Счастье... Оно рыжее

И снова про Крым... На Азовское море

Чт Окт 16, 2014 16:40

Всё-таки буду дописывать про наши крымские приключения, путешествия.
Следующая наша поездка была на Арабатскую стрелку. Хотелось увидеть эту косу между двумя морями...
Сначала покажу ее фото, сделанное мной в 2011 году из самолета. Тоненькая полоска суши - это она.

Сборы сопровождались живописными рассказами нашего друга Саши по скайпу, что там красиво, справа и слева море :-)
Путь был неблизкий, снова через Симферополь, потом Белогорский район и потом в какие-то дебри-глубины полуострова... Выехали снова не ранним утром, как хотелось бы, а в районе обеда.
Первая остановка в пути в районе Белой скалы. Перекус, фото и прочие нужные вещи.

Поразило наполовину засохшее дерево, пораженное какими-то мхами-лишаями, но с зеленеющей верхней частью.

Нам туда...

Обочина с маками и поле - место привала.

Дальше, свернув с трассы, мы ехали по каким-то небольшим деревушкам, пока наконец не выехали в поле-степь... Проселочная грунтовая дорога... Гуляющие коровы. Местами виноградники. Временами маковые поля. И НИКОГО кругом.

Местами попадался прямо-таки гигантский чертополох.

Дорогам становилась всё хуже. Было даже жутковато. Один раз навстречу проехал грузовик с военными номерами.
И наконец мы выехали на более-менее приличный отрезок с подобием асфальта, вокруг появились населенные пункты, а справа показалось Азовское море.
Иногда попадались заброшенные постройки. Типа таких... Мы еще пошутили, что это будет Машина усадьба. Берег моря... И почти никто не живет там. Странно.

Собственно, это и было уже начало косы. Ехали мы долго, минут 40, пытались выискать место, чтоб съехать к морю. Почти везде был достаточно крутой спуск. И еще хотелось найти такой отрезок, где коса совсем узкая, и видно было бы два моря... Но с левой стороны до Черного моря было далековато, там такие болотистые заливчики скорее иногда проглядывали. А еще было видно паруса виндсерфингистов над водой.
Кстати, сама коса длиной более ста километров, а ее самое узкое место - примерно 270 метров, самое широкое - около 8 км. Поэтому вряд ли бы мы нашли такой отрезок, где прямо рядышком с двух сторон вода.
Проезжали крепостную стену и остатки самой крепости, так и не поняли, это что-то древнее или более-менее современные укрепления. Потом искала в Интернете информацию: крепость примерно 17 века.
Выглядит вот так... Фото с сайта Krym.neboscreb.com.ua.

Еще проезжали какие-то полуразрушенные блокпосты что ли, кругом были мешки с песком, сдвинутый в сторону шлагбаум. Это уже были отголоски вхождения Крыма в состав России и событий на Украине, как мы поняли. Стало не по себе. Забрались в безлюдную глушь: кто тут, что тут, понимаем плохо.
Наконец всё-таки нашли подъезд к морю...
И ошалели от увиденного. Ракушечный пляж... Никого вокруг. Безлюдно. Красиво, просто волшебно даже. Море насыщенного бирюзового цвета. И над им кружат необычные чайки, белые с черной головой. Дух захватывало. Алинка сказала, что мы в раю.

Хотелось бегать по этому песку из ракушек и кричать от восторга. Что мы и делали.

Увидев по дороге косу и саму обстановку, мы поняли, что перекусить где-то в кафе у нас тут вряд ли получится. Поэтому припасенные запасы и чай в термосе пригодились на обед. Раздуваемые мощным ветром и обсыпанные кусочками ракушек, они не залеживались на нашем пикнике. Все проголодались. А еще тут у меня сдуло окончательно и безвозвратно панамку с надписью "Черное море". Видимо, Азовскому морю такой головной убор пришелся не по нраву, и в сговоре с ветром они его стащили у меня. Нечего на Азовское море приезжать, думая о Черном :-)

Через часок мы решили ехать дальше. Вечерело, а нам еще хотелось доехать до Щелкино, погулять немного там, а потом вернуться в Алушту, до которой около 250 км.
До Щелкино добрались уже к сумеркам. Спросили у прохожих, как пройти к морю. Прогулялись до него и составили план: поужинать в одном из кафе, дать детям минут 30 на скачки на батуте, потом немного погулять и в обратный путь. На поездку до Казантипа и осмотр окрестностей времени уже не было. Хотя Стас очень хотел остаться ночевать в Щелкино и продолжить всё это утром. Мы с Машей не были готовы к такому повороту событий, хотели ехать домой.

Не запомнила, как называлось выбранное нами кафе, но там была самая вкусная шаурма из всех, которые Стас перепробовал в этом году в Крыму: с телятиной. Ужин удался, был сытным, вкусным, обслуживание было быстрым и вежливым. Дети ушли на батут. А мы прогуливались по берегу. Пляж там подходящий для деток. Море прозрачное, долго неглубоко, ракушечки.
Стас решился искупаться, а потом к нему присоединились напрыгавшиеся на батуте Алина и Егор и даже Маша. Я в воду не полезла :-) Просто наблюдала за купальщиками и чайками.

Ну а дальше были мокрые дети и взрослые, переодевания и ноги в ракушках, кусачие комары в ночи, перебежки до машины, закутанные в мой кардиган Алинка и Егор. И долгий путь домой по темноте вдоль берега моря через Феодосию и Судак. Вернулись уже ближе к двум часам ночи.
Довольные, уставшие, полные приятных впечатлений.

Это у меня уже седьмой отпуск в Крыму, и чем больше раз я туда приезжаю, тем приятнее ездить не по общеизвестным достопримечательностям, а по каким-то своим маршрутам и не очень популярным местам. Хочется увидеть всё и побывать в каждом уголке...
Вот такой еще один наш крымский день. Разведка нового направления прошла успешно, можно возвращаться и более детально и обстоятельно всё осматривать.
Всем спасибо за внимание :haha:

Написано: Тася

>> Другие записи в категориях: Отдых, отпуск, путешествия

Raia

На сайте с 27.05.09
Откуда: Sebastopol

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 18:34

как приятно в промозглую погоду почитать про такую сказочную поездку!

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 18:37

Raia, :give_heart: С первым осенним снегом тебя! Или уже не первый?

Raia

На сайте с 27.05.09
Откуда: Sebastopol

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 18:58

Тася
И тебя! ;) Ну такой, чтоб ложился вроде первый. А у вас? В горах так уже чуть ли не катаются я слышала!

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 18:59

Raia, если я ничего не пропустила, то и у нас первый :-)

NatalkaM

На сайте с 28.10.08
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 9:39

фото чудесное! так хочется сейчас туда попасть! :give_heart:

olga75

На сайте с 23.01.07
Откуда: Омск, Сити-центр

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 10:17

Я с удовольствием Ваши рассказы про Крым читаю...
Седьмой раз yahoo
А мы собираемся на следующий год, я только в детстве была один раз в Евпатории...Поэтому читаю с прицелом на будущее ;)