Ребёнок и школа

Чт Ноя 05, 2015 1:32

:lol: Почему ребенок не хочет учиться в школе, почему школа становится для него мучением?
Оксана Попова, специалист психологического центра "Мы вместе"

Этот вопрос мучает родителей, которые приходят к психологу уже в отчаянии и бессилии справиться с ситуацией:

- Не хочет ходить в школу….
- На уроках ничего не делает…
- Дома не заставишь делать уроки, весь день «дурака валяет»…
- Учителя жалуются…
- Врет…
и т.д.

Учителя винят ребенка и родителей, которые «не занимаются ребенком». Родители винят ребенка и учителя. Всем вокруг плохо самому ребенку, родителям, учителям в школе, но ситуация не меняется.

Первое что говорят такие родители на приеме у психолога: «Сделайте с ним что-нибудь, чтобы он захотел учиться», продвинутые родители восклицают: «Скажите, что я делаю не так и что мне надо делать, чтобы он хотел учиться?» и замирают в ожидании совета, который разом решит проблему. Уважаемые родители, я вас, разочарую, волшебных советов нет, чтобы изменить ситуацию нужно время, ваше большое желание и терпение. Если у вас нет этого, то все останется так как есть или станет еще хуже.

Давайте для начала попробуем разобраться, какие причины стоят за не желанием ребенка учиться? Они могут быть разные, в том числе органические, психические и психологические.

Органические и психические это те, которые не дают ребенку наравне со всеми справляться с заданиями – низкий интеллект, слабая память, неустойчивое внимание. И если у родителей высокий уровень притязаний в отношении ребенка, то беда. Ребенок из последних сил старается заслужить признание родителей, но у него не хватает психического ресурса. И тогда в душе поселяется отчаяние. Такой ребенок предпочитает совсем ничего не делать, по принцыпу «я бы мог если бы делал, но я не делаю…лучше ругайте за то, что не делаю, чем за то что глупый, бестолковый….». бывает очень трудно смириться с тем, что их дочь или сын может учиться хуже чем они сами в детстве или даже нуждается в переходе на облегченную программу. На ребенка идет беспощадное давление: «Ты можешь…, ты должен…, мама (папа) учились хорошо…, ты просто не хочешь…, ты ленишься…, я знаю, что ты можешь..». Ребенок бессознательно находит такие варианты поведения, при которых его не способность можно было списать на лень, плохое поведение или даже болезнь.

Другой вариант, когда интеллектуальные и другие психические способности у ребенка в норме, но он плохо учится, хулиганит, безобразничает на уроках. Часто это происходит, когда ребенок потерял веру в себя. Родители таких детей частенько считаю что чем больше критикуешь тем совершеннее станет их сын(дочь), они руководствуются принципом, что всегда можно сделать еще лучше: «Так, сделал нормально, но следующий раз сделай еще лучше..». Получается, что они всегда не довольны результатом. Такое бесконечное стремление к совершенствованию приводить к полной апатии у ребенка, бесконечности достичь невозможно. «Я не совершенен, я никогда не смогу быть таким как хотят родители, бессмысленно стараться...» -это чувствуют дети и перестают даже пытаться что-то делать.

Эти две разные ситуации объединяет одно: родители не хотят видеть и любить своего ребенка таким какой он есть.

Я возвращаюсь к вопросу отношений ребенка и родителей. Мы родители часто на своих детей «перекладываем» свои ожидания, свои не реализованные потребности и за всем этим не видим самого ребенка.

Предлагаю провести маленькую проверку «знаете» ли вы своего ребенка: напишите 20 пунктов того чем ваш ребенок похож на вас, а затем напишите 20 пунктов чем он от вас отличается, в чем вы разные. Результаты мы обсудим в следующей заметке.

Важно помнить, что за не желанием ребенка учиться в школе стоит не просто лень, а серьезная причина. И если у вас сами не получается выяснить в чем дело, то можно воспользоваться помощью специалистов психологов.

 Написано: Bella98
>> Другие записи в категориях: Школа, ребёнок, проблемы, помощь, психология

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: