Joy, здесь должно быть всё яснее. Когда рядом с человеком другой человек, а не целое общество - картинка неизбежно становится понятнее.
GoldenPear, не на одно дыхание. На два-три вдоха - четыре женских портрета. Я стралась и мне было приятно это рассказывать. Тебе может понравиться.
Bereza, обсуждаемо если хочется.
Marisha, как дела, как самочувствие?
Посвящается вам
Итак...
Он возвращается с Кавказа в феврале 1838-го.
...успев за это время подлечиться на водах, повстречаться с разным интересным народом, быть ограбленным в Тамани, начать учить «татарский» (азербайджанский) и кажется что-то ещё…
(Знаете, я ещё понимаю, когда этот молодой крепкий (регулярно больной) организм ухитряется сочинять стихи и повести. В конце концов, ему ведь не надо стирать себе рубашки или готовить котлеты. Но как он успевает ещё и скучать – это уже выше моего понимания. А ведь жалуется порой на скуку…)
Судя по складывающейся из разрозненных воспоминаний картинке и его собственным высказываниям, вот это – одно из нормальных его состояний (Владикавказ, начало декабря 1837г.):
М. Ю. Лермонтов, в военном сертуке, и какой-то статский (оказалось — француз-путешественник) сидели за столом и рисовали, во все горло распевая: «А moil a vie, a moil a vie, a moil a liberte!»
(Из воспоминнаний литератора В.Бобрыкина)
Вот примерно такое существо возвращается в столицы и удостаивается внимания как подающий надежды модный поэт.
Быть светским львом и завсегдатаем балов, салонов и гостиных – состояние для него ненормальное. С его собственных слов и по данным наблюдателей.
Скажем так, имеют место снисходительное любопытство к потенциальной звезде со стороны дам и господ высшего круга, цепкое и завистливое выслеживание разномастных прихлебателей и настороженный интерес к их нравам и повадкам - с его стороны.
«Великосветские альбомы, мученье модных рифмачей», - таким образом, оказываются раскрыты и перед ним.
Куда идти и кому что чиркать в альбом – вот это он уже выбирает сам.
И да: это выглядит как своего рода путешествие по следам Пушкина, которого им всем тут так ужасно не хватает... Кто на новенького.
Несколько встреч путешественника.
Встреча первая. Неприступная красавица.
Текст, который, вполне возможно, не дошёл до альбома, но по форме представляет собой мадригал.
Известен по рукописи, датируется 1839 годом.
Игривая безделушка, браслетик-фенечка:
Графиня Эмилия –
Белее, чем лилия,
Стройней её талии
На свете не встретится.
И небо Италии в глазах её светится.
Но сердце Эмилии
Подобно Бастилии.
….«а мадригалы им пиши»… Не думаем же мы, что всё это делалось поэтами экспромтом. Разумеется, большая часть фенечек плелась дома.
Адресатом безделушки считают Эмилию Мусину-Пушкину.
вот она (у меня рука не поднимается сжимать эту акварель):
Скрытый текст: |
Автор | Сообщение |
---|---|
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Bereza, Михаил Юрьевич - провокатор особого свойства. За то и люблю, как выяснилось до сих пор.
|
Вернуться к началу | |