Приготовление пищи для успешной адаптации.

Чт Ноя 20, 2014 13:55


Если говорить об основной функции пищи, то изначально это – выживание. Во многих странах быть сытым - очень важно. Люди, не получающие достаточного питания, находятся на дне социальной структуры.
Формирование положительного отношения к еде у ребенка - очень важный момент. Мы хотим воспитать в детях привычки, которые сохранят здоровье на протяжении всей жизни. Следует помнить о том, что приём и приготовление пищи является сенсорным обучением и упражнением практической жизни.
В первом издании 1909 года книги “Discovery of Childhood” Мария Монтессори сказала, что наряду с тем, что ребёнку необходимо питание, оно ещё должно выполнять воспитательную функцию. Мария Монтессори говорит о том, что в группе, где дети обучаются, должна быть кухня.
Однажды Морган Волтек пришла к Марии Монтессори за советом о том, как же организовать Монтессори класс, если нет денег на материалы. На что она получила ответ: «Если у тебя будет ситуация, когда у тебя не будет оборудования для школы, то ты можешь сделать чудесный класс с одними упражнениями практической жизни и большая из них – кухня». Это говорит о важности таких упражнений, как приготовление пищи и в классе, и дома.

В домашних условиях мы не всегда можем создать среду, идеально подходящую для ребенка:
мебель подходящего размера
изолированное количество и сложность материала
подготовленный и обученный Монтессори педагог

То, что мы можем предусмотреть дома:

Подставка-лесенка или другое приспособление, чтобы ребенок мог готовить на одном уровне со взрослым;
Фартук для ребенка и взрослого;
Настоящие инструменты и приспособления, подходящие по размеру и весу;
Рабочее пространство, на котором нет предметов, отвлекающих внимание;
Полка (ящик) с подготовленными инструментами (салфетки, тряпочки для вытирания стола, губки) и посудой для ребенка;
Стол и стул подходящего размера;
Крючки для полотенец и фартука на уровне ребенка.
Что ребенок может делать на кухне:

В возрасте 1-3 года ребенок может помогать в отдельных моментах приготовления пищи. Например, почистить или помыть фрукты, почистить яйца, помешать что-нибудь, засыпать макароны в воду, посолить или помаслить салат, намазать бутерброды, мять тесто и раскатывать его, вырезать печенье с помощью формочек и т. д. Это могут быть отдельные наборы: для чистки яйца (поднос с миской для вареных яиц, миской для скорлупы, тарелочка для очищенных яиц).
В возрасте 3-6 лет. Ребенок может максимально включаться в процесс приготовления. В этот период ребенок может долго концентрироваться на процессе приготовления пищи. Он более самостоятелен. В этот период он может начать работать с острыми ножами. Как только ребенок начал читать, можно составлять отдельные кулинарные книги с рецептами для ребенка. Каждая книга - это отдельный рецепт с пошаговыми действиями: картинка и описание. Когда мы готовим или выпекаем вместе с ребенком важно заранее отмерить необходимое количество ингредиентов, тогда ребенок может их взять и смешать в миске самостоятельно.
ВАЖНО. Если ребенок делает не так, как мы задумали, но при этом мы видим, что ребенок сконцентрирован и его здоровью и здоровью окружающих ничего не угрожает, то такую деятельность прерывать нельзя. «Если цикл его деятельности будет прерван, то результатом будут девиация личности, отсутствие целеустремленности и потеря интереса.» (Мария Монтессори, Впитывающий разум, глава 15, стр. 179)

Есть некоторые правила, которых мы должны придерживаться во время приготовления пищи:

Мы не показываем работу, связанную с приготовлением пищи, когда ребенок голоден.
Если ребенок хочет съесть еду во время приготовления, мы говорим ему, что сначала мы работаем, а потом едим. Если дети начинают есть во время приготовления, то их руки пачкаются и они не могут продолжить свою деятельность.
Мы работаем в фартуках: это гигиенично и это работает как индикатор начала работы и окончания работы с материалом.[nbsp]
Для каждого предмета посуды должно быть своё место.
Важным завершением любой работы на кухне является участие в уборке и совместная трапеза. Перед тем, как есть за столом, нужно помыть руки.
В зависимости от того как организована кухня, грязную посуду ребенок относит в мойку или складывает в специальный контейнер.
Установка правил облегчает работу по приготовлению пищи, которая даёт массу сенсорной информации такие как вкус, запах, звук и т.д.
Мы, взрослые, должны показать ребенку, как накрывать красивый обеденный стол, и вводить культуру поведения за столом. Это должен быть позитивный опыт, который сформирует положительное отношение к пище. Взрослые должны есть вместе с детьми и для этого используется общий стол. Мы являемся моделями для ребёнка. Когда вы кушаете вместе, вы показываете пример, манеры и передаете культуру.

За столом мы показываем ребенку:

Как пользоваться вилкой и ложкой и сколько накладывать на них еды[nbsp]
Как обращаться с приборами.
Как перекладывать пищу.
Необходимо проглотить пищу перед тем, как говорить.
Как попросить добавки и как от нее вежливо отказаться.
Мы кушаем, сидя за столом.
Перед тем, как просить добавки – убедись, что тарелка пустая.
Одна из самых больших целей - это помочь ребенку понять, что такое мир вокруг него и как он работает. Ребенку необходимо понять, как меняется мир и как работать с предметами, которые вокруг него есть. Бережное и аккуратное отношение к среде приходит через понимание их функционального назначения. Тем самым нам не нужно все время отдергивать ребенка, ограждать его и запрещать ему. Мы учим его быть частью семьи, социума и культуры, в которой он родился. Если ребенок получает жизненный опыт, связанный с последовательностью действий и порядком, рутиной и ритуалами, организацией и логическим обдумыванием через упражнения практической жизни дома или в классе, то это становится его естественной частью и ребенок начинает искать порядок во всем мире. Поэтому обучение ребенка - это большая задача, которая помогает и приносит пользу всему человечеству.


Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: