не зал и не палуба


...чем ты был занят? - я лился как вода...

Чт Сен 25, 2014 23:31

Анастасия, это даже не столько спросить, сколько поделиться, наверное.

Такая вот музыка нашлась очень мне близкая и симпатичная:



История с ней связана вот какая.

Рассказывает Эдуард Артемьев об Андрее Тарковском:
Это было на Сталкере", когда мы чувствовали, что на словах не можем договориться. Он тогда был увлечен дзэн-буддизмом, я тоже подходил к этому, но с другой стороны -- со стороны музыки. (...) И Андрей предложил: "Ты знаешь, мне нужна музыка, как бы соединяющая две культуры: Востока и Запада". Я не представлял, как это сделать. Пробовал ввести восточный инструмент. Потом нечто чисто электронное, некий ирреальный образ (дзэн-буддизм -- это как бы растворение "я" в мировом пространстве) -- тоже повисло. Потом однажды я показал Андрею католическую мелодию XIV века "Pulherima Rosa", которая, на мой взгляд, несла в себе очень важные черты религиозной западноевропейской музыкальной культуры -- графическую четкость мелодии, глубоко сдержанную духовную направленность и стройную логику, где нет места случайностям.

Дальнейшая история - здесь.
Короче, то ли так и не вышло у них ничего с той католической мелодией, то ли вошла она в фильм, изменённая до неузнаваемости.

В приведённом ролике, говорят, звучит та самая "Pulherima Rosa" в относительно близком к исходному варианте.

Если я что и хочу спросить, то: вот там, по ссылке с историей, даны темы из "Сталкера" - там что правда где-то есть эта мелодия?:)
Я серьёзно. Я не умею такие вещи слышать.


Я собиралась рассказать немного про "Страницы журнала Печорина" Эфроса. Так вот это достаточно ясно описанное Артемьевым стремление - растворить тему, раствориться самому, вытечь сквозь пальцы - оно и у Эфроса и у Тарковского очень заметное и характерное. Если послушать ту музыку, что удовлетворила Тарковского в сравнении с лежащим здесь простодушным вариантом - это очень заметно.
И подозреваю, что сохранить таким странным способом они пытаются (небезуспешно) свою уникальность. Такой ход странноватый: стать водой и воздухом уникального химического состава.
И очень так знаково звучит в этом контексте реплика Артемьева об итогах работы с Тарковским:"Я наработал технологию, которая не пригодилась больше никому"(с)

А надо сказать, что Лермонтов - это принципиально другой метод сохранения уникальности. Обратный. Он гораздо ближе именно что к "графической чёткости мелодии". Лермонтов тоже работает непрямыми воздействиями, прячет своё ценное, блокирует вторжения. Но действует он при этом иначе.
Он очень мало продержался на этом свете, не оставил школы, не оказал заметных влияний. Его часто воспринимают прицепом к Пушкину - вторым поэтом золотого века (невероятно глупо, но - устоялось так).
Восстановление его биографии - это зачастую поиски иголки даже не в стогу. Обрывки, осколки, пробелы, умолчания. Он будто теряется всё время в пространстве истории и литературы. Только не потеряется никак.
И то, что сохранно в обрывочных воспоминаниях - это отчётливые, почти осязаемые фрагменты реальности. Предельно графичные.
И... так уж получилось... Мишель создал технологию, которая очень неявно, но пригодилась едва ли не всем.

И вот - с одной стороны Анатолий Эфрос, пытающийся вытечь из серого пальто. А с другой - Мишель... в красной канаусовой рубашке...
Интересная у них встреча получилась по своему.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: ...теперь бы музыку...
Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения:   
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion