Учеба

Вс Окт 26, 2014 5:59

Вот и закончилась первая четверть и начались каникулы.
А для меня нашелся повод написать, наконец, про Лискину учебу. Особенности английской учебы таковы, что ты ничегошеньки то и не знаешь, как они там учатся до первого собрания. Собрание будет в ноябре :). Домашек толком нет, количество их небольшое, учебников нет, дневников нет, оценок нет, так что сами понимаете, понять как же ребонок напроявлял себя в течении четверти -- очень такое нехитрое дельце. Но я все-таки поднапрягла извилины и кое чего повыудила для отчета :). Текста просто огромная тележка -- вряд ли кто осилит :)

Чтение, Вообще-то чтение я даже как-то и не считала за чтоьто невероятное и за домашнее задание в том числе. Ну читает ребенок, но какая же это учеба. Так я думала до тех пор, пока не обнаружила, что для некоторых чтение вовсе даже и не такой раз плюнуть предмет и приходится кучу времени на него тратить. Поэтому я решила, что, наверное, можно гордиться масштабами Лискиного чтения. Если дома есть Лискины любимые книжки, то читает она по 100-200 сраниц за день. Я бы даже сказала по 100 за вечер, когда из школы приходим. Проблема только в том, что нравятся ей определенные серии, и как только она дочитывает очередную серию книг, как тут же может на некоторое время считать, что ничего другого интересного не бывает, пока случайно (сама) не найдет что-то новое. Подсказывать и давать советы тут ни в коем случае нельзя :)), иначе она и вовсе чтения может забросить на месяц. Про школьные книжки я не говорю, все что оттуда приносит, она читает махом.

Сейчас у Лиски любимая серия книжек про девочке (наконец-то!! А то до этого долгое время были туалетные книжки, потом любимая серия была про Horrid Henry, и вот теперь про девочек :)).

Книжки берем в библиотеке, но они как-то быстро кончаются.
В последний наш поход взяли вот такой наборт (про первую мировую войну я Лиске книжек нарыла для проекта, а про девочек она сама выбрала)


И что -- книжек про девочек хватило на 2 дня. А поскольку все. что было из этой серии в библиотеке мы прочитали, то пошли с Лиской в книжный магазин. В магазине Лиска обнаружила учу книжек продолжений и пробежал с 5ью книгами сказала: " Мама их так тааак много, но я решила что мы возьмем только 5, чтобы не было дорого". Я посмотрела на цену и сказала, что и 5 будет как-то дорого :))), поэтому возьмем 2!
Эти две она прочитала, ясно дело, махом, еле уговорила вторую книжку на следующий день оставить, а то обидно 10 фунтов за день прочитать.

Вот мне даже хотелось бы, чтобы она помедленне читала, иначе, как хорошая мама для ее же развития, я должна с радостью покупат книжки, но когда она их так быстро глотает, мне жалко денег :haha:.

Писание. Ну что они там в школе пишут, и как у Лиски успехи -- кто бы знал. Но дома по прежнему пишет переодически всякие книжечки, сочинения, письма подружкам. Как курица лапой, правда. Но недавно принесла грамоту " Звезда недели" именно за написание какой-то интересной истории. Мне сказала, что уже не помнит какой.
В этом семестре у них была тема Первая Мировая война и задали в частности проект написать в тетрадке. Дали писать на три недели. Ну понятно, что подразу,мевалось видимо, что побольше надо написать. первые две недели наша, разумеется тянула резину. На третью неделю я начала ей внушать, что девочки из класса уже по 6 страниц понаписали (одна девочка по крайней мере, надеюсь остальные все же так же тянули резину :)). Лиска сама вызвалась писать в начале недели, а потом снова забросила до конца недели. Меня к таким делам она не подпускает, вопит, что мне смотреть нельзя. Я все же втихаря ночами подсматровала, и думала, что она жутко халявит. Вроде и факты есть, и картинки даже рисует, но вот все как-то маловато на мой взгляд и как курица лапой опять же. Ну решила, как есть так есть. Я ж не знаю их критериев оценок, может даже со своим корявым текстом она будет 2ая (первая, наверняка будет та 6ти страничная девочка, которая к моменту сдачу уже поди все 15 накатала :)). С другой стороны, если Лиска окажется в хвосте, то сама же и поймет, что нефиг до последнего тянуть и надо более ответственно к работе подходить.

Зато у Лиски там была написана поэма на несколько строчек. Я думала из какой-то книжки выписала, что тоже хорошо. А потом спросила Лиску в лоб, а откуда она поэму взяла. Лиска от такой моей наглости (мало того, что подглядела, так еще и не скрываю) сначала дар речи потеряла, потом стала бегать по квартире и обиженно орать. В итоге, пообещала ей, что подглядывать больше не буду, а она сказала мне, что поэму сама придумала. Теперь не терпится мне все-таки хоть что-нибудь про проект то узнать, хорошо ли, плохо ли и как надо.

Математика. Ну тут, наконец-то, пошел прогресс! Не у Лиски, у меня :)) . Я начала разбираться по-маленьку с программой. Я уже говирла, что Лиска математику как бы разлюбила. Поскольку ни программы, ни учебников нет, то естественно я стала паниковать, как бы мне, если уж не любовь назад вернуть, то хотя бы поддерживать ее на уровне и как-то контролировать, что может, что не может. В общем, в сентябре я реально забеспокоилась, что делать, что делать. Первым делом стала составлять план действий (без плана я не могу :)) -- если есть план, дальше дело за малым -- выполнить по пунктам и любую проблему можно решить). Не буду рассказывать о своих пунктах, но если вкраце -- поговорила с учительницей, поговорила с двумя знакомыми русскими, которые в старшую школу как раз детей перевели: что да как и где программы брать. Постепенно стало вырисовываться хоть какое-то понимание, где что искать и как все происходит. Конечно, как таковой программы у меня по прежнему нет, но зато я раздобыла всякие пособия с тестами, которые как раз по типу экзаменационных тестов (выпускных из младшей школы). Уже шарю, какие издателства хороши, какие так себе, в общем притащила кучу пособий, и млела, их разглядывая. По ним как-то стразу стало понятно, как что изучают, ну или понятно стало, что надо изучить к концу младшей школы.

С Лиской договорились, что раз в неделю будем по книжкам заниматься. Одну из книжек Лиска увидела, тут же сказала, что по похожей они в школе тест недавно писали. Я и вовсе обрадовалась, теперь буду знать, что проходят :). В общем, сегодня Лиске дала тест на 45 минут. Лиска, конечно немного погундела, как она ненавидет математику, на что я сказала, навидешь, ненавидешь, все равно будем решать каждый выходной, поэтому лучше не гундеть, а смириться с неизбежным и получать удовольствие :haha: . Улеглась под столом и стала делать.
Ну допустим с математикой у нее особых проблем нет (вдруг кто думает, что повезло с ребенком), зато в психо-эмоциональном плане -- мне аж прикрикнуть в итоге пришлось. Как только наш ребенок натыкается на то, что по ее мнению она не знает, не может или кажется сложным, что он делает? Нет, он не переходит к другому примеру и даже не говорит, что он не будет ничего делать. Он начинает визжать, орать и рыдать, что все сложно, все пропало, она не умеет. Орет она вовсе не потому, что ей лень и чтобы все отстали, а потоиму что для нее это трагедия, что она не может, не знает и кажется сложным. Сначала пыталась ей сказать, что для того мы и делаем эти тесты, чтобы понять, чего не знаем. Но она то дальше орет :). Потом я сказала ей пропустить пример, она опять завопила. В итоге я рявнула, что как прорыдается, так я обьясню ей задание. А про себя подумала, хорошо, что готовиться стали дома, а то вдруг она и на экзаменах в истерики впадать будет.

В общем в итоге прорешали, поняли, где чего не знаем, а у меня такое удовлетворение -- все ведь по плану теперь :)). Да и Лиске еще раз обьяснила, что мы не просто математикой занимаемся, а еще и приучаем ее спокойно вопсринимать задания. Лиска, кстати, со мной согласилась, что дело это полезное.

Бассейн. У Лиски по пятницам в школе урок плавания. Весь класс ездеет в бассейн. Лиска, конечно, любит плавать, но я не ожидала, что с классом -- это станет любимым уроком. Все-таки плавать она любит так, как ей возжелается, а не когда учат. Я помнится ее даже в начале подготавливала, что у них это будет все таки урок, и чтобы она была готова не брызгать преподавателя, а слушаться так же как на уроках. Но в итоге, не знаю, как она там себя ведет, но от уроков в восторге. Говорит они то с какими-то штучками разными плавают, то ныряют, то на спине, то и вовсе один раз в ластах плавали. Пару недель назад Лиска засопливила, да подкашливать начала. Я ей сказала, что предупрежу учительницу, что в бассейн Лиска не пойдет. Ну тут нетрудно догадаться, что началось. Начались вопли, что в бассейн она пойдет, лучше в школу вообще не идти, а если идти, то в бассейн обязательно и пропускать его изза каких-то соплей она не будет. Наверное, те, кто с соплями даже детей в садик не водят, решат, что я сумашедшая, но я решила, пусть идет. Опять же рассуждая, что скорее всего с ней действительно ничего не будет, но с другой стороны если будет, то всегда в будущем можно будет аппелировать к этому случаю. Как итог, хуже не стало, а сопли даже и кончились через несколько дней.

Ну вроде больше нечего писать. Да и спать пора, а ребенок под столом спит :))


 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Школа, математика
Страница 1 из 4

Автор Сообщение
sibir_veterok
Академик
Академик

На сайте с 19.03.10
В дневниках: 13344
Откуда: Барнаул, центр

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 9:54
Ответить с цитатой

Лиска молодец, что читает!
я свою никак не могу уже четвертый год увлечь - и книжки покупала, с которых другие девочки(у коллег) начинали читать.
я тоже озабочена тестами в конце младшей школы - говорят пока их нет.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
Мальва
Академик
Академик

На сайте с 08.05.06
В дневниках: 4999
Откуда: Новосибирск, Студенческая

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 11:27
Ответить с цитатой

Очень интересно про школу.
А как их оценивают? тестовая система?

Скрытый текст:
Я хотела спросить про английские книжки. Я же больная на голову мамашка по вопросу обучения английскому. :oops: Ищу сыну книги для чтения. В Новосибе не осос разбежишься. Заказывала с интернета -пришли, но сложные пока для него.
Просьба такая - кто авторы этих книг про войну. Я думаю, моему будет интересно
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Дживс&Вустер
Академик
Академик

На сайте с 17.05.09
В дневниках: 12105
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 11:34
Ответить с цитатой

рассказ впечатляющий, всё это отличается от нашей действительности. И я не знаю как лучше. Но вижу явный плюс - Лиска самостоятельно всё делает. Как бы то ни было, ученье - свет :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Виктория
Академик
Академик

На сайте с 15.01.07
В дневниках: 82876
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 14:35
Ответить с цитатой

Полин,я присоединяясь к вопросу
Мальва писал(а):

Скрытый текст:
Я хотела спросить про английские книжки.
Просьба такая - кто авторы этих книг про войну. Я думаю, моему будет интересно

Вообще,Полин,какие из английских книг рассчитаны на 6-7-8-летних детей? У нас,в принципе,думаю,можно найти,но я не знаю,что искать.

А про цены на книжки: я себе жалею-скачиваю,но на Мишкиных книжках не экономлю :haha: хотя у нас тоже две книжки порядка 10 фунтов обычно стоят :haha: Мишка,кстати,до сих пор обожает твой подарок - но теперь он ещё и слова учит благодаря ей! :give_heart:

Про учёбу детскую - думаю,что многих родителей устроил бы такой подход "невмешательства",но я б померла,если б не знала программу,учебник и т.п. :mrgreen: я уже сейчас знаю все слабы и сильные места программ,по которой Мишка будет учиться :mrgreen:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 14:45
Ответить с цитатой

Девочки, я обязательно вечером про книжки напишу!!
Как раз примерно по возрастам.
А про систему невмешательства. Я не строронник вмешиваться в домашние задания, но при этом я сторонник знать, что они проходят. Все-таки сидеть надеяться на авось, что там выйдет из ребенка, как-то не хочется. Поэтому мне, привыкшей к учебникам и программе очень трудно тут привыкнуть, что родителей мало в куср вводят.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Kсю
Академик
Академик

На сайте с 19.06.05
В дневниках: 8323
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 15:14
Ответить с цитатой

Как интересно!
Наверное, человеку, привыкшему к тотальному контролю у нас в России, такая система бы снесла башку :haha:
Мне бы было явно неуютно :oops:
Столько примеров, когда родители просто не следят за программой, а очухиваются в 8 классе, когда уже все, момент упущен...

Расскажи, котируется ли английское школьное образование вообще?
Тебе больше нравится, чем наше, российское?
Уровень знаний, эрудиции, а вообще, нужны ли наши российские школьные знания?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Olive
Академик
Академик

На сайте с 29.01.06
В дневниках: 11478
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 15:23
Ответить с цитатой

http://nz.ixl.com/ стандарты по математике. только почему-то выдал приставку Новой Зеландии, я раньше пользовалась, когда нам curriculum составляла, там было просто без nz
Лиска молодец, много читает. И времени на все хватает. про проекты я вообще молчу, по нашим стандартам проекты такие легкие, да и по математике до сих пор складывают в пределах 100 :aga-aga: скукотища такая.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 15:23
Ответить с цитатой

Kсю, obyztel'no napishu, no vecherkom.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 15:28
Ответить с цитатой

Olive, spsibo olya! Vot takogo roda informtsiy mne ochenb nujna!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Kсю
Академик
Академик

На сайте с 19.06.05
В дневниках: 8323
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 15:34
Ответить с цитатой

Olive
А какой класс? Интересно сравнить наши стандарты с англ :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 4