Англия-Шотландия. Часть 3. Шотландия и ее замки

[ В шоке Настроение: В шоке ]
06.09.2014

Предыдущая часть здесь:

Знакомство с Шотландией началось с прекрасных видов по пути. Природа в Шотландии очень красивая. Чем-то похожа на наш Алтай. Но у нее какая-то своя – холодная – красота.

По пути заехали в замок Драмланриг

И вот мы в Глазго – самом крупном городе Шотландии.
В Глазго такие сложные развязки, что мы 2 раза случайно выезжали из города обратно на трассу и стояли там в пробке. Получилось, что мы заезжали в город больше часа )) Из=за это Глазго нам сразу сильно не понравился.

Но потом, когда мы спокойно заселились к Адриану и его супруге

И отправились гулять по ночному Глазго – то изменили свое мнение :-)

07.09.2014

На утро нам предстоял переезд из Глазго в Эдинбург – столицу Шотландии.

По пути мы заехали в замок Стерлинг (Stirling)

И в город Перт

Близ которого расположен замок Скон

Внутри:

Этот замок – древнейшее место коронации шотландских королей.
Сейчас здесь находится копия камня, на котором раньше короновались шотландские короли. Но этот камень забрали англичане, и с тех пор ни один претендент на шотландский престол не может короноваться.

Затем по трассе мы увидели указатель на замок Мензис и, не раздумывая, свернули туда.

Этот замок, как и все частные замки, используется для проведения свадебных церемоний

В замке очень уютное кафе. Где можно отдохнуть от дальней дороги и выпить кофе

Никогда не фотографируем туалеты, но в этом замке он настолько шикарный, что не удержались))

Следующим замком на нашем пути был – Блэр – единственный в Шотландии замок белого цвета.

Внутри нельзя фотографировать, разрешено только в одном из залов, но мы украдкой сделали немного кадров

Дальше по пути в Эдинбург мы увидели указатель на замок Теймут.
По дороге к этому замку нам открылся завораживающий вид – закат на озере Тей.

Замок, видимо, назван в честь озера

И вот, наконец, мы в Эдинбурге, о котором так долго мечтали!

Естественно, после такой долгой дороги первое, что хотелось – ужинать.
Мы отправились в шотландский паб пробовать знаменитое блюдо Fish&chips и шотландское пиво.
Порция Fish&chips была огромная, можно брать одну на двоих. А вот пиво (хоть и рекомендованное барменом) было невкусным, как и все пиво, которые мы пробовали в Великобритании.

В Эдинбурге мы жили 3 дня. Остановились у ребят из Испании.

Парковка около дома была бесплатной с 18:00 до 8:00. Но в первый день мы не отнеслись серьезно к этому ограничению, и т.к. проводили очень много времени в дороге за последние дни – решили выспаться до 10:00.

08.09.2014

Выспавшись, мы решили отправиться в Эдинбургский замок. Вышли из дома, подошли к машине и… под дворником обнаружили конверт с приветом от службы парковки , выписанный в 8:37 утра. Сумма оказалась равна 60 GBP!!! Но если оплатить в течение первых 14 дней, то штраф уменьшается вдвое.
Припарковаться у Эдинбургского замка было негде. Мы кружили-кружили и в итоге оставили машину на параллельной улице, недалеко от замка.

Замок находится высоко на горе

Чтобы попасть внутрь, нам пришлось отстоять огромную очередь, но это того стоило. С территории замка открывается потрясающий вид на Эдинбург

Замок огромный. Обойти его весь у нас не хватило сил. Вот то, что нам удалось увидеть:

От замка отходит самая знаменитая улица Эдинбурга – Королевская миля. Это пешеходная улица.

В самом центре стоит собор St. Gile’s

Недалеко от него – памятник светилу экономики Адаму Смиту

Знаменитый музей Эдинбурга

Must see в Эдинбурге для нас был памятник Бобби.

Бобби (скай-терьер) принадлежал Джону Грею, который работал в Эдинбургской городской полиции ночным обходчиком. Они жили неразлучно в течение приблизительно двух лет. 15 февраля 1858 года Джон Грей умер от туберкулёза. Он был похоронен в Эдинбурге на кладбище Грейфрайерс.
Бобби, переживший своего хозяина на четырнадцать лет, провёл оставшиеся годы на его могиле, лишь иногда отлучаясь в ресторан недалеко от кладбища, где его подкармливал владелец, или для того, чтобы переждать морозы в ближайших домах.
Бобби умер в 1872 году и, так как не мог быть похоронен непосредственно в пределах кладбища Грейфрайерс, он был похоронен перед воротами, недалеко от могилы Джона Грея.
Статуя Грейфрайерс Бобби, выполненная в натуральную величину, стоит перед баром «Грейфрайерс Бобби», который расположен около Greyfriars Kirkyard.

Сделать статую Бобби Анджела Бердетт-Куттс уполномочила Уильяма Броди. Памятник был создан еще при жизни Бобби в 1871 году и был открыт после его смерти без церемоний в ноябре 1873 года.
Красный гранитный камень на могиле Бобби был установлен Обществом Помощи Собакам Шотландии и торжественно открытгерцогом Глостерским Ричардом Виндзором 13 мая 1981 года. Надпись на камне гласит: «Грейфрайерс Бобби — скончался 14 января 1872 — возраст 16 лет — Пусть его верность и преданность будет уроком нам всем.»

Эдинбург нам понравился обилием старинных исторических зданий, своей атмосферой

С холма Калтон-Хилл (одна из смотровых площадок) мы увидели утес Солсбери, на который захотели подняться вечером и встретить закат.

А также дворец Холируд-Хаус

К которому мы тут же и отправились.

А после него – сразу на утес

После того, как стемнело – мы отправились в порт, посмотреть на знаменитую королевскую яхту-музей Британия.

Личный корабль королевы Елизаветы II, спущенный на воду в 1953 году. С 1997 года превращен в музей и пришвартован на вечную стоянку в порту Лейт. Королевская яхта "Британия" вошла в историю кaк одно из самых долго эксплуатируемых суден. За 44 года плаваний она совершила 982 путешествия общей протяженностью в миллион морских миль. Яхта использовалась как для личных поездок, так и для официальных визитов. В 1994 году королева на этом корабле посетила Санкт-Петербург, на яхте также провели свой медовый месяц принц Чарльз и принцесса Диана, здесь гостили Уинстон Черчилль, Нельсон Мандела и Рональд Рейган.

На утро нам предстояло турне по замкам Шотландии))

08.09.2014

Фольклендский дворец (Falkland Palace) - охотничий дворец во французском (проторенессансном) стиле, воздвигнутый в 1501-42 гг. в местечке Фолькленд (область Файф) шотландскими королями Яковом IV и Яковом V.

Дальше мы поехали в знаменитый портовый городок Данди.

На Вудворт плэйс там увидели красивейшее здание, но для нас осталось загадкой – что это.

Замок Глэмис – один из красивейших замков Шотландии. Этот замок является местом, где проходило действие шекспировской «Леди Макбет».

Случайно увидели указатель на замок Бремар (Braemor) и, естественно, не могли проехать мимо, хоть он и оказался на реконструкции.

Следующий замок – Balmoral Estate – в этот день оказался закрыт для посещения. Около ворот даже стояла полиция. И мы не смогли даже одним глазком посмотреть на него. По пути за рекой видели что-то похожее, но не уверены, что это он

Но все эти закрытые и находящие на реконструкции замки нас не расстраивали, потому что удовольствие доставляла даже просто поездка на машине по таким красотам

Тем более, что дальше мы отправились в Highlands на встречу с озером Лох-Несс

Озеро ничем особым не отличается, просто обычное узкое, но очень длинное озеро.

И что больше всего удивило – по восточной стороне озеро не было никакой инфраструктуры.
Только на самом юге озера был городок Форт Августос – где кипела туристическая жизнь и хоть что-то напоминало о легенде про чудовище Несси

А также можно покататься на лодочке по озеру

На этом наше путешествие по Шотландии – стране гор и озер – закончилось. И на следующий день мы отправились обратно в Лондон, по пути заехав еще в пару знаковых местечек.
О них – в заключительной части нашего отчета…

Написано: GAO-Travel
>> Другие записи в категориях: Путешествия

Комментарии к этой записи отсутствуют.