В предыдущей записи было предложено разобраться в самом понятии "проекта".
Что такое проект? Какую деятельность можно считать проектной?
Чем отличаются разные виды проектов?
Школьные проекты - что это?
я так знаю:
Начну со своих представлений о проектах. Первый свой проект я выполняла в рамках дипломного проектирования. Цель и задание моего дипломного проекта заключалось в электроснабжении (точнее, повышении надежности оного) в труднодоступных районах Крайнего Севера. Для этого мною проектировалась, рассчитывалась по всем параметрах (технико-экономическим) ЛЭП 220 кВ.
Т.е. мой проект включал: обоснование необходимости надежного электроснабжения потребителей городкаНеПомнюНазвание(если честно); расчеты всех сечений, пропускных способностей, режимов работы, ветровых и прочих нагрузок, аварийные режимы и меры для их предотвращения; и .д. и т.п.
То есть это были 100 страниц текста с расчетами и чертежами.
Еще я работала в нескольких проектных организациях: энергосетьпроект (похожие дипломному там были), гипроводхоз (там проектировали водоснабжение), энергетический центр (там режимы работы энергосистемы проектировались).
Еще преподавала в рамках дисциплины "Нормирование труда и сметы", собственно, теоретическую часть проектирования в строительстве. Смотреть картинку - там слова об определении проекта.
Скрытый текст:
Таким образом, мои представления о том, что есть такое Проект, сложились на протяжении всей моей рабочей (и учебной) жизни.
Буду с интересом знакомиться с другими представлениями, что сейчас считается проектом
1. Умение вычленить (увидеть и обобщить) проблему
2. Поставить задачу
3. Указать путь решения задачи (один или несколько)
Проектирование должно приводить к качественному приросту.
я знаю, что в НГУ такого понятия не существовало.
Когда я пришла туда в 1993 году... и в 1995 писала свою выпускную РАБОТУ! (это я сейчас знаю отличия дипл.работы от дипл.проекта), а тогда я никак не могла въехать: чтО?! делать-то в качестве диплома
Скрытый текст:
как и с чьей помощью я написала свою дипломную работу - сейчас не буду
Это отдельная "очИнтересная" история
я защитила диплом ОчХорошо не благодаря, а вопреки "руководству" моего научРука
сиа
Почему? Бывает детское проектирование без расчётов. И другие виды).
Например вот задали сходить в город). Нафотать, наклеить и доложить. С какого места начинается проектирование? С момента постановки и путей решения некоей проблемы. Допустим, ребёнок гулял, но ему дуло в ухо. И он видит, что всем дует в уши. Он проектирует шапки с наушниками или тоннель с обогревом. Прозрачный. Вместо фотографий (вместе с ними?) появляются рисунки наушников и тоннелей)
Условно говоря.
Конечно, чтобы довести это дело наушников до реализации - нужны профессионалы с математикой. Но само по себе проектирование на стадии эскиза в расчётах не всегда нуждается.
мне на самом деле очень печально, что рушится всё
Все представления о том, что такое ГРАМОТНОЕ обустройство мира.
мой мозг рисует страшные картинки в мире без грамотных Профи!