Не хочу учиться - это не про лень

Ср Авг 26, 2015 11:47

Еще вчера он с гордостью приносил вам на проверку дневник и старательно корпел над домашним заданием, а сегодня - родительские собрания стали кошмаром и вы уже забыли, когда последний раз проводили вечер после работы без спряжений глаголов и исторических дат. Вы, конечно, уже испробовали все, что можно:

1) Убеждали. Расписывали преимущества отличного аттестата. Перспективы лучших университетов мира. Приводили в пример тех знаменитых и богатых, что могут похвастать хорошими отметками и лучшими дипломами.

2) Угрожали. Лишали компьютера, телефона, телевизора. Не пускали к друзьям. Не давали карманных денег.

3) Подкупали. Вводили систему оплаты за хорошие и отличные оценки. И, я вам верю, что это даже работало какое-то время.

4) Нанимали лучших репетиторов.

Подозреваю, было обязательно что-то еще в попытках взрастить любовь к знаниям. Но теперь вы тоже знаете, что все эти способы мотивирования к учебе совершенно не работают. И это плохая новость. Хороших новостей гораздо больше. Во-первых, ваш ребенок очевидно умен. Он не ведется на манипуляции, не боится угроз и уже задумывается о своем будущем. Во-вторых, вы не одиноки. У многих детей школьного возраста отсутствует мотивация к школьному обучению. В-третьих, это не катастрофа. Ваш ребенок может не хотеть ходить в школу, может отказываться зубрить непонятные ему формулы, но, учиться, поверьте, он любит.
Скрытый текст:
Проблема в том, что невозможно мотивировать ребенка прилежно учиться в школе, просто убеждая его в том, что это нужно делать или в том, что это очень важно для его будущего. Учиться ребенку, в конце концов, здесь и сейчас, поэтому и решение проблемы стоит искать не в неопределенном будущем и не в громких лозунгах. Что же делать?

Во-первых, будьте честны. Хорошие отметки - не гарантия успеха. Примеров "его выгнали из школы - теперь он миллионер" в реальной жизни мы знаем множество и, я уверена, ваш ребенок тоже в курсе. Более того, почему вы решили, что ваши представления об успехе совпадают с представлениями вашего ребенка? Успех многогранен и зависит от точки зрения наблюдателя. Сравните, то, что вы преподносите как истину с тем какую жизнь видит ребенок в вашей семье. А вы сами любите учиться? Часто вас видит ребенок с книгой? Ваше прилежание на работе соответствует той удовлетворенности от жизни, которую это самое прилежание по вашему заверению обеспечит в будущем вашему ребенку?

Во-вторых. Не унижайте вашего ребенка угрозами и подкупами.

И самое главное. Поговорите с ребенком. Услышьте его наконец. Отбросьте все эти лозунги о важности учебы. И мотивирующие речи в духе генеральных директоров корпораций. Что хочет ваш ребенок? О чем он мечтает? Каким видит мир? Чего боится? Что ему интересно делать? Что происходит у него в школе? А чего хотите и боитесь вы? На этом этапе родителям часто бывает сложно отделить свои потребности от потребностей ребенка, а социальные требования и установки от того, что действительно нужно и важно. Мешать могут и страхи, и неудовлетворенность собственной жизнью, и давление семьи, и отсутствие контакта с собственными потребностями. Если самостоятельно разобраться с этими вопросами не получается, лучший выход - обратиться к психологу.

Плохие отметки часто являются симптомом глубокой неудовлетворенности своей жизнью, следствием психологических и социальных трудностей и неспособностью справиться с этими трудностями своими силами. Или признаком того, что процесс обучения организован неправильно и "не для ребенка". Без учета важнейших его потребностей. Ведь просто предложив ребенку в процессе обучения те ощущения и опыт, которые отвечают его потребностям, можно уже коренным образом изменить ситуацию с нежеланием учиться. И тогда не потребуются ни угрозы, ни подкупы, ни лозунги. Потому что любопытство и желание познавать мир - так же естественны, как дыхание.

Автор статьи- психолог центра "Мы вместе" Вероника Винокурова


 Написано: рум

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: