Двадцать пятый час


Кстати,

Пн Янв 12, 2015 20:12

ответ на вопрос, заданный мною здесь.

Общее у всех этих историй то, что в них (в некоторых случаях среди прочего) рассказывается о таланте и препятствиях, возникающих на его пути, а также о преодолении этих препятствий. :)

Может ли кто-нибудь назвать другие примеры книг и фильмов на эту тему, в которых речь бы шла не о взрослых людях?

И, раз уж зашла речь, как вы относитесь к учителю из "Общества мёртвых поэтов"? Положительно?

 Написано: abarat

>> Другие записи в категориях: кино, книжки
Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение

Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34593
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2015 21:08
Ответить с цитатой

О, как раз на каникулах впервые посмотрела (собиралась лет десять).

Учитель божественный. Идеал учителя литературы, увлеченный до крайности сам и увлекающий учеников. Как он с порога детям предложил называть его "о капитан мой, капитан", а? Как рыба в воде в своем преподавании. Я же смотрела с точки зрения учителя прежде всего - и такая безоглядная уверенность в магии своего предмета - то, к чему мне бы хотелось стремиться.

Но у всего есть обратная сторона. Сейчас буду говорить как занудная училка.
Человек с богатым преподавательским опытом должен понимать, что такое ответственность за детей, должен понимать силу слова вообще и своих слов в частности, и давать детям не только крылья мечты, но и опору здравого смысла.
За то, что произошло с Нилом - в немалой степени ответственность лежит на учителе, на их романтическом капитане. Он не мог не видеть ранимость, тонкость подростка, конфликт между страстной любовью к театру и покорностью отцу. Он понял, что Нил солгал о том, что отец разрешил ему играть. Понял и не предпринял ничего. Как минимум надо было поговорить с отцом, с администрацией, четко дать понять всем, что ситуация требует особенного подхода. Пусть бы они от него трижды отмахнулись, но он обязан был донести до них это.
Ведь к Нуванде же он подошел, поговорил с ним, сказал, что карпе-то дием, но всему свое время и меру тоже надо знать. А самого беззащитного практически оставил на произвол судьбы.
Человек - вещь цельная. Он не мог иначе, наверное - то, что делало его вдохновителем, эти же качества привели к такому ужасному финалу. Я не говорю, что это полностью его вина, но мне кажется, он мог побороться за мальчика и попытаться уберечь его.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2015 21:21
Ответить с цитатой

Инна

Я наверное из максималистов, поскольку поведение учителя в момент, скажем так, точки невозврата, перечёркивает для меня всё то, что он делал до того, превращая его либо в прекраснодушного пустозвона, либо в всё понимающего труса, умывающего руки. Не уверена, какой из вариантов верен, оба вызывают отвращение.

Не факт, что его усилия к чему-то привели бы, но хотя бы попытаться он был обязан.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34593
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2015 21:35
Ответить с цитатой

abarat, а где точка невозврата?

Для меня не перечеркивает все. Ничего из хорошего, что он вложил в детей, не перечеркнуто.
Но... ему теперь с этим жить.
Как он сможет теперь шептать другим детям: "Лови момент!", помня того мальчика, который пошел за ним, как за крысоловом.
Не могу, так жаль мальчишку.
А как ты относишься к родителям? К маме?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2015 23:37
Ответить с цитатой

Я сейчас, пожалуй, скачаю, пересмотрю пару сцен, посмотрю, что конкретно в последней беседе учителя с Нилом было сказано и присутствовал ли при этом кто-то ещё. А потом уже продолжу беседу :)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Веда
Блоггер года 2013
Блоггер года 2013

На сайте с 30.11.05
В дневниках: 7011

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 2:05
Ответить с цитатой

Отрицательно. Но я не смогу сказать, почему. Я смотрела фильм ещё в школе, в 10-м классе, по рекомендации учительницы. Мне тогда показалось очень, что в гибели мальчика в конечном счёте виноват именно учитель. Не родители, которые запрещали и угрожали военным училищем. А ещё я тогда подумала, что все эти английские интернаты - это сильно травматично. Не пересматривала больше.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 12:47
Ответить с цитатой

Инна

Пересмотрела. В последней беседе "О, captain, my captain" говорит Нилу, ты, дескать должен поговорить с папой, зажечь, тскать, глаголом, и переубедить папочку. Вот это - точка невозврата. Тут я вижу всего два варианта:

1) учитель не понимает, что существуют люди, переубедить которых из подчинённой позиции зависимого ребёнка невозможно. Он дожил до своего возраста, дошёл до понимания, что школа - фактически тюрьма. Но при этом он не понимает, что тюремщики - реальные сильные враги, готовые дать отпор, а не восковые фигурки, которые растают от пламенных речей. В этом случае, как сказано выше, он - прекраснодушный пустозвон.

2) учитель прекрасно всё понимает, но просто умывает руки. И в этом случае он - трус и подлец.

И именно с этого места лично мне становится ясно, что хорошо это не закончится.

То хорошее, что учитель вроде как вложил в детей, стоит на зыбком фундаменте незнания детей об этом последнем разговоре.

Запрыгивать на парты, рвать страницы из занудных учебников и т.п. - это красивые жесты. Но за красивыми жестами должно стоять что-то ещё. И наш прекрасный учитель не рассказал детям очень важную вещь, которая есть в литературе, хоть у Шекспира, хоть у Роулинг. При любой серьёзной борьбе за что угодно будут жертвы. Не обязательно кровавые, но будут. И если ты не готов стоять в одном строю с теми, кого ты воспламеняешь своими речами, не готов сам приносить жертвы, то лучше и не начинай.

И в качестве противоположного примера у нас есть учительница танцев из "Билли Эллиота", которая в весьма похожей ситуации сделала выбор, противоположный выбору мистера Китинга. Правда, надо сказать, она с самого начала не производила впечатление человека, склонного к красивым жестам.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 13:08
Ответить с цитатой

Веда

Вот да. А другие книги, фильмы помнишь на эту тему? Что-то с книгами у меня совсем скудно получилось. Надо пойти ещё шкаф порассматривать. Кстати, вот, последняя книга Гэри Шмидта, там ведь про то, что Дуг Свитек обнаружил у себя талант художника, да? Надо уж дочитать вторую Донну Тарт, да почитать Шмидта.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 13:29
Ответить с цитатой

abarat
вчера смотрела фильм схожей тематики. не совсем про ребенка, правда, там ГГ 17 лет, но рядом. Уроки вождения называется.

еще один британский фильм в твою подборку - Тост. с моей любой Хеленой Бонем Картер. там не про танцы, и не про поэтов. но тоже про талант. кулинарный. и про борьбу. сценарист там тот, что Билли Эллиота написал, кстати. основан на реальных событиях. так же, как и Октябрьское небо. там мечта и труд.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 13:51
Ответить с цитатой

Хлорка

Спасибо, Таня, посмотрю. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Веда
Блоггер года 2013
Блоггер года 2013

На сайте с 30.11.05
В дневниках: 7011

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 13:51
Ответить с цитатой

abarat
мне пришёл в голову австрийский фильм "Анна" о талантливой балерине, которая попала в автокатастрофу и повредила позвоночник. Она с большим трудом реабилитировалась и снова начала танцевать.



Рэй Чарльз ещё и фильм "Рэй", правда не знаю, подходят ли тебе реальные автобиографии.

Лисбет Саландер из книг Стига Ларссона очень талантливая, кажется она здорово разбирается в компьютерах.
Может быть ещё "Слепой музыкант" Короленко?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion