Извините за прошлый пост.
У меня обрабатывался в тот момент совсем другой художественный текст, а эту точку в "Герое" надо было зафиксировать по-быстрому, чтобы не держать в голове, но и не потерять. Личный файл не годился.
Я рассчитывала, что ко мне никто не придёт с милым вопросм "шослучилось" и мне не придётся отвлекаться на объяснения. Что не будет эмоциональных комментариев. Что народу есть чем заняться.
..но что ко мне буквально через несколько минут явится в комментарии математик - уточнить термины.... а через несколько часов - экономист, назвать предыдущую точку в тексте, где вводится понятие судьбы...
Строго по делу и ни слова флуда. И чтобы сложить схему до конца мне самой останется сделать ровно одно действие...
Это вот как-то было совершенно внезапно.
Вот это - его фирменное.
Первый гвардейский психологический имени М.Ю.Лермонтова осечек не даёт.
Неотразимо совершенно.
Пазл с "судьбой" и "роком" складывается так:
"Тамань" - Судьба-гравитация. Герой неудержимо влеком неведомой ему силой (камень в тихий пруд).
"Княжна Мери" - Судьба-сценарист. Герой не может отказаться от предложенной роли.
"Фаталист" - Судьба-собеседник. Герой задаётся вопросом, есть ли фатум вообще и готов исследовать тему.
Строго линейно. На видном месте.
Угу. Оно у него всё вот такое. Без "психоложества".
Я фигею с этого парня.
Автор | Сообщение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Последнее - он в курсе. Горец уже враг, задел ты его или нет. Там фронтир. По двум первым - поищи, где он это делает, кроме дневника. С точностью до цитаты.
Я неизменно смеюсь в этом месте. Я не удивлюсь, если автор (Мишель) тоже ржал, когда перечитывал своё сочинение. Он действительно из них из всех обидел к тому моменту только Грушницкого. Все остальные от него никак не пострадали и худого слова не слышали.
|
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Да. Ведут. И что нам это даёт? Что они вот так же пишут в своих дневниках, как они презирают себя и других? Или у них там записаны исключительно души прекрасные порывы? И что это меняет? Даю привязку к местности: Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей. Тому уж нет очарований. Того змия воспоминаний Того раскаянье грызёт. Источник общеизвестен. Это НЕ уникальная особенность Григория Печорина. Это уже было вынесено на рассмотрение предыдущим оратором. "и Пушкин то же говорил" Что касается "печати смерти на лице". Ок, это мистика. Бытовая фоновая. Оглянись вокруг и подсчитай количество возникающих регулярно "вещих снов", "предчувствий" и прочего. Мы постоянно это делаем. От констатации наличия такого верования у старых вояк текст мистическим не становится. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
да ну, какая мистика, это опыт. Человек смерти ищет, а другие это замечают. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Берн утверждает, что Печоринское "как моя персона влияет на других" присуще всем. Печорин просто излишне на самом себе акцентирован. Ну да, Печорин как бы изучает интереснейший объект - самого себя. Насчет превращения его в субъект, надо бы мне Фаталиста перечитать, а то не дочитала, когда сейчас перечитывала. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
На сайте с 17.05.09 |
Sestra Karlotta
|
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
На сайте с 17.05.09 |
Joy
|
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
про Достоевского прямо из Википедии:
Не, ну там жесткач, конечно: онтология, метафизика и вообще экзистенция. Но Бахтин - интересный был товарищ и кое-что путное мужчины явно проговаривают. Идею скуки и зависти как толчка очень забавно можно развернуть в применении к русской прозе после Лермонтова: они все ему жестоко позавидовали. И кааааак навалились. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
На сайте с 17.05.09 |
"после Лермонтова" - звучит эпохально.
|
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Дживс&Вустер, зависть там дважды как минимум. Второй раз - "Из чего я хлопочу?" Запись от 3-го июня, второй абзац. |
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||
На сайте с 28.01.06 |
Sestra Karlotta
мы знаем наверняка только то, что он записывает и обдумывает происходящее. про остальных - сказать нельзя. может, и пишут, и обдумывают. то, что он выставил всех напыщенными дураками, не значит, что они такие и есть. а вот ответственности даже за свои действия разглядеть не удалось. одна "камни", "топоры" и прочее холодное оружие.
эмм... в таком случае расклад получает такой: презирать окружающих - обязательный признак тонкой душевной организации и принадлежности к прогрессивной общественности. а получив за такое перчаткой по ланитам, изумляться: " про "фаталиста" -
еще раз - сколько-сколько там ему лет? для меня не вяжется. может, просто в этом рассказе он реально что-то полезное и героическое сделал? ну выбивается он из остальных, как сказочка про черную руку среди пионерских речевок.
|
|||||||||
Вернуться к началу | ||||||||||