ОБЩЕСТВО УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. ГЛАВА ВТОРАЯ.

Пн Фев 16, 2009 17:27

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
А знаете ли вы, с чего обычно начинается история частного детского сада? Вовсе не с поиска помещения, ремонта стен или найма заведующей. И даже не с покупки игрушек, оборудования или развивающих пособий. Он начинается с мамы, которая хочет видеть своего малыша в теплом уютном Доме, где бы его любили, понимали и принимали. Доме, где обучение, преподавание и воспитание были бы поставлены на правильную, здоровую основу. Где звучит хорошая музыка и хорошие стихи. Где волшебный запах новогодней елки соединяет реальность и сказку.

Именно так началась ГЛАВА ПЕРВАЯ нашей правдивой истории – родился детский Центр «Свеча»…

Прошло почти 17 лет... Мы менялись не от года к году, не от поколения к поколению, а от того, как мы понимали мир вчера – к тому, как мы понимаем его сегодня. За плечами – целая история рождения, становления, развития. История мечтаний, заблуждений, поисков. История расставаний и встреч. История воспоминаний…
Сегодня, размышляя о прошлом и пройденном, осмысливая настоящее, мы открываемся будущему. Именно поэтому, не завершая Главы Первой, мы открываем

ГЛАВУ ВТОРУЮ.
Если Первая была процессом, жизнью, реальностью, Вторая станет отражением этого процесса в знаках и зримых образах, станет нашим Дневником, в котором мы будем искать вместе с вами новые пути и новые возможности.

Было бы неверным называть наш Центр «Свеча» детским. Это – Центр семейный, культурно-образовательный. Нам необходим диалог, понимание надежд и устремлений тех взрослых, которые приводят к нам своих детей. И не только их. Важно сформировать единое смысловое поле, договориться о ценностях, отделить зерна от плевел и даже поспорить о вкусах – с УМНЫМ РОДИТЕЛЕМ!

О чём будем говорить?

Мы расскажем о наших событиях и буднях. (А каждый обычный день – он переполнен событиями, надо только учиться видеть!) Мы расскажем о том, что делаем для детей, а также для их родителей. Мы поделимся нашими поисками и находками.

Что мы ищем?

 Способы передачи важных нам образов и образцов, из которых формируется «хороший вкус» взрослого человека. Ведь те лица и образы, в которые вглядывается малыш в детстве, в конечном итоге и определят его представления о том, что должно и прекрасно, а что есть «дурной тон».
 Пути формирования фантазирующего и творческого ребёнка
 Методы освоения детьми пространства окружающего мира
 Тексты, которые помогут ребёнку справляться с трудностями, а родителям – взять верный тон в разговоре с ним.

А ещё мы ищем… родителей, чьи мнения, волнения, взгляды созвучны нашим. Мы готовы к диалогу – виртуальному и реальному!

Что мы находим?

Некоторые находки мы хотим здесь показать – интересные вопросы и премудрости детей, хорошие идеи и их воплощение в творчестве, занимательные тексты и полезные книги, которые помогли нам, и, возможно, дадут новые импульсы вам. Это как отрывки из глав, как «опавшие листья». Давайте искать их вместе!

Зачем и как?

Мы не хотим вести разговор с Умным Родителем на языке методической литературы – ее и так во множестве читают заботливые мамы и папы, не говоря уже о педагогах и специалистах по детской психологии. Недостатка в литературе, как воспитывать и образовывать малыша, сейчас нет. Мы же хотим общаться в рамках нового жанра – интернет-дневника жизни Детского Сада. Это поможет родителям, которые привели к нам своих детей, лучше понять наши ценности и ориентиры, а тем родителям, которые только выбирают детский сад, – дать представление о внутреннем мире «Свечи» и ориентиры для поисков. Нам самим дневник поможет осмыслить достигнутое, открыть новые горизонты и узнать новых людей.

Не исключено, что результаты наших поисков станут той отправной точкой, благодаря которой вам – и нам - захочется сделать «по-другому и ещё лучше».

Страница 1 из 1

Автор Сообщение
Pumka
Профессор
Профессор

На сайте с 30.01.07
В дневниках: 8475
Откуда: Новосибирск, Военная-Каменская

 СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 18:04
Ответить с цитатой

:-) очень рады слышать, что у нашего любимого садика, а точнее, Семейного Центра, наконец появилось представительство в интернете! Поздравляем! :-) Мама Женя, папа Леша, Даша
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Веда
Блоггер года 2013
Блоггер года 2013

На сайте с 30.11.05
В дневниках: 7011

 СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 20:50
Ответить с цитатой

:love_sibmama:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Lenka
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 21.11.03
В дневниках: 8
Откуда: ЦУМ

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 12:30
Ответить с цитатой

:obnim: :ok:

Поздравляю Свечу с таким начинанием, будем надеяться, что в этом блоге статьи и заметки о наших любимых ребятишках и не только, будут появляться как можно чаще!

Радует, что мой сын попал в такой современный и прогрессивный детский сад! Хотя, есть еще одна тайная мечта (наверно, не только моя, но и многих ваших Умных родителей) - а давайте разместим веб-камеры в детском саду, чтобы в течение трудного рабочего дня хоть одним глазком можно было увидеть любимое чадо :)

Елена.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
evaandr
Детский сад
Детский сад

На сайте с 20.02.09
В дневниках: 14
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 20:46
Ответить с цитатой

Ой, как здорово! Теперь есть возможность не только про своих непосед узнать (двое: Елизаветка и Алексей Антонович), так еще и с родителями пообщаться. Спасибо!
С веб-камерами перебор! :eek:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
Детский сад Свеча
Подготовишка
Подготовишка

На сайте с 16.02.09
В дневниках: 407
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 18:37
Ответить с цитатой

Спасибо, дорогие мои друзья, за поздравления и пожелания! Мы и сами очень рады происходящему. Спасибо за ваши тёплые и поддерживающие слова. Надеемся, нам всем будет интересно друг с другом.

Дорогая Елена, не могу оставить без внимания и вашу прекрасную «заветную мечту» о веб-камере. На самом деле, это не такое уж однозначно положительное явление, каким кажется на первый взгляд. За советом и комментарием мы обратились к одному из самых авторитетных и опытных детских психотерапевтов Новосибирска (с которой мы, кстати, много и плодотворно сотрудничаем) — Марине Николаевне Волковой, вот что она сказала: «С точки зрения психологии, стремление наблюдать за ребёнком круглосуточно, «в режиме он-лайн», в первую очередь говорит о том, что родитель пытается контролировать жизнь ребёнка. Не исключено, что это – свидетельство состояния повышенной тревожности, неуверенности в окружающем мире самого родителя. Кроме того, родитель находится вне контекста, и может неверно оценить какоие-то моменты педагогического процесса или момент улаживания конфликта. Но, с другой стороны, возможно, что родитель не вполне доверяет своему ребёнку. Может быть, у него есть ощущение, что ребёнок слаб, мал, глуп, у малыша отсутствует инстинкт самосохранения, и он не выживет в этом мире. По самому большому счёту – это нарушение прав ребёнка, «подсматривание за ним в замочную скважину».

Во-вторых, в этом случае можно говорить и о недоверии к учреждению и специалистам, которые в нём работают. Если же речь идёт о сомнениях в учреждении, то лучше всего разрешать их непосредственно внутри этого пространства, а не из своего рабочего кабинета с помощью «всевидящего ока». Просто потому, что ситуация «изнутри» выглядит совсем иначе, чем «снаружи» (чтобы убедиться, что это так, стоит просто сравнить фотографию и воспоминание о моменте жизни, в который она была сделана).

В заключение хочу добавить, что самый главный постулат детской психологии и психотерапии – чувствовать ребёнка. Нужно не знать что-либо о нём, а именно чувствовать его эмоциональное состояние. Если ребёнок выходит с улыбкой и светящимися глазами, то неважно, сколько ложек супа он съел, сколько раз сходил в туалет и сколько спал».




Мне же ещё хотелось добавить следующее. Мы также однозначно не можем решить вопрос об установлении внутренних камер в детских группах. иногда это кажется необходимым для решения наших локальных педагогических задач. Но и это достаточно непростой, щепетильный вопрос. Ведь в первую очередь, речь здесь идёт об этике взаимоотношений, о степени нашего доверия своему коллективу.
По самому большому счету, что такое камера? Это – постоянное наблюдение за работой воспитателя и поведением детей, «тотальный контроль» и тех, и других. И всё-таки главный аспект этого контроля - недоверие воспитателю. Конечно, с одной стороны, всякого нового человека хочется контролировать и учить. Но, с другой, представьте себя на его месте! По-настоящему творческие люди ни-ког-да не будут себя хорошо чувствовать в обстановке несвободы. А ведь нам нужны именно такие! К тому же, те, кто хорошо работает с детьми, отличается особой чувствительностью и тонкостью. И каковы же будут их ощущения под таким «колпаком»?
Я же, как руководитель, в первую очередь должна каждый день решать проблему т.н. профессиональной (и человеческой) мотивации. И не с помощью фактов и «улик», подсказанных камерой, а через личный контакт, «глаза-в-глаза». Одно из основных направлений решения данной проблемы я вижу в создании такого пространства, такой атмосферы подлинного творчества, взаимопонимания, дисциплины и ответственности, в котором не возникает тема камеры слежения. Ну а всему этому надо учить и учить. И, между прочим, учиться. Вот так, дорогая Лена. У нас с вами получился целый разговор. Спасибо еще раз за внимание и участие.
С уважением М.С.

От себя как от редактора добавлю, что веб-камера, транслирующая на весь Интернет изображение моего и не только моего ребёнка сильно насторожила бы меня с точки зрения безопасности. А сеть – пространство очень небезопасное (можно вспомнить, например, прошлогодние публикации журналиста НТВ Владимира Соловьёва о случаях преследования детей через сеть Одноклассники.ру). Возможно, конечно, установление дифференцированного доступа, но технически это довольно сложно и всё-таки не гарантирует полной конфиденциальности транслируемых данных
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Lenka
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 21.11.03
В дневниках: 8
Откуда: ЦУМ

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 13:16
Ответить с цитатой

Спасибо за настоящее мини-исследование на тему веб-камер :)

На самом деле, я никого не хотела обидеть, или "загнать под колпак". Я очень люблю этот детский сад, особую его атмосферу и нашего воспитателя в частности. Мы выбрали именно ваш детский сад для своего ребенка осознанно и доверяем вам на протяжении уже нескольких лет. Но, естественно, как любая мама, я где-то волнуюсь, где-то переживаю, где-то просто скучаю по своему ребенку, по-моему, это абсолютно нормально :)

Полностью согласна с вами, что это неоднозначный и очень смелый шаг. И это даже было не предложение, а всего лишь мысль вслух :) Но реальность такова, что жизнь и технический прогресс не стоят на месте, и то, что еще вчера казалось нам безумным и утопичным - сегодня становится неотъемлемой частью нашей жизни. Кто знает, может быть, через несколько лет, дети наших детей будут жить именно в таких условиях, «в режиме он-лайн».

Тем более, что даже в настоящее время уже есть реальные примеры:

http://www.ranez.ru/news/id/1471/
Установление веб-камер в детских садах делает педагогический процесс прозрачным.
В Казани родители малышей теперь могут в режиме реального времени узнавать, чем занят их ребeнок в детском саду. В одном из дошкольных учреждений города установили веб-камеры. Воспитатели говорят, что с их появлением в садике стало меньше конфликтов и улучшилась дисциплина, ведь и сами дети теперь знают - родители в курсе их поведения...
На дисциплину невидимое око практически не влияет. Дети чувствуют полную свободу. Главное в новой системе, чтобы мамы и папы были в курсе, чем занят ребенок в течение дня. График работы современных родителей не дает проводить много времени с детьми. Постоянные совещания и командировки. А камеры позволяют наблюдать за своим ребенком из любой точки мира.


http://www.ciaocacao.it/famiglia/brak01_36.htm
Италия. Детские сады Реджио Эмильи. Какая мать, работающая вдали от дома, не мечтает увидеть, чем занимается её ребёнок в данный момент? По этому случаю в Италии в Реджио Эмилье (область Эмилья-Романья) предполагается в ближайшее время установить в детских садах небольшие веб-камеры. Таким образом, беспокойные родители смогут видеть своих детей, не отходя от рабочего места. Для этого родители будут снабжены компьютерами и получат специальный password.
Нет сомнений, что такая инициатива получит большой успех у местного населения, и итальянские мамы с радостью воспримут необычную возможность. Детские сады Реджио Эмильи знамениты во всём мире. Сюда часто приезжают набираться опыта многочисленные иностранные делегации. Хочется надеяться, что веб-камеры не только успокоят родителей, но и повысят производительность труда на рабочем месте.

Спасибо за понимание и вашу работу. С началом масленицы!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
Детский сад Свеча
Подготовишка
Подготовишка

На сайте с 16.02.09
В дневниках: 407
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2009 4:22
Ответить с цитатой

Ещё раз здравствуйте! Хочется поблагодарить за Ваше участие и обратную связь! Для нас это очень важно.

Лена, на самом деле мы Вас прекрасно понимаем, сам детский сад Свеча появился из-за того, что мама очень волновалась за своего малыша. Поэтому, когда мама не видит своего ребёнка по 8-10 часов в день, беспокоится и скучает, вполне естественно возникает идея наблюдения через веб-камеру.
Просто при более глубоком рассмотрении явления «веб-камера в детском саду» появляется масса вопросов, которые нам и хочется вынести на обсуждение.

Марина Николаевна Волкова продолжила свою мысль: «Очень часто такая проблема поднимается не столько из-за того, что мама скучает по своему ребёнку, сколько от волнения, тревожности и чувства вины самой мамы. Возможно, родитель считает, что мало времени проводит с ребёнком. Хотя с точки зрения детской психологии важно не количество времени, а его качество. Самый лучший способ совместного времяпровождения – игра. Не телевизор с мультиком, а именно игра, потому что это - язык ребёнка, в игре он получает и телесные ощущения, и чувственный опыт, и целый спектр эмоций. Поэтому даже если мама играет с ребёнком хотя бы 1 час в день – это уже очень хорошо».

Что касается достижений научно-технического прогресса, то они пока никого не сделали счастливее, а подчас – совсем наоборот…

Мы внимательно посмотрели материал об опыте детского сада в г.Казани. Сразу бросается в глаза явное противоречие: в одном месте написано о том, что «с их появлением в садике стало меньше конфликтов и улучшилась дисциплина», а немного ниже читаем следующее: «На дисциплину невидимое око практически не влияет». Так что влияет или нет, непонятно. Нам всё-таки кажется, что влияет. И прежде всего влияет на родителей: у слишком занятых родителей появляется ложное чувство участия в жизни ребёнка. Всё-таки ни одна веб-камера не заменит чувственно-эмоционального, телесного контакта.
Мы уж не говорим о том, что снижение уровня конфликтов, о котором сказано в материале, – весьма спорный показатель, хотя бы потому, что с точки зрения детской психологии конфликты ребёнку необходимы. Они помогают защитить свои границы, отстоять свои желания, своё «Я», сохранить возможность быть собой. Очень часто наиболее талантливые дети – непослушны и без конца с кем-то ссорятся. А беспокойный родитель, наблюдая эти сцены вне контекста (об этом мы уже писали), скорее всего, начнёт тревожиться ещё сильнее.

Итальянский опыт, конечно, весьма интересен. Но мы совершенно не в курсе принципов работы садиков, в которых установили веб-камеры (частные или государственные, проводят ли там дети полный день или только половину, какие педагогические доктрины и приёмы в них применяются). Кроме того, не исключено, что наше понимание дисциплины, конфликта и т.п. весьма далеко от аналогичных понятий итальянцев. Может быть, веб-камеры в данном случае – маркетинговый ход.
Выводы об эффективности этих технических новинок и их влиянии (или отсутствии такового) на жизнь детей и их родителей можно сделать только на основе серьёзных исследований.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Lenka
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 21.11.03
В дневниках: 8
Откуда: ЦУМ

 СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2009 3:08
Ответить с цитатой

Уважаемая Свеча!

Открою небольшой секрет: я, кроме того что мама, еще и профессиональный веб-программист,и в силу специфики своей профессии, постоянно интересуюсь вебом, сайтами, блогами, и всем прочим, что с связано с интернетом. Я всего лишь задала вам вопрос про еще один интересный сервис, который, возможно, мог быть интересным мне и другим родителям :) И не более!! :)

Кажется, что не стоит на основе всего лишь одного моего вопроса подозревать меня во всех смертных грехах, судить о моем характере и о моих внутрисемейных отношениях :) Мне кажется, это не совсем корректно :)

А то распугаете так всех родителей писать к вам в блог - если каждому родительскому комментарию будут соответствовать три абзаца от известного психотерапевта (шутка!!!!) :) :)


P.S.
Цитата:
Что касается достижений научно-технического прогресса, то они пока никого не сделали счастливее, а подчас – совсем наоборот…

Меня лично - научно-технический прогресс - сделал счастливее :) По крайней мере, он дал мне любимую работу :)


С уважением, Елена.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
Детский сад Свеча
Подготовишка
Подготовишка

На сайте с 16.02.09
В дневниках: 407
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 14:54
Ответить с цитатой

Lenka

Сожалеем, что Вы приняли сказанное на свой счёт. Мы просто восприняли Вашу "мысль вслух" как возможность поговорить на актуальную и интересующую многих родителей тему, и спасибо Вам за это! В рамках комментариев мы попытались выработать свою позицию относительно темы "веб-камера в детском саду": спросили мнение компетентных в "детских вопросах" специалистов, так что получился целый виртуальный "круглый стол".

"Мама" в нашем тексте - это вовсе не какая-то конкретная мама (это может быть папа, мама, бабушка или дедушка), а гипотетическая мама.

Ещё раз благодарим за Ваши мысли вслух и надеемся на взиамопонимание :give_heart:

с уважением,
Свеча
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1