ответ на вопрос, заданный мною здесь.
Общее у всех этих историй то, что в них (в некоторых случаях среди прочего) рассказывается о таланте и препятствиях, возникающих на его пути, а также о преодолении этих препятствий.
Может ли кто-нибудь назвать другие примеры книг и фильмов на эту тему, в которых речь бы шла не о взрослых людях?
И, раз уж зашла речь, как вы относитесь к учителю из "Общества мёртвых поэтов"? Положительно?
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
На сайте с 17.05.09 |
Мне надо пересмотреть фильм, потому что пока смутные воспоминания 20 летний давности |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 23.05.09 |
Веда
|
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 23.05.09 |
Дживс&Вустер
|
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 05.01.04 |
Советский фильм Куколка мне кажется подходит.. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 17.05.09 |
пересмотрела и думаю, что скорее да, чем нет. Возможно, - это обаяние Робина Уильямса. Особого восторга впрочем нет, сцена где учитель донимает Тодда у меня вызвала непреодолимое отвращение. Я очарована фильмом как таковым: мальчишками, красивыми кадрами, юностью. Здесь мои смутные воспоминания подтвердились. Не покидает меня чувство, что трагедия разыгралась бы и без Китинга. Эпизод где Нил на сцене, а отец в зале чего стоит. Что до того, что Китинг не поговорил и не предостерег, - это уже попытался сделать Тодд и потерпел неудачу. И здесь на ум приходит - "Не стой на пути у высоких чувств". и еще много всего, и "мы в ответе за тех, кого приручили", и "это Рим, который Взамен турусов и колес Не читки требует с актера, А полной гибели всерьез".
|
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 23.05.09 |
Дживс&Вустер
То, что он делает, довольно далеко выходит за рамки увлечённого преподавания предмета, на мой взгляд.
Я предлагаю две альтернативы: - понимает - не понимает. и выводы, которые следуют из каждого из этих вариантов. Я не знаю, какой из них верен, кстати. Ты видишь здесь возможный третий вариант? Дело не в том, чтобы разговор Китинга с Нилом был удачным, или неудачным, а в том, что разговор этот не должен был быть таким, каким был, независимо от его исхода. Китинг должен был попытаться что-нибудь сделать, поговорить с отцом Нила, например, хоть как-то продемонстрировать Нилу свою поддержку. Я вот думаю, вполне возможно далеко не последнюю роль сыграло то, что Нил остался в итоге с проблемой один на один, с осознанием (в том числе), что не только родной отец его бросил, но и любимый учитель тоже. Не важно, удалось ли бы Китингу переубедить Перри старшего, не так уж важно даже, удалось ли бы ему в итоге спасти Нила.
Я всё же думаю, что ружьё в пьесе существует именно для выстрела. Китинг в сюжете нужен именно как детонатор, иначе нафига он там вообще? Не будь его, возможно так и тлело бы всё это у них, как в начале фильма, так и оставалось бы беседами в спальнях между собой с прятаньем окурков. Соответственно, раз он вдохновитель, единственный среди взрослых этого заведения, кхм, мыслящий тростник, то и спрос с него побольше. Раз уж он претендует на звание человека разумного, ну так пусть и ведёт себя соответственно. Иначе его притязания несколько беспочвенны. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 23.05.09 |
Kotanya
|
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 17.05.09 |
вообще он там главный герой или был им задуман. И стихи "О Captain! my Captain!" как ключ к сюжету. Китинг должен был умереть - так было в сюжете изначально, потом сценарий изменили, история пошла в другую сторону, а Капитан остался. Поэтому мне и хочется спросить: нафига убили Нила и тем самым бросили тень на Капитана. Еще там с девочками не всё понятно. Звонок от Бога тоже ведь почему то был. И еще вырезали все сцены с Ларой Флинн Бойл - кто знает что там было В общем для меня лично фильм заканчивается не смертью Нила, не согласна я с такой концовкой.
я об этом думала, но мне кажется ситуация не настолько похожа. Билли Эллиот второй сын, младший в семье. Его отец не был против что бы Билли занимался чем-нибудь еще кроме учебы. У Билли была мама "которая бы разрешила", у него не было проблем с девочками и у его учительницы танцев была семья. Нил Пэрри насколько я поняла - единственный ребенок, давление которое на него оказывает отец не сравнимо со случаем Билли. Нилу было разрешено только учиться. За Билли Эллиота никто не решал как он будет жить ближайшие 10 лет. И надежд на него особых никто не возлагал. И суть претензий его отца к балету сводилась к тому что это не по мужски как-то. У Нила ситуация куда как безысходнее. И дальше я не знаю - это минус "Общества мертвых поэтов" то , что Китинг выглядит так двусмысленно. Я списываю это на промах сценаристов. Надо пересмотреть теперь "Умница Уилл Хантинг". |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 23.05.09 |
Наташ, я обсуждаю этот фильм в том виде, в каком он существует. Обсуждать, что там изначально планировалось, что вырезали и почему - водить вилами по воде. В таком виде, как есть, этот герой мне не симпатичен, вот и всё.
Не важно, в чём суть претензий, важно то, что запрет свой папа выразил вполне недвусмысленно. Ты считаешь, что если талантливому ребёнку запрещают заниматься танцами, это не решение за него, как он будет жить? Ещё какое решение. Если бы не настойчивость учительницы, танцевал бы, возможно, Билли по субботам в кабаке, заглатывая очередную порцию вискаря. А в остальные дни рубил бы уголь в шахте, как папа и брат. Какие у него там были ещё варианты? Невесёлая альтернатива для Нила в виде карьеры врача не выглядит более мрачной, на мой взгляд.
Это, кстати, те же яйца, только в профиль. На одного возлагают очень большие надежды, что плохо. А на другого вообще никаких надежд не возлагают, не прилагают каких-то усилий, чтобы ребёнок лучше учился, чтобы чего-то достигал, чтобы вырвался из заколдованного круга, в котором крутятся старшие. Тоже ничего хорошего. У обоих коридор без разветвлений. И дело не в размере проблем этих детей. А в том, что учителя ведут себя по разному. Ты думаешь, для учительницы было существенно, что у Билли есть старший брат? И какое отношение к выбору учительницы имеет то, что у неё есть семья? |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
На сайте с 17.05.09 |
это для меня существенно. я думаю что отцы все же разные в этих фильмах. Как пример, реакция на то когда каждый из них узнает что запрет нарушен. Нил играет в спектакле, а Билли - танцует. Старший брат Билли - это показатель того какое будущее ждет мальчика. То к чему стремится не надо. Если не путаю, отец потом говорит старшему - что надо дать шанс и мама разрешила бы. Ну как то так примерно. Про учительницу. Она довольно колоритная дамочка, но не такая эксцентричная как Китинг, наличие у нее семьи характеризует ее исключительно в моих глазах - т.е. это только мой взгляд - насколько это возможно как положительного и ответственного человека в рамках этого фильма. Т.е. не каждая замужняя дама в каком либо другом фильме сделает то что сделала учительница для Билли. Но и не каждый ребенок так талантлив как Билли. Может потому она вопреки даже себе стала за него бороться. Если не путаю, мелькал такой у нее вопрос - "зачем я это делаю". Вспомним Нила из "Общества мёртвых поэтов". Нам не показали кто и как проводил отбор на роль, кто и как ставил спектакль, кто бы еще мог ему помочь. Луч света в этом царстве вроде бы Китинг. Одинокий, со странностями - как большой ребенок. Кто бы ему самому помог. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||