вот правда ведь так считают.

Когда в русской литературе моделируют ситуацию первого выхода на сцену молоденькой нежной барышни, чтоб её после того влюбить-убить-послать, выбирают часто для неё ролью подругу того принца - Офелию.
Очень устойчиво. Похоже, и правда русские барышни конца 19 - начала 20 века с заметной частотой видели Ролью Мечты именно её: сойти с ума, попеть, исчезнуть...
Даже в Нине Заречной на фоне вечернего озера видится смутный привет тому же образу.
Самая симпатичная выдуманная история молодой актрисы, дебютирующей в этой роли, из мной встреченных - "Роль" Михаила Анчарова:"...парень ушлый, он их сделает, а вот девочку жалко"...
Никогда не мечтала. Вот правда. Эпоха моя не та.
"Моя" реплика в этой душераздирающей коллизии:"...то вашей порядочности нечего делать в обществе вашей красоты"...
Спасибо, принц, я учту. Серьёзно. И относительно монастыря тоже - подумаю. Чем с вами всеми жить - монастырь куда предпочтительнее. Вы ж договорились меня с ума свести, чтоб не отличала уже сокола от цапли.

К слову - в английской литературной традиции, в той же ситуации дебюта, героиня часто играет Виолу.:)
Вот тут я бы подумала - не помечтать ли.:)
С ударной репликой там слабовато. Но в целом - привлекательно, да.

Неплохой комплект ролей мечты для русских девочек написал Евгений Шварц.
Но тут мне тоже сунуться некуда. Если "Золушка" - то скорее паж, если "Обыкновенное чудо" - то... Волшебник, скорее. Или жена волшебника.
В крайнем случае - Эмилия.

Эмилия - это другая песня.
Вот стала бы я актрисой - думает девочка - подросла бы маленько и сыграла бы вот такое. Ах бы как было бы здорово...

Из таких ролей - на вырост - самый грандиозный подарок русским девочкам сделала Маргарита Терехова в "Собаке на сене".
Не желание походить на ту женщину на экране, воплотить её судьбу, но готовность хоть душу продать дьяволу за умение вот так сказать реплику. Меня до сих пор втягивает как в воронку в эти переливы голоса. Неотразимое воплощение театральности и женственности одновременно.
Нет, никогда не мечтала всерьёз вот так научиться играть. Но восторг безусловный.

И вот этим летом я вспомнила неожиданно её.
Такую женскую роль, за которой моя внутренняя девочка и правда могла бы повлечься на сцену, чтобы дорасти и сыграть. При условии, что девочке на момент мечтанья осьмнадцать уже стукнуло.

Не хочу называть, чтоб не сбить вас.
Спросить хочу.

А у вас?
Если бы вы мечтали стать театральной актрисой, что было бы для вас приманкой?

Вот представьте: гаснет свет, раздвигается бархатный занавес, а там, на сцене - вы такая...
Назовите роль, м?
Или опишите, если охота. Я могу вам попробовать назвать по описанию.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: литература для бедных, третий ярус, прошлогодний снег
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение

Дживс&Вустер
Академик
Академик

На сайте с 17.05.09
В дневниках: 12105
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 12:08
Ответить с цитатой

У меня все не серьезно, только детские впечатления Принцесса Цирка и Летучая Мышь. Просто потому что любила 2 этих фильма и несколько персонажей волновали мое детское воображение. Я бы там все за всех сыграла - так мне помнится. Во взрослом состоянии уже ничего не хочется, не воображается увы...

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 13:16
Ответить с цитатой

Дживс&Вустер, а это самое и есть серьёзное и здоровое отношение: всё за всех, дайте два и прям сейчас.:)
В том-то и дело, что у меня по базе такое же.
И никто не возьмёт молоденькую дурочку сразу на роль Дездемоны. Сначала они - водевильчики. Самый хлеб, самый труд и самая профессия.
Роль мечты бывает полезна на самом начальном этапе - при выборе текста для поступления (если уж дурочка собралась в артистки) и потом может пригодиться как своего рода маячок, который не даёт разменяться на пустяки.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Joy
Профессор
Профессор

На сайте с 28.01.06
В дневниках: 5792
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 23:32
Ответить с цитатой

театр - неа... не мое.
как-то раз обратила внимание на фразу (слышала-то такое наверняка давно, а тут именно легло на мозг), вроде про "Юнону и Авось" это было - мол, не сходит со сцены какое-то безумное время, причем практически в неизменном составе. и вот как-то я так представила себе - каждый день (через день, раз в неделю) из года в год выходишь на сцену и...
у меня из личного опыта на тот момент были какие-то новогодние утренники, которые иногда просили повторить, например, для другого класса. ощущения были от этого странные и не скажу, что приятные. потом в 10-11 классе - театральная студия, тоже несколько спектаклей ставили (самодеятельность, ага). каждый раз при повторном выступлении тихо радовалась, что на сцену особо не лезла.
вот "важнейшее из искусств" - там да... есть чего повспоминать... а оно считается? или я уже совсем безбожно флужу?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 6:32
Ответить с цитатой

Joy, "играл Бобра в детском садике" - это почти верный критерий настороженного отношения человека к сцене. Детсадовские воспитатели - известные убийцы юных актёрских дарований.:)
(это я по давним разговорам со своими студентами сужу)
"Юнона" , кстати, игралась крайне нигигенично. Есть достаточно устойчивые требования к условиям труда артиста (от официальной нормы до устных рекомендаций). Вот именно с этим спектаклем их нарушали чаще и очевиднее всего, с согласия самих исполнителей. Время было такое. Этот спектакль в очень большой степени - талантливая саодеятельость. Явление уникальное, но достаточно жутковатое. Учитывая, что большинство из них всё-таки живы, абсолютной мясорубкой спектакль не был (Захаров не фанатик), но был опасно близок к таковой. Захлёбывающийся слюной и брызгающий потом Высоцкий - из той же нехорошей оперы.

Цитата:
каждый день (через день, раз в неделю) из года в год выходишь на сцену и...

- Каждый раз играешь всё лучше, обживая роль.
- Каждый раз играешь немного иначе, потому что уже сегодня ты не такой как вчера и люди в зале другие.
- Каждый раз получаешь обратную связь от зрителей, которые смеются и замирают.
цветы и аплодисменты тут уже просто финальная виньетка

Почему бы и не кино. Если мы представляем себя-девочку, мечтающую о Роли, то девочка действительно мыслит не дальше премьеры. Проверено.:)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14162
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 9:27
Ответить с цитатой

Эх, думала-думала... Ситуация "и тут выхожу я..." у меня в мозгу в принципе не моделируется никак. :oops: Возможно потому, что я никогда не мечтала быть актрисой, вот правда, даже в нежные фантазийные годы. А может быть потому, что непроизвольного актерства мне хватает в аудитории со студентами (в том числе и того самого аспекта "из года в год на тех же подмостках"). А может быть потому, что я общаюсь с актерами, и вижу, что это прежде всего такая же РАБОТА, а потом уже высокое искусство, роль мечты и бла-бла-бла...
В общем, стара я уже для мечт. :haha: Хотя если подумать немного с другой точки зрения, я бы, наверное, хотела сыграть таких героинь, которые мне непонятны. С хорошим режиссером, чтобы понять, наконец. Анну Каренину, к примеру. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 11:53
Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
Хотя если подумать немного с другой точки зрения, я бы, наверное, хотела сыграть таких героинь, которые мне непонятны. С хорошим режиссером, чтобы понять, наконец. Анну Каренину, к примеру. :-)

*после непродолжительной, но глубокой паузы, почти перешедшей в обморок, осторожно интересуется*
А это в каком из двух вариантов:
- Примадонна Марьвасильна является в дирекцию театра и авторитетно заявляет, что для своего бенефиса она избрала роль Анны Карениной и вот пусть как хотят, так и обеспечивают. (Директор потирает всё ушибленное и зовёт на ковёр режиссёра.)
- Молоденькая Машенька подходит к своему мастеру и говорит, что выбрала для работы отрывок из романа Толстого и хочет сыграть Анну. (Педагог давится кофеем, фильтрует первые четыре мысли и ласково говорит: "Хорошо, Машенька, давайте попробуем, почему бы и нет".)
:-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14162
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 9:28
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Ну ты как спросишь :058:
По внутреннему ощущению все-таки второй вариант. какая из меня нафиг примадонна. Но учитывая, что Машенька всё-таки уже не молоденькая и при этом довольно упертая и въедливая, педагогу мало не покажется. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 13:00
Ответить с цитатой

Marisha, так я же фактуру помню. Из таких как мы с тобой Каренину лепить - это задачка для сильных духом. :mrgreen:
Я тебе даже скажу, куда пойдёт машенькин педагог сразу как допьёт кофе:
Скрытый текст:
К педагогу по сценречи: умолять, чтобы Машеньке разработали как следует грудной регистр голоса.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14162
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 14:52
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Да Машеньке в целом неплохо бы к педагогу по сценречи, чего уж там... :aga-aga: Не обучена ни разу, а пригодилось бы в работе.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 16:02
Ответить с цитатой

Marisha, если голос не срываешь и не теряешь, значит - для жизни и работы хватает. Я именно про сценическую речь, там надо несколько больше, для большей выразительности.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion