Обертка для боли

Чт Окт 08, 2015 22:07

Обертка для боли

Эмоции играют огромную роль в нашей жизни. Через них мы понимаем, что с нами происходит, что может быть опасно, что нам подходит, а что нет. Проявляя те или другие свои эмоции, человек всегда транслирует и свое состояние, и свои потребности. Уметь увидеть, что скрывается за сильной эмоцией, бывает очень важно, когда речь идет об общении с близкими людьми. Всегда приятно на лице любимого человека видеть радость, восторг, умиление, восхищение. Для нас это означает, что все в порядке. Ему хорошо. И вам спокойно.

Сложнее обстоят дела с так называемыми негативными эмоциями. Если вы видите и слышите, что человек разъяренно кричит на вас, гневно обвиняет в чем-то, краснеет от злости – тут начинают включаться защитные механизмы. Почти автоматически возникает обида, вина, возмущение и….реакция встречного нападения. Вы совершенно точно понимаете, что сейчас как будто вы являетесь причиной этих эмоций. И ответом на них часто является встречный поток злости и неприязни. Мы привыкли реагировать лишь на самый верхний уровень любых негативных эмоций, направленных в наш адрес. И совсем мало знаем или помним о том, что есть и другие уровни. Что за ЛЮБОЙ негативной эмоцией стоит боль. Боль от неудовлетворенной потребности. Но сказать о своем больном месте, показаться уязвимым и открытым сложно. Происходит прикрытие своей боли и уязвимости гневом и злостью. С этими сложными эмоциями мало кто умеет справляться конструктивно сам и выдерживать направленную в свою сторону агрессию.

Очень страшно и непривычно вместо потока раздражения, злости в виде обвинений: «Ты никогда меня не дослушиваешь до конца, не хочешь даже попробовать меня понять, черствый сухарь!» сказать: «Мне больно от того, что я не чувствую себя услышанной и понятой. Мне очень одиноко и горько от этого». При втором варианте есть много шансов, что собеседник останется в диалоге, потому что нет обвинений – нет чувства вины – нет необходимости уходить в защиту и глухую оборону.

Когда вы сами слышите гневные речи в свою сторону, попробуйте вместо привычной реакции встречного обвинения или защиты сделать вдох-выдох и понять, что важное хочет донести ваш собеседник о себе таким способом? От чего ему так больно, что он кричит и ругается? И если вы обратитесь именно к этой потребности, скажите: «Я вижу, что тебе очень важно, чтобы я дослушал тебя и попытался понять», то мгновенно услышите спад накала негативных эмоций собеседника. И дальше разговор может быть продолжен в конструктивном и эмоционально более теплом русле.

Секрет хороших длительных отношений не в отсутствии ссор, конфликтов и негативных переживаний, а в умении мягко выходить из них. За счет постоянного контакта с тем, что лежит за поверхностью видимого.

Автор статьи специалист Психологического центра "Мы вместе" Наталья Королева

 Написано: Bella98

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: