Про воспитание

Ср Апр 22, 2015 5:05

Никакого воспитательного поста, как надо воспитывать ребенка, не будет :). И про то трудно это или легко -- не будет. И про то, как правильно, как неправильно -- тоже не будет.
Этот пост скорее о том, почему я воспитываю Лиску вот именно так, как воспитываю. Со стороны, особенно для тех, кто нас почти не знает, может показаться, что ребенка мы откровенно балуем, ничего не заставляем, терпим от него всякие выходки, а иногда и грубое отношение, и вообще живем как-то слишком на равных. Правильно это или не правильно -- не так важно в этом посте. Важно то, что после этого поста станет ясно, что любой бы на моем месте, наверное, и не смог по другому воспитывать.

Наверное, в вопситании практически на каждую маму накладывает отпечаток ее собственный опыт из детства. Это вовсе не означает, что то, как обращались с мамой в детстве, мама обязательно применит на своем ребенке. Может быть как раз полностью противоположная тактика, но тем не менее отношение наших родителей к нам влияет и на наше отношение к воспитанию собственных детей. Если маму с 6ти лет в ее семче приучали к труду, и по тем или иным причинам маму это совершенно не напрягало, и никакой несправедливости она не чувствовала, и наоборот с детства относилась к этому, как к норме и выросла хозяйственной девушкой, то совершенно естественным образом, она будет стараться привить эти навыки своей дочке. Ведь у нее личный положительный опыт перед глазами и искренне будет удивляться, если кто-то этого не делает :).
В другой семье дочка наоборот с 6ти лет чувствовала себя несправедливо подавляемой и заставляемой, но не перечила маме. В итоге, наконец, покинув родительский дом, она подумает, что уж точно не будет свою дочку мучать всей этой домашней работой и не даст ей испытать те чувства, которые испытала в детстве. Третья, возможно будет все это не любить, но решит, что и меня заставляли, а кому сейчас легко? Значит и моей дочери прийдется терпеть и вкалывать, потому как надо :).

Короче, личный опыт из детства так или иначе повлиял на наше восприятие, как надо и как не надо.

Ну и я не исключение :). На мое отношение к воспитанию повлияли три основных фактора:
1) Я помню, как я относилась к тем или иным вещам в детстве. Я знаю, что меня могло расстроить, что могло казаться несправедливым. По любым проблемным вопросам я просто пытаюсь представить себя на месте Лиски. И в большинстве случаев прекрасно понимаю ее эмоции. Понимаю, что именно этого или того мне бы тоже совершенно естественным образом не хотелось делать. Именно такие указания меня бы злили, именно повелительные приказы меня бы бесили. Именно невнимание родителей меня бы очень растраивало, ну и так далее.

2) Отношение моих родителей, бабушек и дедушек ко мне.

3) То, какая я в итоге выросла.

Отношение моей семчи ко мне было точь в точь, а может даже лучше, чем мое отношение к Лиске. Сейчас я в основном буду говорить о возрасте до 10 лет. На меня никогда не ругались, никогда ничего не заставляли, ко мне никогда не предьявляли никаких претензий, никогда не разговаривали свысока и никогда в жизни не заявляли, что я должна делать только на том основании, что они старше и я должна слушаться. Собственно я вообще не помню, чтобы мне хоть кто-то выговаривал, что я плохо себя веду, что того нельзя или этого нельзя.
Меня просто все любили. Меня слушали, со мной играли, со мной гуляли, меня хвалили, мне не вменяли никаких обязанностей, со мной проводили просто невероятное количество времени.
Я вообще не помню, чтобы в детстве я сидела по полдня одна. Я не знаю, бросали ли ради меня дела, но и такого, чтобы мне хоть раз сказали, не мешай, иди сама себя займи -- такого ни разу в жизни не было. Для меня это было какой-то естественной атмосферой в доме. Никогда не слышала каких то жалоб от мамы, что со мной трудно, что друге дети лучше или каких-то сравнений с другими детьми. Может со мной и было трудно, но я то даже не знала и не подозревала об этом.

Лет до 10 я вообще ничего не делала. Не то, чтобы меня от этого ограждали, просто видимо особой помощи от меня не требовалось, а просто так напрягать меня тем что надо мыть полы именно сейчас, чтобы в 20 лет это вошло в привычку -- никому в голову не приходило. Мама моя иногда говорила, что надо разобрать детский уголок. И вот я помню, что мне лет 7 и мне кажется это такой непомерной работой, что сижу и слезы катяться. Почему мне это так казалось, я не помню :), но они катились и мне было так плохо и я вовсе не придурялаь и не манипулировала. Я почему-то чувствовала себя такой несчастной от этой огромной работы, как мне казалось. Именно поэтому я так думаю, что в 7 лет ни один нормальный ребенок по доброй воле не должен мечтать о том, что надо убираться :haha: . Я не помню, чем дело кончалось, но помоему я разбирала только часть игрушек, а потом сердце мамы не выдерживало глядеть на меня такую несчастнию, и наверное, она мне помогала :haha: .

Бабушка моя была вообще святой. Ни разу в жизни ни на какую мою грубость, а огрызаться видимо я все таки слегка огрызалась, ни на что другое, она не повысила на меня голос. Уже в более взрослом возрасте, когда у меня появилась Лиска, я много раз думала, как она умудрялась быть такой святой!! И ведь она не держала в себе, она действительно просто относилась ко мне всегда по доброму. Помню говорит мне в 15ый раз, чтобы я аккуратно дороги до школы переходила, ласково так говорит. А я сразу так недовольно огрызаюсь, ну сколько можно? Знаю, знаю, сама знаю, как переходить (кстати, Лиска мне иногда точь в точь так же отвечает). А бабушка лишь ласково напомнит, чтобы аккуратно шла и проводит до двери. И ни разу не сказала, да как ты смеешь так со взрослыми разговаривать? Да мне вообще никто так не говорил никогда. И вряд ли я была очень покладистой девочкой. Сколько себя помню, всегда очень остро чувствовала любую несправедливость, очень остро реагировала на любые замечания, дулась на что ни поподя.
А когда выросла, я готова была слушать по 150 раз все эти бабушкины напоминалки и все ее советы. И даже, если была не согласна, все равно кивала лишь и думала, как же я ее люблю.

А еще я просыпалась в 6 - 6.30 утра и сразу вскакивала и шла в бабушкину комнату. И бабушка мне лишь спросонья говорила: "Полиночка, полежи еще немного". Я говорила, что уже выспалась и даже не подозревала тогда, что эти просьбы не столько забота обо мне, сколько желание бабушки хоть немножко еще поваляться (по крайней мере, когда у меня родилась Лиска именно так я пыталась ее поуговаривать еще поваляться). Но раз уж я лежать не собиралась, то бабушка тоже вставала и шла делать мне завтрак и разговаривать со мной. А ведь наверное, ей так не хотелось вставать, но ни разу в жизни меня не отправили на кухню, чтобы я сама чем-то тихо занималась, пока все выспятся.

Все в нашей семче были внимательными, любящими и добрыми, счастливыми. И именно это, думаю научило меня быть такой, какой я стала. Именно их отношение ко мне, именно то, что я никогда не видела вокруг себя какой-то нелюбви, никогда не чувствовала никакой обиды ни на кого из родных, никогда не знала, что такое наказания, не знала, что такое вообще бывает.
Зато я видела, как в нашей семче никто не мается бездельем. Мама, всегда заботящаяся о нас, хвалящая, восхиющаяся, всегда хотящая исполнить любое желание, устроить самый лучший праздник для ребенка, причем радостно, счастливо и с улыбкои идущая по жизни. Папа, на все руки мастер, помогающий по дому, не валяющийся на диване, который учил меня играть на гитаре, играл со мной в морской бой вечерами, проявлял фотографии со мной, обьяснял физику, заплетал косички. Святая бабушка, которая просто всегда все для всех совершенно бескорыстно делала, вкусно готовила, обо мне заботилась и при этом всегда улыбалась и радовалась каждому моменту жизни. Художник дедушка, который все всегда делал своими руками, которого не интересовали материальные ценности и который учил нас всех видеть красивое.


И вот я выросла. И всю эту любовь впитала в себя. И просто стала такой же, как мои родные. Я люблю заботиться о своей маленькой семье. Я люблю создавать уют дома, я обожаю готовить, я гораздо больше люблю давать, чем получать. Мне доставляет огромное удовольствие делать своих родных счастливыми, ведь именно этому меня научили в детстве. Я прото не умею давить на людей и приказывать, ведь я не видела этого по отношению к себе и видимо не научилась этому. Я не умею пренебрежительно относиться к близким, и не умею игнорировать и не разговариваять свысока. Я искренне растраиваюсь, когда рядом со мной кто-то несчастен. И мне хочется сделать что-нибудь, чтобы это исправить -- одарить свое внимание и любовь. Я не идеальна, и иногда мне хочется, чтобы Лиска была помощницей, вот прямо сейчас, особенно когда я устала и мне совсем не охота за всеми по квартире убирать вещи. И я, конечно, озвучиваю, чтобы мне помогли и не свинячили, и ворчу, но я никогда не упрекаю в том, что дочка сама не догадалась взять да все убрать. Она растет и все больше и больше мне помогает по моей просьбе, но ведь и я в ее 8 лет, да и в 10 тоже как-то не разбегалась сама предлагать помощь :). Ну не приходило мне это в голову. И я рада, что мои родители не внушали мне с детства, что это в голову должно приходить с 5-6 лет. Так как же я могу этого требовать от нее?
Ведь жизнч еще такая длинная впереди и у у нее еще столько забот будет в голове, когда она выйдет замуж и будет растить своих собственных детей.

Я учу ее многому, я рассказываю про себя в детстве и про то, какой была я. Я вижу, как Лиска меняется с годами и почему-то пракически уверена, что она будет точь в точь, как я, когда вырастет. Что будет заботливой и любящей, что будет очень организованной и не бездельницей, что будет любить готовить и создавать уют. Я не могу этого гарантировать, да и кто может? Может и вовсе она вырастет совсем не такой. Но даже, если бы я знала, что есть большая вероятность, что она вырастет не такой, я бы все равно не изменила своего отношения к воспитаню. Да и как я могу? Ведь я чувствовала себя все детство счастливой, я даже не представляю, как так бояться мамы, бояться взгляда или неодобрения. И как я могу предьявлять к Лиске требования, которых не предьявляли ко мне? А во вторых, я просто хочу быть такой же как моя бабушка. Ради себя хочу. Хочу так же смотреть на мир и также относиться к близким.

А для Лиски, единственное чего я хочу, чтобы она прожила такое же счастливое детство, как и я, ну и верю, что из нее вырастет очень хороший человек, ведь иначе и быть не может.

Так что, если вдруг я у кого-то начинаю комментирпвать в дневнике какие-то абсолютно противоположные взгляды на воспитание, не обижайтесь на меня :). теперь вы знаете, что даже, если я не права, то я просто не умею по другому :).



 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Воспитание
Страница 3 из 4

Автор Сообщение
Kсю
Академик
Академик

На сайте с 19.06.05
В дневниках: 8323
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 19:58
Ответить с цитатой

По поводу привлечения детей к уборке под соусом "чтобы они потом все это умели" согласна с тобой - это полная чушь.
Меня вообще не заставляли ничего делать, но я от этого не выросла неряхой. А вот, кстати, мою сестру тоже не заставляли, но она как раз-таки не слишком аккуратна в плане ведения домашних дел. Это я к тому, что все дети разные.
Мой только мусор выносит да и то со скрипом :aga-aga:
Ну уборка игрушек вечером - это понятно, его дело.
Никаких полов, стирки носков на руках и мытья посуды. Мне самой проще все это сделать :aga-aga: Пускай учебой занимается и отдыхает, у него и так очень мало времени на "безделье" :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
НаTа
Академик
Академик

На сайте с 02.06.04
В дневниках: 8803
Откуда: Академ + где-то там....

 СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 20:53
Ответить с цитатой

В очередной раз хочу прям БОЛЬШОЕ СПАСИБО сказать, а то иногда себя не в своей тарелке чувствую :oops:
У моих родителей было все наоборот :oops: :-( : дети должны-должны-должны... Я вот умею много (и вязала в детстве, и пряла (была собственная прялка ;) ), и коров доила, и на покос ездила, это кроме обыкновенного: убрать-приготовить-помыть)), сейчас все это ненавижу делать :oops:
Да и из детства вспомнить особо нечего: работа-работа-работа :-( Правда папа у меня супер :give_heart: Все-таки находил время с нами поиграть-побаловаться.
Поэтому своих детей я воспитываю от противного :-) Но не всегда получается :-( Но я очень-очень стараюсь, тем более, что муж меня поддерживает.
Надеюсь внуки у меня будут уже в такой атмосфере расти, как твоя Лиска :-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
evgena
Академик
Академик

На сайте с 24.12.06
В дневниках: 35426
Откуда: Академ-Спб

 СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 22:27
Ответить с цитатой

Все мы родом из детства. Я довольно осознанно взяла хорошее из своего детства( этого очень много и я знаю, что я такая из-за долюбленности в детстве) и осознанно же не взяла то, что бесило меня в детстве. И сейчас детей своих ограждаю от маминых воспитательных процедур, уже только во взрослом состоянии на своей шкуре поняв, что иногда нужно быть рядом и просто ждать, пока дите созреет до чего-то. Я поняла, что чем естественнее процесс, тем надежнее результат, тем меньше перекосов. И еще мой опыт: чем честнее ты сам с собой и с ребенком, тем проще. И никакие жертвования собой ребенку не нужны, жизнь всем должна быть в кайф: и детям, и родителям.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Tuflya
Шопоголик 2011
Шопоголик 2011

На сайте с 22.03.07
В дневниках: 15859
Откуда: Бердск

 СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2015 0:15
Ответить с цитатой

Ты святая полина
Но очеь близко мне туое уосприятие воспитания
Яменя в детстве бесил этот график посудомойства улррки огорода и прочего труда
Но в чем то есть конечно плюсы этого
Но любви и заьоты в моем детств тоже много было
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34049

 СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2015 4:06
Ответить с цитатой

Что-то вчера все силы на пост ушли, час писала :)), а сегодня сил вообще никаких нет, глказа уже с 8.30 слипаются. Так что совсем чуть чуть , девченки, поотвечаю и спать быстрее, реально валюсь.



Девочки, все :obnim: . Мне так нравится писать посты вот такие!!! Столько позитива потом от комментариев!!



Gerda, у нас дача только в 10 моих лет завелась. как раз братик родился, и дача заводилась исключительно для отдыха, чтобы дети выезжали и свежим воздухом дышали :). Ну, конечно, мало помалу стали учиться что-то сажать, да и задания, конечно были, то малину собрать, то полить что-нибудь, но основная цель все же была отдых, речка, шашлыки, лес, баня. Так что я ттвои мехты о дачке для отдыха очень охень понимаю! Пусть у тебя обязательно когда-нибудь именно такая появится!!




Евушка, а откуда вы столько про детдомовских детей знаете? Все-таки семчя и детский дом ни одно и тоже. Даже с чудесными воспитателями, думаю они не могут дать той любви, которую дают родители. А значит и условия разные и сравнивать сложно. Ну а вообще, желаю вам найти ту самую верную тактику, чтобы дочка выросла самостоятельной!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34049

 СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2015 4:24
Ответить с цитатой

GoldenPear, да ты хоть сейчас ничего и не пишешь у себя в дневнике, но на тебя и твою семчю достаточно на фотографии глянуть и сразу ясно -- счастливые дети, добрые родители, невероятно замечательное семейство :give_heart:




RitaBodita, ну почему к сожалению!! Если пришла к чему-то хорошему, то не надо жалеть!! Значит всему свое время, так же как и у детей :). кто-что в 6 сам помогает, кто-то к 15ти приходит. Но ведь самое главное, что приходят!!


Ланя, у нас у всей семьи характеры непростые :). По мне сложные характеры -- это лишь бОльший труд для мамы, бОлчше сил и больше терпения и больше стараний найти правильную тактику, а в остальном главное, чтобы все по справедливости! Я несколько раз сталкивалась с картиной, что старшая, допустим дочка очень хорошая и покладистая, а младшая крикливая и сложная. В итоге на старшую мало внимания -- она же и так покладистая и больше задания ей, а для младшего, лишь бы не орал и внимания больше и претензий менше. И где справедливость? В итоге старшая растет в несправедливом мире, держит в себе и несчастна, а родители даже не подозревают, она ж не жалуется. Ну это так пример, возможно к делу вообще не относящийся, просто я хоху сказать, что характеры характерами, но главное, чтобы все было справедливо :)

А насчет мужа -- у него совсем другое воспитание было, более строгое. У него и обязанносыи с детсва были, которые он ненавидел. Но мы с ним похожи взглядом на воспитание Лиски. Вернее, он тоже терпеть не может, когда на него давят, заставляют и не дают жить спокойно :). Поэтому он вообще считает, что если Лиска чего-то не хочет, то чего я собственно к ней пристала. А когда Лиска мне нахально что-то отвечает, а я растраиваюсь, так муж и вовсе говорит, ну у нее же огромный прогресс, она же по сравнению с тем, какая была год назад -- вообще сейчас не грубит. Значит перерастет. В общем дочка для него и вовсе идеальная. Стит мне начать ей нотацию читать, тут же вмешивается и просит не нудеть и не доставать ребенка :)).

Ну и он прав. Мы оба ученые и выводы делаем не по одному событию, а по статистическим данным. А статистихеские данные Лискиной жизни говорят,м что абсолютно по всем направлением, будь то помощь, будь то психологическа уравновешенность, буть то упрямство, будь то умение разговаривать к с людьми и приспосабливаться к ситуации, будь то поведение на людях, да все что угодно -- так вот каждая из этих кривых неуконно идет вверх от нуля, и никогда не тормозит, никогда не поворачивается вспять. А значит с каждым годом она действительно все лучше и лучше, с ней легче и легче, что лишь подкрепляет нас в нашей правильно выбранной тактике. Ну а то, что бывают отдельные недолгие проблемы, так в любых статистических данных бывают флуктуации :).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34049

 СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2015 4:54
Ответить с цитатой

olga75, я уверена ты такая же как я :). Когда я пишу, что я не заставляю, это же не означает, что она валяется на диване, а я драю квартиру. это лишь означает, что я с пониманием отношусь к тому, что для ребенка ее возраста (большинства), совершенно естественно не помнить всех мелочей, касаюшихся быта и не заморачиваться порядком и аккуратностью. Второе, я не считаю, что она прям обязана делать то, то, и то, хотя у нас тоже есть правила. И конечно, я ей постоянно напоминаю не раскидывать, убирать, показываю лихным примером. Иногда так и говорю, что сейчас все вместе будем убираться, говор1, что буду делать я, что она. Она может начать возмущаться, я говорю, что я вообще-то на порядок больше собралась делать, а ей вообще мелочь какую-то предлагаю сделать. Ну и так далее. Вот она очень долго, как прийдет скивдывает всю одеждыу прямо на пол в коридоре. Ну можно было злиться, орать, а толку то? Я до какого-то времени просто поднимала все развешивала, а с какого-то времени начала простоя каждый день повторять, чтобы не кидала а вешала. если день изо дня как попугай спокйойно повторяешь, то рабо или поздно начинает делать. Другое дело, что не все хотят спокойно и долго, все хотят прямо сейчас и чтобы слушалась. А дети разная, с Лиской вот такие приказные нотки вообще не работают!! Если бы я избрала такую тактику, то она бы вообще из принципа ничего не делала, да еще и дома постоянно была бы нервозность, споры, препирательства и сумашедший дом.
если дети более покладистые и спокойные, то наврное большпе повезло, а у нас только монотонно, долго и спокойно гнуть линию приводит к результатам и никакого нажима и давления.


Pumka, ну вот видишь, раз убирается сама -- это говорит о худесной херте ее характера и тебе даже волноваться за ее будущее не надо. Никуда эта херта не денится, будет аккуратной, будет убираться :). Но в тоже время она же еще ребенок, и совершенно естественно, что она не заморачивается этим каждый день, поэтому порой и раскидывает вещи. Но основная то черта у нее любить хистоту, а значит радуйся :). Перестанет раскидывать все, как подрастет.

Про настроение "не очень" Вот ты не путай сам подход к воспитанию и то, что впринципе любой ребенок может вывести из себя. естественно, она меня и довести может и я и порать могу, и голос повысить. Сейчас редко, почти нет поводов, а вот раньше даже мое святое терпение не выдерживало. Но у меня редко бывает по просто каким-то мелочам. Ну вот сегодня ест с утра, йогурт капнула на школьное платье. Постпоянно что-то капает. Естественно раздражает эта невнимательность, неаккуратность. Но если я прикрикну или наору, толу то все равно не будет. Но я недовольным голосом, конечно, говорю, что сколько капать то можно? Так и говорю, чтобы стул всегда придвигала, чтобы смотрела, куда ложку несет. Ну надеюсь, когда нибудь перестанет быть такой растяпой.

Вообще меня всякими мелочами трудно из равновесия вывести, да и встаю я всегда с той ноги, как-то не бывает у меня, что просто так изза своего настроения на ком-то срываюсь. Ну разве что на ее же посторйки под ногами наступлю в очередной раз, тогда вякну, что заколебали уже под ногами мешаться :)). А вот то, что она своим целенаправленным поведением порой выводила по нарастающей, такое бывало. То есть говоришь спокойно, а она продолжает, продолжает, наглеет, либо не слушает вообще, в какой-то момент уже просто себя не конторлируешь и как заорешь. Но к воспитанию это, на мой взгляд , не относится. Холерокам то вообще тяжко приходится, а ведь это не означает, что все холерики плохие родители. Хоропие холерики обычно вспыльчивые, но быстро отходящие и могут вполне быть справедливыми и любящими :).

Ну а мы с Лиской после таких моментов обычно миримся, да и я всегда могу прощения попросить, если была не права. Хотя если она откровенно меня доводит, то чаще сама же первая и идет мириться. В общем, если грмкая ссора случилась, мы всегда потом полюбовно договариваемся и все обговариваем.

Ну а вообще, я вот даже сейчас пишу, и со стороны, наверное кажется, что даже если поругались, но все у нас так идеально, быстро договорились, все проблемы решать умеем. Ничего подоного. Всякое бывает, и расстраиваюсь я и огорчаюсь, и даже поплакать одна могу, что вот а вдруг я вообще все неправильно делаю? Но потом как проплачусь, так снова все обдумаешь, помсотришь, насколько Лиска у нас за последние пару лет изменилась в положительную сторону, да еще Серега эту же мысль мне озвучит и вдруг на все по другому смотришь. Но такие моменты со временем все реже и реже бывают. Главное ни с кем не сравнивать, а сравнивать только самого ребенка с самим собой же более маленьким. И тогда сразу понимаешь, насколькомон становится идеальным :).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34049

 СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2015 4:56
Ответить с цитатой

Все девочки, кому не успела написать, уже все глаза закрываются окончательно!!

Но в уме я сегодня уже каждой из вас такой приятный комментарий написала!
Ксю, НаТа, Евгения, Туфля -- спасибо большое!! Полностью согласна!!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Lo
Профессор
Профессор

На сайте с 19.01.04
В дневниках: 7894
Откуда: Красноярск, почти

 СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2015 22:46
Ответить с цитатой

Popuchok,
Спасибо Вам за пост! Такая редкость в наше время - добрые, понимающие и незатюканные жизнью родители!

Меня тоже очень любили в детстве, а ещё очень ОЧЕНЬ во всём поддерживали! Просто даже невероятно насколько, а ещё маме можно было всё рассказать!

С уборкой хуже было - мама предпочитала ВСЁ Делать Сама и расстраивалась, что я расту не помощницей :-)))
Недавно маме пришлось жить в нашей семье 4 месяца и она до сих пор вспоминает это время, как курорт. Поражается насколько у нас все друг о друге заботятся и никто никого не напрягает.... Поэтому сработал смешанный метод воспитания ;) что-то я взяла от воспитания родителей, а что-то предпочла сделать 100% по-другому.
Гошку не воспитываем, просто живём общей жизнью и дружим с ним! Поросёнок, как и все дети. Я смиряюсь и просто подстраивать под их с мужем вечные велосипеды, декорации для Гошкиных фильмов и всякий спорт.инвентарь ...но главное в семье нашей точно любовь, доброта и понимание! Это самые важные вещи для меня и ещё уважение к ребёнку и его личности.
Спасибо ещё раз за доброту! :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34049

 СообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2015 4:06
Ответить с цитатой

Lo, a вам спасибо за такой чудесный комментарий :give_heart: !
Всегда особо радостно встрехать новых людей, у которых близкое по духу отношение к жизни, к детям, к семье!! У вас замечательная семья! С удовольствием бы ваш дневник почитала :in_love:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 3 из 4