Дышу, живу, люблю, наслаждаюсь!

Отпуск-2015. Часть 4/4. Озеро Алаколь.

Пт Окт 02, 2015 17:15

[ Влюбленное Настроение: Влюбленное ]

Дальше наше путешествие продолжилось к озеру Алаколь! Тут нам надо было проехать бОльшее расстояние до точки, 800 км. Так бы за день успели бы доехать Алаколя, но много времени потратили на обналичивание рублей с карты СБ и обмен на тенге в г.Зайсане. Затем ехали по степным дорогам, когда в паралель от нее, в 10-20м шла асфальтированная дорога, усыпанная ямами по всему полотну. И так км 200-300! Часов до 4х мы ехали по бездорожью Казахстана. Где-то даже на разбитом асфальте повстречали на столбике надпись Нуржол - дорога Нурсултана, типа дороги будущего! :058:
Далее ехали по более-менее асфальту.
Погода менялась каждые полчаса!

Потом встретились с тучкой небольшой

Показала нам радугу и красивые белые облака

Потом подарила шикарный ливень! Дворники на всю мощь даже не справлялись!

и опять облачка, как вата по небу разбросана! Хочу заметить, что всю дорогу нас сопровождали облака! Они придают таким путешествиям своеобразный романтизм, подчеркивая красоту тех мест! В НСО таких облаков я не встречала никогда. Думаю отдельно создам пост "По дороге с облаками-2015" :aga-aga:

Вечером остановились рядом с кафе и стоянкой на ночлег дальнобойщиков. Ночевали мы в машине. Говорят, опасно с палатками ночевать в тех местах. Утром в кафе нам отказались сварить горячей каши, т.к. смена начинается только в 9, а в 7-30 девочки угощали водителей фур кофе и чаем! Немного отъехав оттуда, повстречали арык (канал) с водой. Там мы умылись в холодной чистой воде, позавтракали яичницей с помидорками, помыли машину снаружи и внутри от накопившейся грязи и пыли и поехали дальше.

Ближе к Алаколю, дорога была хорошей.

Справа от дороги тянулась гряда Джунгарского Алатау.
Рощица, куда мы ехали, была совершенно пустой.

После 15го августа считается конец сезона. В сезон видно от остатков бытности, что стоянки тут на каждом метре друг от друга!
Первым делом прошлись по роще, немного поспорили где ставить палатку. Определились. Детям говорю: идите посмотрите берег, потрогайте водичку, ознакомьтесь с местом! Мариша пошла по берегу погулять, а Павлуша тут же поднимается и не с пустыми руками! Добытчик :haha:

Из-за горы выглянула огромная низкая плотная грязно-серая туча и направляется в нашу сторону, в сторону рощи и озера. Надо было скорее поставить палатку, пока не начался ливень. Лагерь мы разбили, а туча так и стояла на месте!

От прежних отдыхающих осталась тарзанка. Павлуша часто на ней развлекался. Каких только трюков не выделывал!

Папа сразу поставил удочки.

Тем временем, туча куда-то рассосалась. Женя решил, что теплый воздух с озера дул на нее, раз она стояла на месте! И этот бриз осушил тучку и она растворилась.
Немного об Алаколе - второе по величине озеро Казахстана после Балхаша, которое говорят в сравнении хуже. Когда на горизонте появилось озеро, я обомлела от ее цвета. Это было для меня такой неожиданностью. Обычно куда едем в путешествие, заранее смотрим фотки, читаем отчеты. Тут же я была поставлена перед фактом уже по дороге туда. Вода в озере бирюзовая!!! Ни разу не видела озер с таким цветом!!! Только реку Катунь и Черное море! Озеро считается горько-соленым. Хотя в ней много щелочи, от чего она кажется немного мыльной. После купания тело не покрывалось солью. Никакого дискомфорта от воды!
Спуск к воде по лесенке в глиняном отвесе, высотой 3-5м, а под ней полоса чёрного песка и хорошо окатанной черной гальки. Тоже впервые видела такое!
Цитата:
По мнению некоторых исследователей, галька имеет вулканическое (тектоническое) происхождение и содержит шунгиты, радиационный фон соответствует природному.

Павлуша развлекается со своей супервездепроходимой р/у машиной! Ингода сам выстраивал препятствия для нее и проводил испытания :-)

Через 3 часа подъехали к нам соседи - Слава из Алматы (лет 50) с сыном 11 лет. Мужик оказался общительный, сразу с ним подружились! На вопрос "можно мы тут рядом встанем с вами" мы даже немного обиделись :) Мне уже стало спокойнее, что мы не одни! Через час примерно подъехали его племянница с мужем и 2 сыновьями. Младшему было около 6 месяцев, из-за маленького решили снять дом рядом в селе Коктума. Обустроились и следом подъехали к нам. Ночевать они уезжали в дом. На следующий день Славин старший сын приехал с семьей! В общем, было не скучно с таким большим семейством!

Встретили прекрасный закат....

На утро было тихо, безветренно! Я с соседями пошла по озеру на лодке их на рыбалку!

Женя этим временем приготовил нашу лодку, чтоб с Маришей покататься и тоже порыбачить.
Сосед сюда приезжает за лето 2-3 раза, 400км от Алматы. Рыба всегда была, в больших количествах. А в этот раз совсем не везло. На что только не пытались поймать, и снасти меняли... бестолку! Мы и не расстраивались! Лучше плохой день на рыбалке, чем хороший день на работе! Во истину сказано народом! ;)

Далёкий остров Улькен-Арал (в переводе с казахского "Большой Арал") . Он на 100м выше озёрной поверхности. На этот остров никак не высадиться. Берег высоко обрывистый. Там обитают фламинго и реликтовые чайки. Слава рассказывал. Как-то он гулял по берегу озера, далеко от стоянки встретил семейство розовых фламинго!

Это Джунгарский Алатау, поезд "Достык" (в переводе с казахского "Дружба") из Китая в Алмату на одноименной станции.

Довольно часто за день проезжали составы то в одну сторону, то в другую! В 15 км слева находится казахстанско-китайская граница. Мы находились на приграничной зоне! За железной дорогой, немного правее находится пограничный пост. К роще мы подъехали по берегу, свернув пораньше поста влево. А если бы поехали дальше по трассе, то пришлось бы оставлять паспортные данные пограничникам! На обратном пути мы выехали на трассу и проезжали их. Просто спросили откуда-куда и как туда попали :-)
На горах снег! Это тоже часть Джунгарского Алатау.
Под горой, от нас в км10, расположен бальнеологический курорт Барлык-Арасан - реабилитационная база для космонавтов «Дорожник», построенная во времена СССР.
Советские космонавты очищались от космической радиации в водах Алаколя. В древности Чингисхан останавливался здесь со своими 10тысячным войском и лечил раненых воинов. Здесь в древности проходил Шёлковый путь! Озеро подпитывается подземными источниками, которые оказывают благотворное влияние на организм человека.
Между двумя частями располагается перевал Джунгарские ворота. Сколько всего жуткого мы о них слышали и читали! Самая известная особенность Джунгарских ворот - ветер.
Цитата:
Благодаря своей узкой и длинной форме перевал образует природную аэродинамическую трубу. Вдобавок "стекают" ветра с гор. В проходе воздух сжимается и в соответствии с законом Бернулли ускоряется, из-за чего образуются ураганные ветры (до 70 м/с).

Года 2-3 назад зимой такой порывистый ветер перевернул состав поезда и унес его к озеру, а это примерно 1км!
Здешние ветра имеют свои имена:
- ибэ (или эвгей) - сухой и тёплый, дует из Китая в Казахстан, неся пыль и порой даже мелкие камни, и зимой от него на сопках тает снег;
- холодный сайкан дует из Казахстан в Китай, и его название не зря переводится как "кровавый ветер" или "властелин лугов".

Китайский ветер ибэ мы сами прочувствовали. Они были все 2 дня нашего отдыха. Начинался он в послеобеденное время и заканчивался ночью. Мы хотели там пробыть 3 дня. На третий день утром проснулись, поздоровались с ибэем :haha: и решили складываться, уезжать. Сильно заиб'л он нас за 2 дня! :aga-aga: Причем у берега солнце, жарко и можно было купаться! Палатку складывали мы экстремально! 7 человек принимали в этом участие! Палатку раздувало как парус, мы как могли ее удерживали на земле, чтоб Женя смог ее свернуть! Это было что-то! :eek:
Попрощались мы с казахстанцами! Приятно провели время с ними! Жалко было расставаться! На фото по волосам и лицам ветер даже чувствуется! :-)

Дорогой домой, к родне, нас атаковали толпы саранчи! Это был как метеоритный дождь! Км 5 они то исчезали. то снова появлялись!

Вот такая была поездка на озеро Алаколь, с разными воспоминаниями! Но знаем точно, что мы сюда еще раз вернемся!

P.S. И все таки - продолжение следует! Хотелось бы отдельно написать про горные озера Восточного Казахстана. Были там в 3х местах! Все они разные и по своему красивые! И добавила бы пост о красивом городе Усть-Каменогорск и небольшом городе Зайсан!
Так что встретимся еще! :-) :aga-aga:

Написано: НинЭлька

>> Другие записи в категориях: Путешествия, отдых
На страницу 1, 2  След.

Head

На сайте с 22.10.09
Откуда: Новосибирск, МЖК

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2015 20:56

Хорошо, что встретимся еще )
Облака, ветра, озера, саранча - природа как она есть... хозяйка. Вы как гости ) она хочет встречает вас, а хочет провожает быстренько ))

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2015 21:43

:-)
все верно, мы гости там! и в общей сложности она нас больше радовала!

На сайте с 09.02.09
Откуда: с. Толмачево, ул Суворова

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2015 1:05

супер :give_heart: и поездка,и фоторассказ :give_heart: так глдишь как-нить всё-таки с вами поедем, насоблазняемся за зиму вашими фоторассказами :-) :-)

Манюня_83

На сайте с 12.01.10
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, 16 школа

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2015 1:06

а я уже было расстроилась, что 4/4 часть...а мы еще встретимся. очень интересно читать :give_heart:
вода в озере необыкновенная. прям мой любимый цвет :-)

На сайте с 24.01.07
Откуда: Новосибирск, пл.Маркса, Монумент

СообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2015 0:00

Head писал(а):
Хорошо, что встретимся еще )

Таня, как верно написала! :give_heart:

НинЭлька

Нина, облака такие у нас точно есть :haha:
Проверено!
Хотя, возможно, в горной местности они чаще такие - как вата..

Алаколь оставил, как ты верно говоришь, разные впечатления.
Хорошо, что вы там были не одни.
Мне кажется, очень дикое место, суровое.. Но красиво!!!

А про бирюзовую воду - обязательно побывайте на Катуни осенью, вот именно в начале октября. Вода чистейшая, ярко-бирюзовая ;)

С интересом жду продолжений! :give_heart:

СообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2015 0:37

Виктория#
у нас уже на следующий отпуск планы - полевропы проколесить, нашей -российской :aga-aga: Много того, где еще не были! Ездить будем от родни к родне :-)
Манюня_83
я о тебе и вспомнила , как ее увидела :) даже к ватсапу через Женю присоединилась, чтоб показать вам! :)
Къяра
Да? Я как-то, видимо, не замечала! У нас казалось, что они какие-то рассеянные, а там именно кучевые. Понаблюдаю здешние теперь!
Ирин, я и написала, что видела только Катунь и Черное море такого цвета. Катунь видела в разное время года ;)
Место это как бы не такое дикое в плане народа. Здесь были отдыхающие слева в метрах 700 от нас, справа примерно на таком же расстоянии еще одни. Все стояли под деревцами одиночными. Представляю какой у них был ураган :eek:

Продолжу на недельке :-)

На сайте с 09.02.09
Откуда: с. Толмачево, ул Суворова

СообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2015 1:50

НинЭлька
на след отпуск у нас минимальные планы, по финансам,возможно даже только дача :haha: как раз думаю к Байкалу накопим и энергии, и финансов, и с вами съездим :aga-aga: ;)

Princesss

На сайте с 09.12.09

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2015 0:32

как всегда, супер!
представляю, сколько впечатлений от такой насыщенной поездки 5ballov

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2015 12:49

Princesss
даааааа, насытились на год! уже страдаем от планов на следующий отпуск. Хотим быстрее чтоб время настало :)

На сайте с 24.01.07
Откуда: Новосибирск, пл.Маркса, Монумент

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2015 16:57

НинЭлька
Точно, Нин, писала про Катунь))
Мне так захватили картинки и последующий рассказ, что я забыла :haha: