не зал и не палуба


Баллада об обратной связи

Ср Авг 26, 2015 21:13

Вы этого с шансами не помните, но когда год назад я начинала возиться с романом «Герой нашего времени» я предупреждала заранее: не надо пытаться в комментариях к моим записям сводить старые счёты с кем-то из своего прошлого. С кем-то, кто стоял рядом, в период вашего знакомства с романом.

Откуда я знаю, кто или что там стояло рядом и как именно оно юную вас, уж простите, использовало в своих целях, вызывая у вас разнообразные эмоции в свою пользу или побуждая к определённым действиям.

Первый русский гвардейский психологический работает только со мной и по моим личным задачам.
В настоящий момент на берегу мирной равнинной речки эти уланы, разжалованные в сапёров, режутся в шашки с гасконцами, горланя песни, обсуждая разницу культур, повадки вздорных баб и основы стихосложения.
Гасконцы по ходу партии познакомили их с феноменом французской баллады. Той самой, где три куплета и только в конце уже - посылка.
Сапёры озадачились. Поскольку раньше они балладу знали только в немецком её изводе: как романтическое сюжетное стихотворение.
Годной для ухабистых дорог отчизны они эту французскую конструкцию не признали, но освоить, разумеется, захотели, сапёры они или кто. Инженерные войска, все подвиньтесь.
Беда в том, что ребята сугубые прозаики по натуре. А потому баллада будет в прозе.
Без выпендрёжа с фехтованием в процессе. Ребята не только прозаики. Они ещё и реалисты.
Однако, упрощать себе и мне задачу эти очаровательные стервецы, похоже, не собираются.

Куплет первый: Зайка зазнайка.

Итак: я просила если говорить о романе и его герое, то со мной, а не с чёрным человеком из своего прошлого.
Пусть даже о том чёрном человеке. Почему бы и нет. Но – со мной и на базе романа.

Поскольку все мы взрослые люди (считается так) следовать моей просьбе можно было только одним способом: читать то, что пишу я, и то, что написано в романе. И обсуждать то, что написано. Это удерживает фокус внимания и позволяет не бредить и не бередить без нужды.
Прикиньте, да? Это работает.

Пример то ли нежелания, то ли физической неспособности делать это – был. Нагляднее некуда.

Перечисляя то, каких дров наломал в чужих судьбах злополучный господин Печорин, влезая куда не был зван, собеседница заявила:
Цитата:
если задеть за живое горца - получишь врага ... это про Казбича. до того он вроде в засадах не заседал.

... да, видимо, до встречи с героем означенный Казбич пас овечек на мирных пасторальных лугах, наигрывая на тростниковой дудочке.
Но тут пришёл Печорин и всё испортил.

Есть предельная планка, ниже которой опускаться не стоит. Вот это была она: не прочитать простейшие характеристики простейшего персонажа. Если человеку трудно даже это, вести с ним диалог о сложностях натуры Печорина - бессмысленно. Не из-за сложности натуры Печорина, я продолжаю настаивать, что этот парень предельно прост, а из-за ограниченной дееспособности собеседника.

Но это ещё не самое интересное.
Если совсем уж строго, то именно из засады Казбич нападает всего однажды в романе. На отца Бэлы. Вполне можно предположить, что до того он в засаде не сидел ни разу. Резал и грабил исключительно с налёта. Остался усилиями героя без коня - был вынужден сесть в засаду.
Получается, что действия героя спровоцировали изменение тактики действий бандита.
Красиво, не правда ли?

Так может быть, собеседница имела в виду именно это? А я недооценила тонкость её наблюдения?
Неправильно достроила для себя её сообщение? Поспешила счесть себя умной, а её недалёкой?
И вот кто я после этого?

Ах, был один такой, который поспешил.
Зазнайка с высоким мнением о своём уме. Чувствительный и острый на язык любитель метких замечаний и пространных речей. Тот, чью крылатую фразу цитирует герой романа. Тот единственный, о ком без неприязни могла читать когда-то маленькая Пуха. Тот единственный, на чьи сценические воплощения не могу без омерзения смотреть я.
Он поспешил не поверить, что девушка может любить угодливое ничтожество. Неверно понял её. Принял прямое высказывание за ироническое. И поплатился за это заслуженной славой безумца.
Но разве помнит о нём кто-то кроме меня… разве кто-то узнает ещё авторство тех поговорок…

Вальс, дамы и господа… скажи мне имя, сестра…
Имя, сестра… Имя...

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: литература для бедных
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
В дневниках: 14193
Откуда: Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 0:19
Ответить с цитатой

Чацкий

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 3850
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 7:03
Ответить с цитатой

pooha,
Но будь военный, будь он статский,
Кто так чувствителен, и весел, и остёр,
Как Александр Андреич Чацкий...

Всегда любила текст. А сценическая судьба у пьесы корявая. Александр Андреич вечно выходит либо староват, либо туповат.
Скрытый текст:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion