не зал и не палуба


школьная программа

Вс Май 17, 2015 12:01

Чему учит нас, дети школьная программа по литературе?

Да ничему он не учит, если серьёзно.
Просто надо положить в детско-юношеские мозги некоторый кусок того, что называется "культурным кодом". Чтобы знали, в кого стрелял Дантес, кто убил старушку-процентщицу и подставил кролика Роджера что мы там видим "с отрадой, многим незнакомой". Вот и всё.
Что уж там остаётся, что налипает на данный код в виде примесей (иногда токсичных) и какие ещё чудеса происходят - вопрос отдельный.

Рекомендую симпатичный ресурс.

http://arzamas.academy/courses
Живо, разнообразно и вменяемо.

Вот так, например. Знакомьтесь, дети - Чехов :):
http://arzamas.academy/special/ruslit/writers/chehov
(и лицо у него на этом портрете такое "будто он нанюхался хрену" - сам так сказал)

Если представить себе ситуацию дальше: знакомьтесь, Чехов - это дети... станет ещё забавнее.

Чему могут научить наших детей эти русские классики?

Из русских писателей 19 века, включённых в школьные хрестоматии, долго и подробно говорить с юношеством о содержании своих произведений согласились бы ровно двое: Толстой и Достоевский.
Причём в случае второго абсолютно необходимо присутствие в классе школьного фельдшера на случай, если великий излишне увлечётся проповедью и свалится в приступе падучей. (В-принципе, ничего страшного: заодно и детки узнают, как оказать помощь при эпилептическом припадке.)
В случае Толстого фельдшер, вероятно, тоже не помешал бы. Хотя, если великого правильно информировать, он придёт на урок со своим личным врачом. (Что скажет в этом случае врач о состоянии здоровья учеников, я, кстати, тоже бы с интересом послушала.)
Тургенев, мне кажется, запросил бы рояль для совместного музицирования, и начал бы разливаться соловьём по курсу истории европейского искусства.
Островский быстренько переместил бы всех в актовый зал, раздал роли и поставил спектакль.
С шансами то же самое сделал бы Гоголь. Если бы не остался в классе, дав задание рисовать скетчи. Преподавать богословие ему вряд ли разрешили бы.
Ломоносов, ясное дело, из кабинета литературы мигрировал бы в кабинет химии или физики. После ухода великого из школы мы наблюдали бы некоторое количество юношей с фингалами и распухшими ушами и не досчитались бы нескольких колб. Не исключено, что на стене кабинета образовалось бы мозаичное панно. Расширение познаний учащихся в области двух и трёх-этажных матерных конструктов тоже возможно, но не гарантировано: всё-таки теория трёх штилей предполагала и некоторую практику.
Из всей компании самые серьёзные проблемы были бы с Пушкиным, который просто не видел разницы между подростком и взрослым и ничего кроме экстравагантной бессвязности предъявить бы не мог. Я не уверена, что партия в железку - оптимальная замена скучному уроку. Дети, впрочем, остались бы довольны. Мальчики. Девочек из класса пришлось бы убирать: проблемы на уровне прокуратуры дирекции ну вот вообще ни к чему. Впрочем, если бы великому предложили преподавать историю отечества, то тут, пожалуй, и экстравагантности было бы поменьше и даже девочек можно было бы оставить за партами.
А вот Чехов... даже не знаю...
...мы с дочерью подумали, что, наверное, если бы ему разрешили взять с собой мангуста по кличке Сволочь или хотя бы таксу... то он, может быть, пока народ гладил бы зверика, рассказал бы о своей поездке на Сахалин... потом попросил бы погулять с ним по набережной и показать город... А что он стал бы делать, если бы ему предложили детей чему-то обучить, это всем давно известно.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: литература для бедных, справочное бюро
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2015 23:15
Ответить с цитатой

Надя-Райздрав, да, я про тебя подумала, что вы бы неплохо прогулялись.
Чехов не стал бы мучить детей медициной. Он сам от неё порядком уставал. Вересаев - не знаю. Булгаков ещё мог бы в анатомичку сводить, и хорошие развеситые лекции прочесть по профилактике кожных и венерических болезней и о вреде наркомании. Но с той же вероятностью поволок бы в оперный театр на "Аиду" или "Фауста".

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Ааrе
Академик
Академик

На сайте с 04.05.09
В дневниках: 20059

 СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2015 9:10
Ответить с цитатой

Спасибо за ссылку!

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion