Индонезия самостоятельно... Продолжение. Папуа-Вамена.

Сб Янв 10, 2015 19:16

И вот мы в Вамене - сердце индонезийской части Папуа.
Спустившись с трапа, мы с интересом наблюдали, как лихо папуасы выбрасывают из самолета багаж, когда сын, потянув меня за рукав, закричал: "Мама! Смотри! Вон индеец стоит!" :haha:
"Индеец" и впрямь выглядел весьма колоритно :oops:

Окружающие были одеты не столь вызывающе

Но он не был единственным в своем национальном костюме.

Мы уже потом поняли, что в столице (Вамене) местные жители так уже давно не ходят. Лишь попрошайки рядятся в национальные костюмы в надежде выпросить у туристов денег за разрешение сделать снимок.

Зал прилета впечатлял своей простотой

На удивление, в нем даже присутствовал транспортер, призванный просвечивать багаж. Но в сарае, где он стоял, не предусмотрено даже розетки :haha:
Регистрация пассажиров проводилась при помощи самых верных средств - большой тетради и ручки. Очередь тоже была первозданной: в виде горки авиабилетов, которые вновь приходящие пассажиры клали на конторку - единственную мебель в зале регистрации.
Но все это мы увидели на следующий день. А по прилету нам важно было быстро решить 3 задачи: получить багаж, определиться с ночевкой и как можно быстрее найти человека, который сможет показать нам окрестности. Выполнение этого плана осложнялось тем, что в это время года в Индонезии темнеет рано - в 5 часов мрак стремительно падает на землю.

И тут нас ожидала очередная неприятность: выяснилось, что наш багаж с нами не прилетел. :eek: Работники аэропорта нас успокаивали, говоря, что ничего страшного не произошло и это обычная практика: не прилетел сейчас - прилетит потом. Они не разделяли нашего волнения, не понимая, что если мы не получим чемоданы сегодня. то завтра первым рейсом нам придется улететь без них :eek:
Как-то незаметно около нас оказался человек, принявший активное участие в решении наших проблем. Он предложил подождать прилета следующего самолета и за это время обсудить наши планы
Изображая из себя профессионального гида, он быстро набросал нам программу пребывания. За свои услуги он запросил ни много, ни мало - 3 тысячи долларов. :eek: :haha: Это вызвало у нас не столько удивление, сколько дружный смех: такую сумму за 5 часов работы с нас не просил никто и нигде :aga-aga: Уже позже мы поняли, что эти люди не понимают стоимости денег: почти такую же ценность для них имеет пачка местных сигарет :aga-aga:
Сказать, что мы были в растерянности - это не сказать ничего. Время нашего пребывания неумолимо сокращалось, а мы были вынуждены проводить его в аэропорту в ожидании прилета нашего багажа :eek: Но тут наш новый знакомый предложил выход из положения: его приятель Марука дождется наших чемоданов и доставит их туда, куда нужно, а мы в это время сможем посмотреть окрестности. Марука тут же нарисовался, сияя своей дружелюбной улыбкой :-) Нам ничего не оставалось, как довериться этим двум папуасам и мы вновь сели с нашим гидом за стол переговоров.
За неимением времени мы решили остановиться в гостинице прямо у здания аэропорта.
Программа пребывания была сокращена максимально. Самое главное, чего мы хотели - это увидеть быт людей. Поэтому мы решили не брать машину, а отправиться в путь на общественном транспорте - маршрутке.

По пути мы во все глаза рассматривали город

Рядом со ной сидела женщина, держа на коленях полную сумку продуктов. В этом не было ничего необычного, кроме одного: на обеих руках у нее было только 2 целых пальца :o Перехватив мой взгляд, она улыбнулась и пошевелила обрубками, предлагая рассмотреть их получше...
Я, конечно, уже знала о существовании этой традиции - в случае смерти человека его ближайшей родственнице отрубают фалангу пальца. Для папуасов это знак уважения к умершим, желание показать, что боль утраты для них больше, чем потеря пальца. Но увидеть это в реальности... :eek: И опять в голове звучало: "XXI век! Космические полеты и нано- технологии! Где все это? Есть ли это? Здесь - пальцы, отрубленные каменными ножами..." :eek:

Распространяется эта традиция исключительно на женщин, так, что к зрелому возрасту большинство из них имеют не больше 2-3 пальцев на обеих руках. :eek:

За этими размышлениями я не заметила, как мы доехали до места. Наш проводник предложил нам выйти и мы направились в деревню. В несчастью (или к счастью?) жителей в ней почти не было: все мужчины во главе с вождем организовывали фестиваль для туристов.
Но зато мумия (одна из целей нашей поездки) была на месте :-) Приняв оплату, хранитель любезно вынес её из дома и бережно посадил на пенек

Мумии - это тоже традиция. Папуасы мумифицируют вождей и поселяют их мумии в своих домах. Они продолжают разговаривать с ним, заботятся о нем и назначают специального хранителя. "Нашей" мумии более 300 лет.

А невдалеке прямо на земле сидела женщина, которая, хоть и была моложе, но мало чем отличалась от окаменевшего, высушенного вождя

Как я уже писала, мужчин в деревне практически не было. Папуасы в окрестностях Вамены уже привыкли к частым визитам туристов и в угоду им и за отдельную плату устраивают так называемый фестиваль: рядятся в боевую одежду (если котеку можно назвать одеждой :oops: ) и устраивают инсценированный бой с ритуальным убийством свиньи, которую потом дружно уплетают всей деревней. Изначально мы тоже планировали подобное, но, оказавшись на месте, изменили свое решение. Очень уж все это театрально-постановочно. Не за тем мы проделали столь долгий путь :aga-aga:

Пока мы рассматривали мумию, оставшиеся мужчины быстро сориентировались и переоделись, появившись перед нами в лучших боевых нарядах. За пачку сигарет они усердно позировали перед камерой

Не отставали и женщины. Они окружили нас, стараясь попасть в объектив и требуя сигарет за каждый щелчок диафрагмы

Ажиотаж, вызванный близостью легкой наживы, все возрастал. Со всех сторон неслось: "Дай!Дай!ДааааЙ!!!ДААААААА!!!!" Тянулись руки, выхватывая заветные сигареты прямо из пачки :eek:
И вдруг я поняла, что безумно устала... От всего. От волнений последних суток, от долгой дороги, от этой суеты вокруг и всеобщего желания получить у тебя хоть что-то.. :-( :eek:
Не этого мы искали. не об этом я мечтала много лет. Мы хотели увидеть реальную жизнь, а не маскарад для туристов.
И мы решили дольше там не задерживаться.
Наш проводник сказал, что сможет показать нам реальные селения, но для этого нужно было вернуться в аэропорт и взять машину на оставшиеся несколько часов, чтобы на ней объехать окрестности. А заодно узнать судьбу нашего пропавшего багажа.
Напоследок я сделала еще несколько кадров

В аэропорту хороших новостей не было: и следующий рейс не привез нашего багажа. Мы расстроились еще и потому, что в потерянном чемодане были подарки, купленные для детей.
Мы взяли машину и отправились в путь.
Забегая вперед, скажу, что поездка не была удачной. Первая же деревня, в которую привел нас проводник, встретила нас недружелюбно. Из хижины навстречу нам выла группа мужчин, настроенных крайне враждебно. Они что-то говорили нашему провожатому, но и без перевода было понятно, что они советуют нам убираться как можно скорее. Люди эти были совсем не похожи на тех, что мы видели до сих пор. Они были высоки, стройны, сильны. Их лица выражали непокорную гордость. Разумеется, что о том, чтобы их снять, не могло быть и речи. Но позже я встретила похожих людей на улицах Вамены.

Мы отправились дальше, но и в следующей деревне нас ждало разочарование: как объяснил нам проводник, жители этой части долины очень настороженно относятся к белым людям. Они не любят их визитов, потому что считают, что от них одни неприятности. Как бы нам пригодился потерянный чемодан! Уверена, что подарки смогли бы растопить лед, но случилось то, что случилось, и ничего изменить мы не могли...
Тем не менее, кое-что нам удалось посмотреть.
По хлипкому мосту мы переправились через реку. Тросы колыхались из стороны в сторону, а хрупкие дощечки трещали, угрожая в любой момент проломиться под ногой

Но мы упрямо шли в очередную деревню. :-)
К нашему разочарованию она оказалась совершенно пустой

Но зато по пути мы встретили несколько женщин

Одна из них занималась рукоделием, удобно устроившись прямо на камнях около вязанок хвороста

Вернувшись в аэропорт, мы отпустили нашего гида, так неудачно пытавшегося нам помочь и рассчитались с водителем.
К счастью, наш багаж уже прибыл, но чемодан с подарками был уже совсем бесполезен :-( Мы решили просто раздать их первым встречным детям, а заодно еще раз, уже напоследок, посмотреть на жителей города.

Еще одна страсть папуасов - бетель, который они жуют вместе с гашеной известью. Они жуют его везде и всегда, окрашивая зубы в красный цвет.

А в холле отеля, удобно расположившись в кресле, нас ждал наш "индеец", ищущий возможности заработать на фотосъемке :-)

Утро следующего дня принесло новые тревоги. Я уже писала, что график нашей поездки был составлен довольно плотно и не оставлял времени для маневра. Мы во что бы то ни стало должны были вылететь из Вамены в этот день, так как на следующее утро нас ждал перелет в Джакарту.
Наученные опытом, мы не стали ждать привычных "1,5 часа до регистрации", а прямо с самого утра отправились в зал регистрации. Он оказался забит желающими улететь. Выяснилось, что вчера отменили 2 рейса (это укрепило нас в уверенности, что они летают, когда хотят) и наш первый рейс теперь вовсе не первый, а третий. :eek: Тут же вспомнились слова Усмана о том, что третьего рейса может вовсе и не быть. :o
Очередь на вылет была практически живая: папуасы теснились к конторке, складывая на нее в порядке очереди свои билеты. Каждый старался положить билет повыше, чтобы на регистрации оказаться первым, поэтому они периодически подходили к стойке, вытягивали из кучи свои билет и вновь клали сверху. Этим они напоминали детей.
Мы сдали багаж - и на этом все закончилось. Оказалось, что первый самолет из Джаяпуры еще и не вылетал. Прошел час, подходил к концу второй - а даже первый самолет еще не прилетел. Толпа желающих улететь все прибывала. Люди сидели и лежали прямо на земляном полу сарая, не теряя надежды попасть в самолет. Я заняла место у самой стойки и внимательно следила за сотрудниками аэропорта в надежде получить хоть какую-то надежду на вылет. Я старалась убедить их, что мне обязательно нужно попасть в Джаяпуру именно сегодня. Что я не могу ждать третьего рейса - но они были неумолимы. Ситуация становилась критической. Я смотрела на их улыбки, обнажающие красные от бетеля зубы, и вдруг поняла, что именно они съели того несчастного Кука :eek: Ты можешь быть умнейшим, талантливейшим, образованнейшим человеком, но ничего из этого не пригодится, стоит тебе оказаться во власти этих первобытных ухмыляющихся существ. :mad:
В голове, как заезженная пластинка, крутилась одна и та же фраза "Кому-то под руку попался каменюка, метнул, гадюка - и нету Кука!"
Надо было срочно что-то предпринимать. Но что? :eek:
Я взяла в руки свой паспорт. Он, как якорь, напоминал о том, что где-то есть нормальная, привычная жизнь, в которую у меня нет надежды вернуться :o Я протягивала его папуасам со словами: "Вы должны отправить нас первым рейсом! Мы граждане другого государства! Нам надо лететь домой! У нас завтра утром самолет! Родина ждет нас! Мы не можем здесь задержаться!"
Но ответом по-прежнему были лишь ухмылки: "А!!! руси??? Ха-ха-ха! Будешь знать, что такое Папуа!" :eek:
Сейчас я даже не могу вспомнить, на каком языке говорили эти люди. Английского они явно не знали, но я их прекрасно поняла :mad:
Выхода не было... Я лихорадочно искала, чем же пронять их суровые сердца и вдруг пришла мысль, что оружие должно быть таким же древним, как их сознание - женские слезы! В мире нет ни одного мужчины, способного остаться к ним равнодушным ;) Я обвела взглядом сарай: вокруг стояли, сидели, лежали люди. И каждый мечтал улететь. И поняла, как я одинока. От этого чувства навернулась первая слезинка... потом вторая... и вот уже слезы, обгоняя друг друга бегут по щекам. Я украдкой взглянула на тех, кто мог мне помочь - они не обращали на меня ровно никакого внимания.
Пришлось включить звук - добавить шмыганье носом и начать активно размазывать по щекам спасительные слезинки.
Мужчины за стойкой заволновались . Один из них попросил мой билет до Джакарты и куда-то с ним удалился. Его не было минут 20.Вернувшись, он сказал, что все хорошо - он сможет нам помочь и выкопал наши билеты из кучи таких же билетов, лежащих на стойке. Не веря своему счастью, я ждала заветной отметки. Но женщина, которая должна была её поставить, вдруг дико возмутилась. Она была категорически против наших привилегий и того метода, которым я их добилась. Она что-то кричала на своем языке, при этом активно жестикулируя. Так, что я поняла каждое её слово: "Почему это мы должны отправлять этих русских сегодня? Чем они отличаются от других? Только потому что она тут плачет???? Ну и что, что у них билеты на завтра! Это не наши проблемы!"

После долгих объяснений, она наконец взялась за ручку и вернула мне наши билеты с заветными отметками. Я на всех парусах метнулась к мужу, который из угла наблюдал это представление, и протянула ему билеты.
"Мы летим! Первым рейсом!" - закричала я. "Да? А почему тогда на билетах стоит цифра 3?" - недоверчиво произнес муж. Я посмотрела на билет: в графе "номер рейса" действительно стояла злосчастная тройка :mad: :mad: :mad: :eek:

"Ну что ж", - вздохнула я, - "Мы сделали все, что могли"...
С этими словами мы прошли в зал ожидания.
Первый самолет уже прилетел, опоздав "всего" на 3,5 часа, до вылета третьего рейса было больше 4 часов. Но мы решили, что покинем аэропорт только в одном направлении - только в самолет.
Объявили посадку на первый рейс и счастливчики вереницей потянулись по летному полу. Я провожала взглядом последнего поднимающегося по трапу пассажира, когда девушка, проверяющая билеты, вдруг потянула меня за рукав: "Бегите в самолет! Быстрее! Да бегите же!"
Не касаясь земли неслись мы по летному полю! На бегу муж кричал: "А как же наш багаж??? Он же остался в зале! Как же наши чемоданы???"
Но это уже не имело никакого значения - главное было успеть взбежать по трапу :-) :-)
Каково же было наше удивление, когда войдя, мы обнаружили полупустой салон :eek: Столько людей осталось лежать там, на земляном полу "аэровокзала"! Добрая половина из них могла улететь этим рейсом!
....
И вот мы уже в небе. А под нами расстилается эта загадочная земля, на которой живут эти странные, чудные люди. Они не были гостеприимны, но ведь и мы ничего не предложили им.
Мы ни капельки не жалеем о том, как прошла эта часть нашего приключения. Большего невозможно было желать, ведь на знакомство у нас было всего несколько часов. Впечатление, которое они оставили, неизгладимо! :in_love:
Думаю, мы обязательно вернемся туда. Но уже более основательно, заранее продумав маршрут.
:give_heart:

А пока впереди нас ждал легендарный Кракатау. Продолжение следует ;)

Написано: Vol'ka

На сайте с 02.06.05
Откуда: Новосибирск, Академгородок

СообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2015 11:32

как круто! Вы такие молодцы!!
Счастье в небе

На сайте с 27.12.09
Откуда: Барнаул, Взлетная.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2015 17:04

очень интересно!!!и фото красивые!

СообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2015 17:32

Спасибо. :-) Рассказ еще не закончен, но осталось уже совсем немного.
Лапуша

очень крутой репортаж! 5ballov
фотографии суперские,
спасибо,
читать Вас очень интересно, ждем продолжения с нетерпением :-)
Julia-Olia

На сайте с 24.10.08
Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2015 0:13

К запискам туристов я всегда относилась достаточно спокойно, но Ваши истории настолько необычны и увлекательны, что хочется продолжения!

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2015 0:29

Девочки, всем огромное спасибо!
Постараюсь закончить в выходные :love_sibmama:
"Мамочка"
Студент

На сайте с 13.11.08
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2015 13:16

Классный рассказ! А фото просто обалденные :in_love: , я если честно думала Вы профессиональный фотограф, а не экономист :haha: .