Murchenok дневник


Адаптация первоклассника

Пт Окт 17, 2014 22:27

Мамам первоклассников посвящается :-)

Сегодня была на семинаре для родителей в Умке- тема " Адаптация первоклассника".
Спасибо огромное нашему школьному психологу Зинаиде Георгиевне и Татьяне Александровне! :give_heart:
2 часа просидели, вопросы еще не кончились :haha:
Много очень информации, все таки надеюсь они ее как- то письменно оформят и можно будет приобрести, были слайды и комментарии
В системе информацию не донесу- в голове куча всего перемешалось

Скрытый текст:
Напишу тезисы, что для меня было важно и успела зафиксировать.
-нагрузки на первоклассника сравнимы с нагрузками космонавта- даже если это никак не проявляется внешне- эти нагрузки ребенок испытывает
-в картине мира ребенка нет будущего- он живет здесь и сейчас, настоящим моментом, поэтому мотивация- учись, а не то будешь дворником, не попадешь в институт, будешь мало зарабатывать- добавьте свое любимое- НЕ работает! Картины будущего нет примерно до подросткового периода
- ребенок учится для мамы с папой, ходит в школу только для них
- самое важное для первоклассника- эмоциональные отношения с учителем и родителями, на втором месте представление о себе как ученике и только потом- умение учиться, эмоциональное отношение к учебному материалу, знания и умения, личностное и интеллектуальное развитие
- для психологического комфорта ребенка ему нужно 50 объятий в день от родителей
- в обучении запоминается только то, что что идет с положительным эмоциональным настроем
- роль взрослого может быть разной:
Быть терпеливым или торопиться, чтобы не отстать
Быть деликатным и вовлеченным или взволнованным и нервным
Делать за ребенка или давать возможность сделать самому
- про самостоятельность очень много было говорено, записывать домашнее задание, собирать портфель- это функции ребенка, если вы их у него забираете- он не научится этому еще очень долго
- ребенок учится всему очень долго- всю началку мы учимся учиться, жить по правилам
- всегда фиксировать внимание на успехе ребенка- вот эта буква в прописи смотри как здорово получилась!
Сегодня написал одну строчку, а давай завтра попробуем полторы?
Отталкиваться от этого маленького успеха, фиксировать его в сознании ребенка, чтобы он понимал куда расти
-Вклад родителя:
Упрекать или терпеливо ждать
Ругать или сообщать о правилах
Пугать или внушать надежду
Нагнетать тревогу или вселять уверенность
- единственная проблема, которая может быть лично у ребенка - это психологическая неготовность к школе- все остальное что возникает в процессе учебы, если ребенок готов- проблемы взрослых
- режим дня: сон 10 часов, активные прогулки 2-4 часа в день, лучшее время для приготовления уроков 16.00 - 17.00, телевизор и компьютер- 30 минут в день. Режим в выходные не нарушать!
- ребенок ошибается, не записал домашку- помогите ему, под киньте идею, как можно ее узнать? Может позвонить другу? Но не делайте это за него!!!
Забыл ластик? Учитель скорее всего даст другой- но он побывает в ситуации, когда ОН что- то забыл.
Он будет ошибаться, плакать, болеть, агрессивным, спать, тяжело вставать, жаловаться на живот, голову и тд- все это может быть
- если ребенок не хочет рассказывать о школе- у него перегруз!
Не спрашивайте сразу после школы об уроках
Пока идете домой стоит поговорить о друзьях, во что играли и тд- для него это самое важное!
До 4 часов дня особо никаких разговоров о занятиях



Все было подкреплено яркими слайдами.
Много вопросов сложных подняли, будет у нас еще отдельный семинар по мотивации.
Очень классное начинание- семинары для родителей!

А что вы думаете по поводу этой информации?

 Написано: Murchenok

>> Другие записи в категориях: Умка
Страница 2 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24790
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 14:38
Ответить с цитатой

Акварельная
Пожалуйста :give_heart: может кому пригодится!
Я писала больше чтобы самой все уложить немного :-)

Zmeika
Конечно зависит, и многое зависит, но если родители понимают чего с ним делать хотя бы- уже проще
Ну и сама школа не должна быть в разрез со всеми этими правилами
Если учитель говорит: мы ориентируемся на сильных- кто не успевает- это его проблема!
Как тут можно терпеливо ждать созревания ребенка :aga-aga:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24790
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 14:38
Ответить с цитатой

Смешинка
Да, хорошо опИсалась :haha: :haha:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Zmeika
А я еду за туманом
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04
В дневниках: 46041
Откуда: Новосибирск, Дзержинский

 СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 14:41
Ответить с цитатой

Цитата:
Если учитель говорит: мы ориентируемся на сильных- кто не успевает- это его проблема!


когда наоборот - тоже не всегда хорошо.
Антон у меня уровнем выше, чем большинство одноклассников, и еще парочка детей, им просто дико скучно в школе.

Артем же - наоборот.

Школа в целом, обычная, скорее ориентирована на средних до слабых, мне кажется.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24790
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 16:42
Ответить с цитатой

Zmeika
Может ему на какие- то уроки не ходить , а самому дома заниматься?
Если скучно- сам быстрее изучит в одного

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Евушка
Академик
Академик

На сайте с 20.02.05
В дневниках: 48421
Откуда: Ленинский, юго-западный

 СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 16:42
Ответить с цитатой

Murchenok
очень полезная информация. И главное, как ты подметила
Цитата:
Ну и сама школа не должна быть в разрез со всеми этими правилами
А то я наслушалась психолога и вот бац прихожу сидит после урока пишет.Учительница вообще отмороженная и нетактичная.
Я спрашиваю " что опять случилось? почему его оставили?"
А вот плохо написал, а вот он такой не следит на чтении. А вот он такой не приносит линейку на урок. Вообщем, ребенок все это слышит и начинает реветь.
"Это он при вас ревет, при мне не ревел"Понятно, без меня вы его просто заставили переписывать ,а со мной вы его представляете не успешным и критикуете
А я как раз на него водрузила сборы в школу.
Ну пришлось на себя опять переложить проверку школьного портфеля и сборы.
Ну и как раз когда мой ходил в первый класс психолог рассказывал(увы не школьный) как стимулировать красивый почерк и старание, как выработать самостоятельность.
Но иногда я все равно срываюсь.
Тут на днях к коддеге зашла, ужаснулась.Проблемы с обучение.Пишет в английском. Слышу она его ругает за что-то.ъ
Через минут 10 захожу, он написал не ту букву, она иголкой стерла букву. он опять написал ту же неправильную.И тут у меня волосы на голове встали дыбом."Ты скотина, надо мной издеваешься.Я тебя сейчас заставлю всю страницу переписывать.Гаденыш" :o
Я вот подумала, наверное, я тоже не корректно выгляжу, когда сержусь на ребенка, но не до такой степени

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Zmeika
А я еду за туманом
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04
В дневниках: 46041
Откуда: Новосибирск, Дзержинский

 СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 17:01
Ответить с цитатой

Цитата:
Может ему на какие- то уроки не ходить , а самому дома заниматься?

В нашей обычной школе это вряд ли возможно.
тогда уж совсем уходить, но вроде бы в целом Артему школа нравится, как ни странно.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24790
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 22:47
Ответить с цитатой

Евушка
Да, терпению мамам надо поучиться... :aga-aga:
Я стараюсь абстрагироваться- что это мой ребенок- это другой человек, такая же личность :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Femina
Профессор
Профессор

На сайте с 24.09.08
В дневниках: 316
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 16:56
Ответить с цитатой

Murchenok
Лида спасибо за инфу,мне прям нужна была :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24790
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 21:42
Ответить с цитатой

Murchenok
Пожалуйста :give_heart:
Я думаю всем мамам , кто второй раз в первый класс не помешает :haha:
Хотя ты уже третий раз :haha:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Каченка
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.11.05
В дневниках: 1982
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 1:43
Ответить с цитатой

90 процентов того, как будет учиться ребенок, зависит от учителя и от того, как он себя ставит. Ну и плюс общая атмосфера в школе.
Для меня было важно при выборе школы а) чтобы ценили по мозгам б) чтобы на одежду-айфоны не смотрели в) чтобы дети были интересные и дружить умели.
Вроде нашла. Ребенок учится, в период гормонального буйства ничего не хочет - не важно, как хвалить или как не хвалить. Просто одно глобальное "не хочу"))))

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 2 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion