Двадцать пятый час


Кстати,

Пн Янв 12, 2015 20:12

ответ на вопрос, заданный мною здесь.

Общее у всех этих историй то, что в них (в некоторых случаях среди прочего) рассказывается о таланте и препятствиях, возникающих на его пути, а также о преодолении этих препятствий. :)

Может ли кто-нибудь назвать другие примеры книг и фильмов на эту тему, в которых речь бы шла не о взрослых людях?

И, раз уж зашла речь, как вы относитесь к учителю из "Общества мёртвых поэтов"? Положительно?

 Написано: abarat

>> Другие записи в категориях: кино, книжки
Страница 3 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2015 9:52
Ответить с цитатой

Цитата:
надо дать шанс и мама разрешила бы.


Цитата:
Как пример, реакция на то когда каждый из них узнает что запрет нарушен.


Да, папа Билли всего-то долбанул пару раз своего сына об стену, конечно, по сравнению с Перри старшим тут даже не о чем и говорить. :aga-aga:

Когда он во второй раз видит, что запрет нарушен (Билли в танцклассе в компании со своим голубым приятелем), это происходит уже после визита учительницы.

Фраза про дать шанс ещё позже.

Я сейчас обсуждаю исключительно поступки учителей, поговорить/не поговорить с родителями талантливого ученика, которые не рады этому таланту. В этом смысле оба учителя находятся в одинаковой ситуации. Не дети, не родители, а учителя находятся в похожих обстоятельствах. Причём у Китинга здесь даже более выигрышная ситуация, потому что у него есть официальный статус, а учительница танцев в этом смысле вообще никто, родительница, которая ведёт кружок 50 пенсов за занятие.

При этом Китингу даже мысли такой не приходит, пойти и поговорить. Додумывать-то про него можно всё, что угодно, конечно. Но в фильме нам никакого движения мысли в эту сторону не показывают совершенно точно. А про учительницу нам показывают, что она идёт и беседует, и высказывает то, что думает, несмотря на матерные оскорбления в свой адрес.

UPD:

От отца Нила учителю нужно добиться, чтобы тот дал разрешение сыну играть в спектакле.

От отца Билли учительнице нужно добиться среди прочего материальных вложений в сомнительное на его взгляд мероприятие. Насколько я помню, речь шла о паре тысяч фунтов. Неслабая сумма для шахтёра, вынужденного пилить пианино на дрова.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Дживс&Вустер
Академик
Академик

На сайте с 17.05.09
В дневниках: 12113
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2015 19:07
Ответить с цитатой

Цитата:
тут даже не о чем и говорить

этих кошмарных подробностей не помню уже, видимо из-за дальнейших нормальных отцовских поступков. Но отец Нила и без рукоприкладства на меня зловещее впечатление производит, а Нила так вообще парализует :-(
Билли насколько помню отцу говорил что думает.
Цитата:
Китингу даже мысли такой не приходит, пойти и поговорить

придуманный персонаж может делать только то что ему написали в сценарии. Я еще раз пересмотрела оба разговора. Китинг настаивает на разговоре Нила с отцом и говорит что другого пути нет, что можно трактовать как отсутствие мыслей поговорить с отцом Нила.
И следующий разговор когда Нил самозабвенно врёт про благополучное решение всех его проблем. Это я одна вижу что он врёт? Это он так талантливо исполнил свою роль, что Китинг ему поверил? Здесь мне не понятно, можно по разному думать. Предполагаю что Китинг слеп и глух, и Нил его убедил. Тогда Китинг вообще ничего не понимает в людях. На мой взгляд не похож он на подлеца, или я не вижу в нём подлости. Вижу только обреченность Нила.
Собственно можно тогда обвинить в преступном бездействии всех друзей Нила, которые знали что отец не разрешил ему играть в театре и ничего не сделали.
Не по теме. Эпизод мне нравится где Чарли не хочет работать над походкой и говорит Китингу что он отстаивает свое право не ходить.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2015 21:42
Ответить с цитатой

Отец Нила, да, кобра. :yes:

И ведёт он себя, если задуматься, очень нелогично. Кто-то там, чьё мнение ему небезразлично, сообщает "ваш сын играет в театре вместе с моей дочерью (племянница? не помню)". Из чего следует, что участие подростков в любительских театральных постановках оценивается уважаемыми в городке людьми вполне положительно. Значит, ему радоваться нужно, что сын в одной струе с детьми уважаемых людей. Если же Нил в последний день откажется от участия в спектакле, то информация, по чьей вине был сорван спектакль, наверняка станет общественным достоянием. И он тогда станет в глазах окружающих отцом того самого мальчика, который сорвал спектакль, в том числе в глазах того, чья дочь/племянница там участвовала. Как всё это согласуется с его заботой о своей репутации, я не понимаю.

Я тоже склоняюсь к первому варианту объяснения поведения Китинга.

Цитата:
можно тогда обвинить в преступном бездействии всех друзей Нила


Друзья несовершеннолетние. Спрос с них меньше. К тому же к свободе призывал именно учитель, значит ему первую очередь и разруливать возникающие противоречия.

Кстати, по поводу вдохновенного преподавания литературы. В этой книге преподаватель не менее вдохновенный, на мой взгляд, но обходящийся без красивых жестов:

http://www.livelib.ru/book/1000591892

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34856
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 0:43
Ответить с цитатой

Где Нил врет про разрешение отца - это сильно заметно и вообще очевидно, что такого не могло быть, не с его отцом. Учитель это тоже видит и... молчит. Это был первый момент, который заставил меня оторопеть. Почему он молчит? Если ребенок, для которого крайне много значит отец, который влюблен в преподавателя, идет на прямую ложь обоим, значит, он доведен до крайности. Именно в этот момент надо было спросить его - зачем ты мне врешь? Я на твоей стороне. Наверняка Нил бы расплакался и признался в своем безвыходном положении. Неизвестно, как они бы стали решать эту проблему, но он был бы уже не один под чудовищным давлением.
А тут шаг за шагом - учитель отступил, отец приговорил, мать... к ней были его последние слова: "Мама, знаешь, а ведь я хорошо играл..." он цеплялся за нее, как за соломинку. Блин, обними она его, подбодри, ну скажи хоть - ничего, сынок, прорвемся, я поговорю с папой - может и не пошел бы на смерть. Но мама еще один кролик в этой семье.

К учителю я все равно отношусь положительно. Он не исполнил свой долг в полной мере, сознательно закрыл глаза на трудности ученика. Но он человек, а человеку свойственно ошибаться и проявлять слабость. Я понимаю, учитель не может быть просто человеком, он должен или быть с большой буквы У - или вообще не быть.

Как вы думаете, лучше было бы для всех учеников, если бы его просто не было никогда в их жизни?

И да, жаль, что эта история без начала и конца. Мне не хватает информации о том, где учитель работал раньше, почему ушел оттуда, как он стал таким, будучи продуктом такой консервативной школы... и куда ушел потом. Много вопросов. Хороший фильм. И он не только об учителе.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 12:16
Ответить с цитатой

Цитата:
Он не исполнил свой долг в полной мере, сознательно закрыл глаза на трудности ученика. Но он человек, а человеку свойственно ошибаться и проявлять слабость.


Мы говорим не об обычном учителе, а об учителе, который самопровозгласил себя капитаном. Капитан - это не столько красивый мундир и преданно смотрящая тебе в рот команда, сколько ответственность за судно и экипаж. В моём понимании, по крайней мере.

Тут одно из двух. Либо скромнее надо быть, либо нести эту ответственность.

Цитата:
Как вы думаете, лучше было бы для всех учеников, если бы его просто не было никогда в их жизни?


Ну, что мы имеем. Один труп, один доносчик. Это та цена, которую мы готовы заплатить за просвещение остальных, да? :aga-aga:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34856
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 14:32
Ответить с цитатой

abarat, а доносчик - тоже вина учителя? Интересно, почему.
Труп - 100% вина учителя? Истероидный характер самого юноши, деспотичность отца полностью выводим за рамки?

Слишком прямолинейно про цену. То, что он им дал (в том числе и Нилу) - неоценимо. Нет фиксированной цены "десять вдохновленных юношей = один труп". Жизнь не математика. Случилось то, что случилось, повлияло множество факторов.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 15:44
Ответить с цитатой

Я не о вине. Я об итоге, о том, что мы имеем в остатке после деятельности мистера Китинга. Думаю, вполне можно предположить, что часть его влияния в этом итоге есть. И немалая, на мой взгляд.

И где-то ранее, я уже устаю повторяться, ей богу, я говорила о том, что не столь уж и важно, спас ли бы он Нила какими-то своими действиями, или нет. Его вина в его бездействии в ситуации, которую он во многом спровоцировал сам. Давайте я уж не буду считать, на сколько процентов, ладно? Он с самого начала не видит, что среди его учеников есть возможные истероиды? Он вообще знает что-нибудь о подростках в целом? О том, что вероятность неадекватных реакций среди них выше, чем среди взрослых людей? Судя по всему, ничего.

Если внимательно посмотреть драмы об Америке 50-х годов, каждая вторая из них примерно об одном и том же. Каждый раз впечатление, что авторы иллюстрируют то один, то другой кусок из "Загадки женственности" Бетти Фридан. Такое положение дел в семье, как у Нила - не исключение для того времени, а вполне типичная картина. Но наш прогрессивный учитель ничего не знает о типичном для его времени положении дел.

И при этом он берётся пламенно проповедовать. Для неустойчивых подростков, замордованных авторитаризмом родителей и учителей, такие проповеди как лошадиная доза алкоголя. Вполне закономерно имеем похмелье.

Капитан не имеет роскоши быть слепым и глухим. А Китинг слеп и глух. Так может и не стоило залезать на броневичок, раз так? И что-то мне вот эта рецензия на 5-го ГП вспомнилась, к чему бы это? Наверное потому, что там про учителей чего-то, точно.

Ну и вообще, я смею думать, что воспитывают не правильные слова, а собственный пример. Что-то не припоминается мне примеров не пламенных речей и красивых жестов, а настоящих поступков мистера Китинга.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

abarat
Профессор
Профессор

На сайте с 23.05.09
В дневниках: 4712
Откуда: Барнаул, Молодёжная

 СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 16:14
Ответить с цитатой

Цитата:
деспотичность отца полностью выводим за рамки?


Мы тут обсуждаем не папу а учителя. С папой, на мой взгляд, и так всё ясно, он - фигура гораздо менее противоречивая. Цельный характер, тскать. Вряд ли мы про него 3 страницы наговорили бы. :-)

Мне и в голову не пришло бы, что кто-то решит, что я тут двигаю мысль о том, что виноват исключительно Китинг. Просто с остальными взрослыми всё более-менее ясно. До появления Китинга система была сравнительно стабильна. Китинг - дестабилизирующий фактор, тем и интересен.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34856
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 22:29
Ответить с цитатой

abarat, ничего против того, что он виноват в бездействии, и не говорила. Виноват. И свое получил - из школы выгнали, на совести вечное бремя. Я против того, чтобы требовать идеала от живого человека. Если бы Нил не стрелялся - вы были бы снисходительнее к капитану?
Из рецензии
Цитата:
выучиться тому, что все – и мама, и папа, и крестный, и ты сам – и сложней и важнее, чем по слогам читать слова и к четырем прибавить два. И что всему этому, к сожалению, не учат в школе. Но именно в школе и учатся.


Кстати интересно, а кого можно было бы привести в пример как достойный образец учителя, если считать Китинга полным провалом?

Цитата:

я уже устаю повторяться, ей богу

Я не очень занятный собеседник, интеллектуального шика во мне ни на грош, если беседа перестает приносить то, чего от нее хотелось бы, только намекните. Просто как-то сильно тема зацепила.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Дживс&Вустер
Академик
Академик

На сайте с 17.05.09
В дневниках: 12113
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 23:06
Ответить с цитатой

Китинг наверное уже не один раз перевернулся там где он сейчас есть.
Удивительно, но мы последовательно следуем завету Китинга "не важно что думает автор, главное что думаете вы".
Я немного поискала интервью с режиссером, почитала какие то описания к фильму. Пока все что находится - единодушное восхищение - Китинг вдохновитель и провокатор, открывает детям что в мире так много интересного.
Про Нила мне понравилось:
Цитата:
Sure, Neil Perry spoiled the ending of A Midsummer Night’s Dream for all of us, but that didn’t stop you from shedding a tear when he snapped under the pressure of his domineering father, nor did it break your heart when he took his own life rather than follow his father’s dream of becoming a doctor. A confession: As a fan of Robert Sean Leonard, I’ve always imagined his role as Dr. James Wilson in the show House, M.D. as a kind of alternate reality where Neil grew up and went to med school under an assumed name.
http://www.biography.com/news/dead-poets-society-cast-where-are-they-now

Поэтому я все еще возвращаюсь к мысли, что никто не виноват кроме авторов. Китинг заложник сценария, не было у него опции спаситель/спасатель. Вообще. Только вдохновитель. Поэтому он молчит и ничего не говорит Нилу во время его вранья. :-(
А режиссеру интересно было показать суицид.
Цитата:
The suicide scene got the classic Weir treatment: ethereal images, slowed-down camera, no dialogue. "It was very interesting to see the boy prepare himself for death," says Weir. "You never see him shoot himself; I didn't even want to hear the shot. But I had to see the preparations and then find the body. So it was one of those sequences that I love."

http://www.industrycentral.net/director_interviews/PW01.HTM
еще мне попадались рассуждения о библейских мотивах. Терновый венец, отречения от учителя и все дела.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 3 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion